Мусульмане в современном мире, в том числе и мусульмане России, столкнулись с проблемами глобализма, социально-экономического, политического, культурного, информационного наступления, — научно-технического и медицинского направления. Такие социально-бытовые вопросы как: в области медицины — трансплантация органов живого или умершего человека; регулирование деторождения; аборты; пересадка сердца, клеток мозга; использование эмбрионов в качестве источников трансплантируемых органов; трансплантация половых органов; лечение женщин врачами-мужчинами; проблемы, связанные со СПИДом; клонирование человека; в области экономики и финансов — ростовщичество, т. е. получение процентов по одолженному капиталу; смешанные исламско-европейские банки, а также множество других проблем — возникли сравнительно недавно, мусульмане не сталкивались с ними раньше.
Надо отдать должное, мусульманские правоведы, богословы, медики, политологи, экономисты, банковские и кредитные работники сделали немало, чтобы с позиций Ислама и Шариата ответить на вопросы, которые ставит перед мусульманами современная жизнь и наступление глобализма. Для достижения цели богатые мусульманские страны — Саудовская Аравия, Кувейт, Эмираты и другие страны не жалеют финансовых ресурсов, чтобы привлечь специалистов из мусульманских и немусульманских стран для подготовки квалифицированных ответов на вопросы времени.
Для достижения этой благородной цели и удовлетворения запросов более полуторамиллиардного мусульманского населения планеты тысячи востоковедов и исламоведов в странах Запада, США, Азии и Африки, международные исламские организации, представители более 60 мусульманских стран, где Ислам является официальной религией, Организация Исламской Конференции, которая имеет своего представителя в ООН в качестве наблюдателя — подобно Ватикану, 30 лет тому назад создали Совет Исламской академии правоведения фикха при Организации Исламской Конференции (ОИК) — в Джидде (столице Саудовской Аравии).
Структура и стиль работы Совета Исламской академии права — это коллективная работа ведущих мусульманских правоведов, медиков, инженеров, социологов, экономистов и политологов из мусульманских стран. Академия поручает профильным институтам, академическим центрам для исследования конкретные вопросы (например, проблемы клонирования человека, трансплантации органов человека; банковско-кредитные процедуры; вопросы исламской семьи и т. д.), результаты их исследований обсуждаются на сессии Исламской академии правоведения, здесь же принимаются решения, постановления и рекомендации. Нередко Совет Исламской академии возвращает результаты исследования для дополнительной доработки, уточнения деталей и т. п. Организации, которые обращаются в Совет Исламской академии правоведения с различными вопросами, получают ответы для организации практической деятельности в различных уголках мусульманского мира. Совет Исламской академии правоведения в зависимости от характера вопросов проводит свои сессии в различных столичных городах арабских и мусульманских стран; подобные сессии уже проводились в Саудовской Аравии, Иордании, Кувейте, Египте и других странах.
Постановления и рекомендации Совета Исламской академии (фикха) являются юридическим документом — фетвой: это решения, заключения по религиозно-юридическим вопросам воспроизводятся нами в полном объеме...