1447 год 24 Софар | 2025 год 18 август, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Тафсир Хилал. Сура «Áли Имран» (аяты 18-19)

05:26 / 05.01.2017 6187 Режим чтения + -
.

[аяты 18-19]

В последующих же аятах речь пойдет о проявлении этих истин в реальной действительности, в жизни людей. Прежде всего, еще раз утверждается предыдущая истина.

18. Засвидетельствовал Аллах стойко в справедливости, что, поистине, нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием: нет божества, кроме Него, Превосходящего [всех могуществом], Премудрого!

Если обратить внимание, то этот священный аят еще раз утверждает истину, что была упомянута в самом начале суры. Только здесь данная истина утверждается посредством надежных, неоспоримых свидетелей. Разве есть более весомое свидетельство, чем свидетельство Аллаха, чтобы доказать истинность чего-либо! Более того, если приближенные Аллаха — ангелы и Его обладающие знанием рабы тоже свидетельствуют, то эта истина становится такой, что ее невозможно отрицать!

Наряду с тем, что Всевышний Аллах Тот Единственный, Кто заслуживает поклонения и Он Единственный, Кто стоит со справедливостью над рабами, Он также является Азизом и Хакимом — Превосходящим всех Своим могуществом и Премудрым! Он превосходит всех и всё в обладании могуществом творить все и Он Тот, Чью волю никто не в состоянии преградить. Он Тот, Кто каждое дело совершает с мудростью.

В хадисе, переданном имамом Ахмадом, Зубайр ибн Аввам радияллаху анху сказал:

«Я слышал, как Пророк алайхиссалам, стоя на Арафате и читая аят “Шахидаллаху…”, сказал: “Я тоже свидетельствую об этом, о Господь мой”».

О результате, который, как следствие, вытекает из утверждаемой в данном аяте истины — о том, что Всевышний Аллах единственный, Кто достоин быть объектом поклонения, говорит следующий аят:

 

19. Воистину, религия у Аллаха — Ислам. И не впали в разногласия те, которым была дана книга, кроме как после того, как пришло к ним знание, по зависти между собой. Кто проявил неверие в аяты Аллаха, то, поистине, Аллах — Быстр в расчете!

Раз уж достойность быть объектом поклонения присуща только Единственному Сущему, то и распоряжение религией также должно быть делом Единственного Сущего. И способы поклоняться Ему, и повиноваться Его повелениям, и жить, следуя Его предписаниям, также должны быть едиными. По этой причине:

«Воистину, религия у Аллаха — Ислам».

Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и вероубеждение должно быть единственным. И это вероубеждение — акийда Ислама.

Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и шариат должен быть единственным. Это — шариат Ислама.

Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и религия должна быть единственной. Это — религия Ислам.

Ислам — это полное повиновение рабов одному лишь Всевышнему Аллаху.

Ислам — это полное поклонение рабов одному лишь Всевышнему Аллаху.

Ислам — это следование рабов по пути, указанному одним лишь Всевышним Аллахом.

Ислам — это признание рабами одного лишь Всевышнего Аллаха, как Единственного, Кто достоин поклонения Ему.

Ислам — это признание рабами одного лишь Всевышнего Аллаха, как Единственного, Кто стоит над ними.

Другие, помимо мусульман, не осознают эту истину, впадают в разногласия. Причину же их разногласий поясняет следующая фраза:

«И не впали в разногласия те, которым была дана книга, кроме как после того, как пришло к ним знание, по зависти между собой».

Причина разногласий у людей книги не заключается в незнании или в невежественности. К ним приходило знание от Аллаха. Они хорошо знали о единственности Аллаха, что Он Единственный, Кто достоин быть объектом поклонения, и в чем состоят обязанности рабов. И будучи знающими, они сознательно впали в разногласия.

Ученые, которые изучали историю иудаизма и христианства, и даже историки из числа представителей тех наций, которые традиционно исповедуют эти религии, после научных дискуссий признали, что разногласия в этих двух религиях и политические споры касательно возникновения мазхабов в них являются результатом взаимной зависти и действий, предпринятых в целях повышения политического авторитета и влияния. Следовательно, они творили эти бесчинства намеренно, заведомо зная об этом. Именно по этой причине:

«Кто проявил неверие в аяты Аллаха, то, поистине, Аллах — Скор в расчете!»

Возникновение разногласий среди людей книги по причине взаимной зависти и вражды оценивается как «проявление неверия в аяты Аллаха». А тех, кто проявил неверие, Аллах, обладающий сифатом Скорого в расчете, вскоре покарает наказанием.

 

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
quot quot.. .Со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах сообщается, что Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал .Не примет Аллах молитву любого читать полностью

2636 18:00 / 28.07.2019
.Классификация положений, установленных хадисами Положения шариата, установленные хадисами, подразделяются на четыре категории 1. Положения, подчеркивающие читать полностью

3912 06:55 / 06.01.2017
В настоящее время .подростками, считаются молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет. Подростковый возраст mdash это современный западный термин, придуманный для читать полностью

1088 12:59 / 02.07.2024
О том, что вера должна быть, в первую очередь, в душе человека, а религиозные воззрения ndash личное дело каждого, говорилось не раз. Этот общепринятый и не читать полностью

3398 05:43 / 29.12.2016
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью