Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Да будут нескончаемые восхваления Аллаху субханаху ва таъала [1], направившему нас на правильный путь, на путь чистого вероубеждения — акийды!
Да будут благословления и приветствия Всевышнего Аллаха нашему Пророку Мухаммаду Мустафа [2], разъяснившему нам самую совершенную акийду!
Да будет довольство Всевышнего Аллаха сподвижникам (сахабиям) [3], пришедшим со знаменем самого легкого вероубеждения к тем, кто жил до нас!
Да будет милосердие Всевышнего Аллаха всем тем, кто приложил немало усилий в деле доведения до нас исламского вероубеждения!
Дорогой и почтенный читатель! Всем нам известно, что в наши дни вопросы вероубеждения чрезвычайно актуальны. Наряду с этим нам также известно о недостаточности источников по данной очень важной теме, написанных на легкодоступном для рядового мусульманина языке.
За последнее время было переведено с арабского языка множество книг, касающихся исламских вероубеждений — акоид [4]. Некоторые из них успели стать причиной множества разногласий и недоразумений. А некоторые оказались сложными для восприятия даже достаточно образованных людей.
К распространению знаний о вероубеждениях приложил некие усилия и ваш покорный слуга — мною переведен талхис [5] к книге «Акийдатут Тахавийа». Данной работой предполагалось хоть как-то заполнить образовавшийся религиозно-просветительский вакуум в сознании людей, поскольку названная книга высоко чтима среди приверженцев мазхаба [6] Ахлус сунна вал джамаъа [7]. Когда было получено разрешение на издание данной книги, пролежавшей долгое время по причине отсутствия возможности ее издания, появилось мнение о том, что, по всей видимости, людям все же необходима такая книга, которая была бы более понятна и доступна по своему стилю и языку изложения.
Чтобы осуществить эту идею, прося помощи у Всевышнего Аллаха, я взялся за написание этой книги, используя при этом сведения и стили изложения из старых и новых источников по исламскому вероучению. При написании книги учитывалось возрастание потребности в постижении подлинных истинностей убежденческого мазхаба Ахлус сунна вал джамаъа. Наряду с этим предполагалось дать опровержения суждениям тех, кто, невзирая на свою отдаленность от знания, притязают на звание ученого.
Чтобы предназначение настоящей работы было предельно ясно, я выбрал название «Суннитские вероубеждения. Основы исламской веры».
Пусть Сам Всевышний Аллах сделает это деяние легким и полезным! Аминь!
_________________________________
[1] Аллах субханаху ва таъала — Аллах, Пречист Он, Всевышний.
[2] Мустафа — избранный.
[3] Сподвижники (сахабии) — правоверные мусульмане, видевшие Пророка саллаллаху алайхи васаллам и общавшиеся с ним.
[4] Акоид — форма мн. числа от акийда.
[5] Талхис — краткое изложение, заключение, резюме.
[6] Мазхаб — направление религиозно-правовой школы в Исламе.
[7] Ахлус сунна вал джамаъа — досл. «Люди сунны и общины»; то есть объединение в единый вероубежденческий мазхаб основных правовых (фикха) мазхабов, которых отличает вера в законность первых четырех халифов, в достоверность хадисов и которые составляют подавляющее большинство мусульман мира.
Сунна (سنة) — досл. «тарикат — духовный путь», «пример», «образец». Сунна имеет три основных значения-определения: 1. Сохранившиеся и переданные до нас сведения относительно высказываний, поступков, одобрений Пророка саллаллаху алайхи васаллам, его природных (особенности телосложения) и нравственных качеств, а также биографических данных (терминология мухаддисов). 2. Категория деяний по примеру Пророка саллаллаху алайхи васаллам, выполнение которых требуется шариатом некатегоричным образом; человек, выполняющий эти деяния, получит воздаяние, не выполнивший — не осуждается (терминология факихов). 3. Каждое высказывание, действие или одобрение, исходившее от Пророка саллаллаху алайхи васаллам и могущие служить доводом (доказательством) для положений (хукм) шариата (терминология ученых науки усулул фикх).
..