[аяты 116 – 117]
Еще одна причина, по которой повелевается не следовать неверным любых категорий, описывается в следующем аяте:
116. И сказали они: «Взял Аллах ребенка». Пречист Он! Да, Ему [принадлежит] то, что на небесах и на земле! Все – Ему покоряющиеся!
117. Создатель небес и земли. И когда предопределяет дело, то, поистине, лишь скажет ему: «Будь!» – и [оно] будет.
Самое большое неуважение и клевета, что неверные совершили в отношении Аллаха субханаху ва таъала, заключается в том, что сказали «Взял Аллах ребенка».
Сам Всевышний Аллах оценил эту клевету в одном из хадисов кудси «ругательством».
Как передает имам Бухари рахматуллахи алайхи от Ибн Аббаса радиаллаху анху, Пророк Мухаммад алайхиссалам сказал:
«Всевышний Аллах сказал: “Человеческое дитя сочло Меня лжецом, ему не следовало этого делать. Человеческое дитя обругало Меня, ему не следовало этого делать. Оно сочло Меня лжецом, ибо думает, что Я не смогу воскресить его в том же виде, какой он есть. Оно обругало меня, ибо сказало, будто бы у Меня есть ребенок. Я пречист от того, чтобы брать жену или ребенка».
Неверные, как сообщается в этом священном аяте, говорят: «Взял Аллах ребенка».
В тот период, когда ниспосылались эти аяты, все три категории неверных, противостоявших мусульманам, осмеливались на великое преступление – наговаривали навет на Аллаха:
Иудеи говорили: «Узайр – сын Аллаха»;
Христиане твердили: «Ийса Масих – сын Аллаха»;
Третья группа неверных – мушрики утверждали: «Ангелы – дочери Аллаха».
Один из мусульманских ученых современности шейх Абул Хасан Надави о великом чуде этого священного аята написал следующее: «В аяте сообщается: “И сказали они: «Взял Аллах ребенка»”. Из этой фразы не исходит значение, что у Аллаха есть род, то есть, что от Него родился потомок. Отсюда вытекает значение, что Он усыновил того, кто не был рожден от Него».
При тщательном изучении истории, если глубже вглядеться в процессы появления религиозных мазхабов и течений, обнаружится, что некоторые христианские мазхабы, оказывается, верят, что Ийса является названным, приемным сыном Аллаха. Если бы Священный Куръан не был божественной книгой, кто бы мог знать о таких тонких подробностях?!
Упомянутой клевете неверных в продолжении аята и в следующем аяте Всевышний Аллах отвечает противопоставлением пяти опровержений:
«Пречист Он! Да, Ему [принадлежит] то, что на небесах и на земле! Все – Ему покоряющиеся! Создатель небес и земли. когда предопределяет дело, то, поистине, лишь скажет ему: «Будь!» – и [оно] будет».
1. Само арабское слово «субханаху» означает «Аллах пречистый, стоит превыше всего, а их слова напрасны». Поэтому мы можем понимать это выражение как «Пречист Он».
2. «Да, Ему [принадлежит] то, что на небесах и на земле!» То есть разве нуждается в ребенке Тот, кто владеет всем?
3. «Все – Ему покоряющиеся!»
То есть все – рабы Аллаха, а не Его дети. Разве нуждается Он в ребенке, когда все покоряющиеся Ему?!
4. «Создатель небес и земли».
То есть Тот, кто создал их из ничего. Человек до сих пор полностью не осознал, что собой представляют небеса и земля. А Аллах сотворил их из ничего. Тот, Кто так велик, несомненно, пречист и выше потребности в ребенке.
5. «И когда предопределяет дело, то, поистине, лишь скажет ему: «Будь!» – и [оно] будет».
То есть чего бы Аллах ни пожелал – сотворить ангелов или привести в этот мир Узайра или Ийсу алайхиссалам – Он говорит: «Будь!». И все сбывается так, как Он говорит. И все! И нет нужды в других словах, всяческих предположениях и наветах.
Большая ошибка прочих, помимо исламских, мировозрений и философий заключается в непонимании разницы между Халиком (Творцом) и махлуком (творением). Согласно учению Ислама, творения – это одно, а Творец абсолютно другое. Халик совершенно не имеет подобного Себе, Его даже невозможно охватить рамками представления и Он абсолютно не поддается описанию в сравнении с махлуком. То есть у Аллаха не может быть ни жены, ни ребенка.
В настоящее время многие, кто исповедует религию, основывающуюся на вероубеждении «у Аллаха есть ребенок», покидают свою религию. Предводители некоторых конфессий предлагают отказаться от такого вероубеждения.
.