[аяты 118 – 119]
Еще одну причину не следовать неверным мы узнаем из нижеследующего аята:
118. И сказали те, которые не знают: «Если бы говорил нам Аллах или пришло бы к нам знамение!» Вот так говорили и те, которые были до них, подобное их словам – стали похожи их сердца. Действительно, Мы разъяснили знамения для людей, что убеждены.
Если в период, когда ниспосылался священный аят, это говорили многобожники, то же самое до них говорили своим пророкам и иудеи. В частности, они сказали Мусе алайхиссалам: «Представь нашим глазам Аллаха». Также они требовали показать различные чудеса.
Современные неверные частенько выдвигают такие же требования. Вне зависимости от того, к какому периоду относятся неверные, их сердца схожи, и поэтому от них всегда исходят схожие высказывания.
На самом деле, Всевышний Аллах на каждом шагу, во всем изложил Свои знамения для обладателей знаний, совестливых, размышляющих людей.
В прошлых аятах Аллах изложил неправильные слова и деяния неверных, их тайную и явную вражду. В них говорилось, что нет надежды на то, что такие люди уверуют. Теперь же Аллах непосредственно обращается к Пророку Мухаммаду алайхиссалам и поясняет ему пределы возложенных на него задач, истину предстоящей борьбы с иудеями и христианами.
119. Поистине, Мы послали тебя с истиной благовещателем и предостерегающим, и не будешь ты спрошен об обитателях огня.
Всевышний Аллах в этом аяте излагает несколько вопросов:
1. Явился Пророк, его задача донести радостную, благую весть правоверным мусульманам, предостеречь неверных и нечестивцев о муках ада. Этот человек – Мухаммад алайхиссалам.
2. Этого Пророка послал Сам Всевышний Аллах.
Награду или наказание воздает Сам Аллах.
Мухаммад алайхиссалам не в ответе за проявление куфра неверными, с него не будет спроса за их проступки.
Значит, Посланник Аллаха алайхиссалам прибыл с истиной и иные слова здесь неуместны. И неуместны сомнения, требования о предъявлении чудо-знамений, которые упоминались в предыдущих аятах. Словом, другие высказывания, помимо этого, здесь неуместны. Задача явившегося с истиной Пророка алайхиссалам – доставить совершавшим благие деяния правоверным пророчество – радостную весть о награде, высоком положении и прекрасном рае от Аллаха, и предостеречь неверных и грешников об исходе с мучениями и геенне. Из этого становится ясным, что пророчество Пророка Мухаммада алайхиссалам является поправляющим, исправляющим пророчеством.
Согласно тому, что в аяте говорится: «И не будешь ты спрошен об обитателях огня», те, кто даже после призыва и предостережения Пророка алайхиссалам остался в состоянии куфра, попадают в ад, а Пророк не будет спрошен о том, почему они не уверовали. Каждый неверный будет отвечать за себя сам.
.