Хадис, который был приведен нами в предыдущем статье, указывает на то, что шариат запрещает свататься к такой женщине, к которой уже посватался другой мужчина, поскольку это повредит тому, кто посватался раньше. Кроме того, подобные действия могут привести к возникновению вражды и ненависти между людьми, тогда как Ислам стремится к устранению причин любых раздоров и ссор.
Таким образом, если женщина согласилась принять сватовство кого-либо, никто другой уже не должен свататься к ней. Если же она не согласилась на это или решила расторгнуть помолвку, то свататься к ней разрешается любому желающему. Указанием на это служит хадис Фатимы б. Кайс, да будет доволен ею Аллах, которая передала, что в свое время она пришла к Пророку (саллаллаху алайхи васаллам) и рассказала ему, что к ней сватались Му'авийа и Абу Джахм. Выслушав ее, Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Что касается Му'авийи, то он – бедняк, у которого нет никакого имущества, что же касается Абу Джахма, то он не убирает палку со своего плеча (Бухари). (Лучше) выйди замуж за Усаму б. Зайда».
Как видно из содержания этого хадиса, узнав о том, что к Фатиме б. Кайс сватались Абу Джахм и Му'авийа, Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) велел ей выйти замуж за Усаму б. Зайда, что и указывает на допустимость сватовства к женщине, если тот, кто сватался к ней раньше, ей не понравился.
Из книги “Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”
..