Мужчине не разрешается уединяться в каком-нибудь помещении с женщиной, к которой он сватается, или брать ее с собой в увеселительные места, поскольку в шариате не говорится ни о чем, кроме взглядов. Постороннему мужчине запрещается уединяться с женщиной, к которой он сватается, поскольку Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не остается наедине с (посторонней) женщиной, если только не будет с ней близкого родственника (махрам)!».
Пророк (саллаллаху алайхи васаллам), строго запрещал это и предостерегал мужчин о том, что они не должны приходить к женщинам, с которыми разрешается вступать в брак, даже если те состоят с ними в близком родстве. Передают со слов Укбы б. Амира, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не входит к посторонним женщинам!» Один из ансаров спросил: «Скажи мне, а если это будет близкий родственник (мужа)?» Он сказал: «Близкий родственник – это гибель!». Здесь имеются в виду такой близкий родственник, как брат или сын брата мужа. Слова «Близкий родственник – это гибель!» означают, что такого человека следует опасаться еще больше, поскольку он имеет свободный доступ в дом и может послужить причиной более опасного искушения и принести больше зла, чем посторонний человек.
Некоторые люди приводят доводы, суть которых сводится к тому, что мужчине необходимо узнать характер женщины, к которой он сватается, для чего он должен провести с ней некоторое время наедине. Однако такие доводы противоречат шариату и являются неприемлемыми с точки зрения обычного здравого смысла, поскольку за время сватовства жених и невеста не могут получить реального представления о характере своей будущей супруги или супруга хотя бы потому, что в течение этого короткого периода каждый из них будет стараться показать себя перед другим с наилучшей стороны. Кроме того, подобное изучение характера зачастую приводит к покушениям па честь невесты.
Это показывает нам, сколь много внимания уделяется в Исламе интересам человека в самых разных обстоятельствах. Так, жениху предписывается посмотреть на женщину, к которой он сватается, чтобы между ними установилось согласие, но запрещается оставаться с ней наедине, чтобы никак не пострадала честь женщины. Действия некоторых опекунов, которые оберегают честь невесты столь ревностно, что не позволяют жениху даже посмотреть на невесту, следует считать достойными порицания и неуместными. Аллах Всевышний, слава Ему, более ревнив, чем такие люди, но разрешавший это Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) больше пекся о защите чести верующих женщин, а Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) ближе к верующим мужчинам и женщинам, чем сами они к себе.
С другой стороны, действия таких опекунов, которые ради сватовства позволяют постороннему мужчине оставаться с невестой наедине или посещать вместе с ней увеселительные места, свидетельствуют о том, что эти люди весьма плохо оберегают честь и нравственность подопечных им женщин. За это с них спросит Аллах Всевышний, поскольку они не хранят то, что им было доверено, что же касается религии Аллаха, то суть ее состоит в умеренности и отказе от крайностей.
Из книги
“Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”