Об этом, то есть, о влиянии половых жидкостей родителей на схожесть с ними их детей, приводятся дополнительные сведения в других преданиях этого хадиса. Давайте их рассмотрим:
Муслим добавил:
«Вода (жидкость) мужчины густая, белая, вода (жидкость) женщины нежная (жидкая), бледная (желтоватая). Которая из них преобладает или опережает, от того и схожесть».
Пояснение. В дополнении, которое привел имам Муслим, Пророк саллаллаху алайхи васаллам откровенно описывает половые жидкости мужчины и женщины. Как утверждают специалисты этой сферы, до недавних пор в научных кругах не признавали наличия женского маний – половой жидкости (вагинального секрета). Однако с развитием науки и техники эта истина была подтверждена в точности, как сказал Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Точно так же, нашли свое подтверждение следующие его слова в хадисе: «Которая из них преобладает или опережает, от того и схожесть».
То есть если семя мужчины превосходит или опередит женские вагинальные секреты, то их ребенок будет похож на отца. И наоборот, если же половая жидкость женщины будет превосходить или опережать семя мужчины, то ребенок будет похож на мать.
Современная наука подтвердила, что различные характеры родителей также переходят к ребенку через их маний – половые жидкости.
В его же (Муслима) предании сказано:
«Если ее вода превзойдет воду мужчины, ребенок будет похож на своих дядей по матери. А если вода мужчины превзойдет ее воду, ребенок будет похож на своих дядей по отцу».
Пояснение. И в самом деле, всем известно, что у детей бывают признаки схожести с дядями по матери или по отцу. В хадисе открыто и ясно сказано, что такая схожесть возникает вследствие преобладания жидкости отца либо матери. Генетика подтвердила эту истину.
В другом предании:
«Когда двое совокупляются и маний мужчины превзойдет маний женщины, с позволения Аллаха родят мальчика. Когда же маний женщины превосходит маний мужчины, с позволения Аллаха родят девочку».
Пояснение. В этом предании также также говорится о том, что все явления происходят с позволения Всевышнего Аллаха.
Эти слова, произнесенные тысячу четыреста лет назад, только теперь, с развитием науки находят свое подтверждение. Самые известные ученые мира в области генетики подтверждают, что сказанное Посланником Аллаха саллаллаху алайхи васаллам представляет собой научное чудо. Некоторые из них уже приняли Ислам, другие же склоняются к этому.
Передается от Аиши радияллаху анха:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам был спрошен о человеке, кто увидел [у себя] влагу, но не помнит ихтилам. Он сказал:
– Совершит гусл.
(Также он был спрошен) о человеке, кому приснилось, что у него был ихтилам, но не обнаружил влагу. Он сказал:
– Нет на нем (обязанность совершить) гусл.
Так, Умму Сулайм сказала:
– И женщины видят такое. Есть ли на них (обязанность совершить) гусл?
Он сказал:
– Да. Поистине, женщины – сродни мужчинам».
Передали Абу Давуд и Тирмизи.
Пояснение. Рассматриваемые в этом хадисе ситуации также часто встречаются в жизни. Особенно часто это имеет место среди молодежи. По этой причине сподвижники задавали об этом вопросы Пророку саллаллаху алайхи васаллам.
Бывает, что человек не может вспомнить, приснилось ли ему во сне что-либо, что обязало бы его совершить гусл. Однако на теле, одежде и там, где он спал, он обнаруживает увлажненные семенной жидкостью (маний) места. Как быть? Естественно, необходимо совершить гусл, в противном случае он допустит большой грех.
Другому же снилось, как во сне он совершил половую близость, но когда он просыпается, то не обнаруживает следов маний, везде сухо. Тогда человеку нет необходимости совершать гусл. Ибо, в сущности, не было ничего такого, что делало бы совершение гусла ваджибом.
При обсуждении этого вопроса рядом находилась и Умму Сулайм радияллаху анха. Пользуясь случаем, она спросила:
«И женщины видят такое. Есть ли на них (обязанность совершить) гусл?»
Она имела в виду, что женщина тоже может обнаружить у себя некое увлажнение, не испытав оргазма. Обязана ли она тогда совершать гусл?
На этот вопрос Пророк саллаллаху алайхи васаллам ответил:
«Да. Поистине, женщины сродни мужчинам».
То ест, женщине при таких обстоятельствах тоже необходимо совершать гусл, потому что женщины в этом смысле также похожи на мужчин.
Предписания этого хадиса должен тщательно изучить каждый. Особенно необходимо объяснить это молодым людям, только что достигшим совершеннолетия, дабы они не допустили греха по невнимательности или незнанию.
Передается от неё же:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам совершал гусл от четырех вещей: от состояния джунуб, по пятницам, после кровопускания и омывания покойника».
Передал Абу Давуд.
Пояснение. В этом хадисе Аиша радияллаху анха поведала о некоторых причинах совершения гусла Пророком саллаллаху алайхи васаллам.
Из сказанного в хадисе: «Пророк саллаллаху алайхи васаллам совершал гусл от четырех вещей», не следует делать вывод, что в других, помимо названных четырех, случаях гусл не совершается. Эта истина проявится в других хадисах. К примеру, приветствуется совершать гусл в дни двух ийдов – праздников и в день Арафы.
И все же в этом хадисе упоминаются только четыре ситуации:
1. «От состояния джунуб [полового осквернения]».
Об этом уже подробно говорилось.
2. «По пятницам».
Об этом говорится во множестве хадисов. Пророк саллаллаху алайхи васаллам совершал гусл для пятничной молитвы, а также повелевал делать это другим.
В хадисе, переданном от Абу Саъида радияллаху анху сказано: «Гусл, совершаемый в пятницу, является ваджибом для каждого, кто достиг совершеннолетия».
Хадисов с подобным смыслом много. Именно поэтому в некоторых мазхабах совершение гусла по пятницам является сунной-муаккада.
В ханафитском же мазхабе пятничный гусл отнесен к сунне.
3. «После кровопускания».
В древности было обычной практикой пускать кровь специальными способами. Пророк саллаллаху алайхи васаллам также пускал себе кровь, после чего совершал гусл. Делал он это потому, что была велика вероятность попадания крови на тело. В ханафитском мазхабе после тщательного изучения данного вопроса было отмечено, что совершение гусла после кровопускания желательно.
4. «После омывания покойника».
В хадисах, переданных по этому вопросу, выказывается мнение о том, что в таких случаях выбор предоставляется самому человеку, омывавшему покойника. В предании от Умара радияллаху анху сказано: «Мы мыли покойника. Некоторые из нас совершали гусл. Некоторые из нас не совершали гусл».
В другом хадисе сказано: «Поистине, ваши покойники умирают чистыми. Вам достаточно вымыть руки».
Принимая во внимание этот и другие хадисы, в ханафитском мазхабе совершение гусла после омывания покойника названо мандубом (желательно, приветствуется – близко к мустахаб).
В таких случаях не следует морочить людям голову, делая выводы после прочтения лишь одного хадиса. А такие ситуации имели место.
Отдельные категории лиц, прочитав из книг хадисов следующий хадис: «Кто омывал покойника, пусть совершит гусл, кто поднимет его, пусть совершит омовение», внесли разногласия среди людей. Если бы эти лица прочли другие хадисы, касающиеся этого вопроса, изучили бы результаты научных дискуссий улемов по ним, тогда не осталось бы никаких оснований для подобных разногласий. Имам Абу Давуд прямо заявил, что этот хадис является мансухом (отмененным).
Продолжение следует...
Из книги "Чистота". Серия "Хадисы и жизнь"