Со следующего аята раскрываются качества богобоязненных, которые будут претендовать на рай, обещанный в вышеприведенном священном аяте:
16. Которые говорят: «Господь наш! Поистине, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучения огня!»
Эта молитва, сама по себе уже свидетельствует об их богобоязненности. Объявляя о том, что уверовали, они просят своего Господа простить их грехи и защитить от мучений в аду. Из этого мы можем узнать, что значение молитвы очень велико. Если раб во всем не будет обращаться с мольбой ко Всевышнему Аллаху, то вряд ли он станет богобоязненным. Они:
17. [Они —] терпеливые, и правдивые, и [непрестанно] благоговейные, и расходующие [на пожертвования], и просящие прощения в сахар (предрассветный час).
Эти качества жизненно необходимы для каждого члена исламского общества.
В терпеливости есть умение переносить трудности, совершение деяний, выполнения которых требует ийман, принятие по доброй воле предписаний Аллаха и множество других достоинств.
В правдивости есть значение быть почитаемым посредством истины, в которую человек верит сам, и стоять выше слабости.
В непрестанной же благоговейности к Аллаху есть смысл исполнения обязательств перед Господом миров, выполнение обязательств раба.
В расходовании средств — в нафаке, расходовании имущества есть значение щедрости, избавления от недугов поклонения богатству, выполнение человеческого братского долга перед людьми.
А истигфар — прошение прощения до рассвета — это раскрытие перед Всевышним Аллахом всех своих помыслов о наболевшем в самую прекрасную и чистую пору, до наступления времени фаджр, то есть до рассвета.
Для тех людей, которые обладают этими качествами, наряду со всеми яствами, удовольствиями и покоем будет также и довольство от Всевышнего Аллаха.
В пору перед рассветом, к концу ночи сердце бывает чистым, а душа спокойной, и уже само бодрствование в такое время считается большим достоинством. Более того, произнесение истигфара в это время дает возможность достичь высоких степеней.
Один из великих сахабиев Абдуллах ибн Умар радияллаху анху по завершению ночного намаза спрашивал у своего слуги: «Эй Нафиъ, наступил ли сахар (предрассветный час)?» Если Нафиъ говорил «да», то он до самого рассвета — наступления часа фаджр — занимался вознесением молитв и произнесением истигфара.
С самого начала суры и до настоящего места речь шла о тавхиде — единственности Аллаха и о том, что только Он Сам один достоин поклонения и имеет право стоять над Своими рабами, что источник божественной книги и пророчества тоже является единым, а также об отношении людей к этим истинам.
.