[109]
Теперь речь пойдет об их желании уподобить себе и правоверных мусульман, провоцируя их к этому и обучая их, что говорить.
109. Желали бы многие из людей книги из имеющейся у них зависти обратить вас в неверных после вашей веры, после того, как стала ясна им истина. Помилуйте же и будьте великодушны, пока не придет Аллах со Своим повелением. Поистине, Аллах на всякую вещь Могущественен!
Как видно из священного аята, люди книги, в особенности иудеи, не могут вынести того, что мы, мусульмане, обрели ийман и живем, следуя своей религии. Истина стала им ясна: если мусульмане будут следовать своей религии, то в мире не будет людей, счастливее их. Также для них прояснилось, что если мусульмане будут следовать своей религии, то они овладеют всем миром, станут для всех учителями, наставниками. Да, эта истина стала им ясна. Осознав эту истину, они всей своей сущностью стали злостно завидовать – проявлять хасад.
«Желали бы многие из людей книги из-за имеющейся у них зависти обратить вас в неверных после вашей веры, после того, как стала ясна им истина».
Зависти, в частности проявления хасада, против мусульман, в их религии нет, нет в указаниях их пророка, нет в их божественных книгах. Их зависть исходит из их нутра, они не могут выносить мусульман. Они всячески стремятся вывести мусульман из их религии и обратить их к куфру. Эта истина особенно ярко проявляется сегодня. Неверные всего мира, объединившись, задействовав различные возможности, неустанно пытаются отдалить мусульман от их религии. Потому что они осознали, что если мусульманство будет распространяться, то весь мир примет Ислам и отвернется от них.
Если бы теперь эту истину осознали также и те, кто считает себя мусульманами!
В аяте есть призыв к мусульманам отпустить вину, прощать до прихода повеления Аллаха.
«Помилуйте же и будьте великодушны, пока не придет Аллах со Своим повелением. Поистине, Аллах на всякую вещь Могущественен!»
Это – призыв не равняться на подлецов, не отвечать злом на зло и завистью на зависть, а держать себя выше всего этого. Муфассиры высказали различные толкования относительно значения слов о повелении Аллаха в этом предложении. Некоторые утверждали, что речь идет о фатхе и победе, иные говорили, что о Судном дне, а другие – о дозволении на ведение войны. Исходя из обстоятельств, можно использовать каждое из этих толкований.
Фраза в конце аята: «Поистине, Аллах на всякую вещь Могущественен!» показывает, что Всевышний Аллах примет конкретную меру.
.