1446 год 21 Джумадаул аввал | 2024 год 22 ноябрь, пятница
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Тафсир Хилал. Сура «Áли Имран» (аяты 18-19)

05:26 / 05.01.2017 5664 Режим чтения + -
.

[аяты 18-19]

В последующих же аятах речь пойдет о проявлении этих истин в реальной действительности, в жизни людей. Прежде всего, еще раз утверждается предыдущая истина.

18. Засвидетельствовал Аллах стойко в справедливости, что, поистине, нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием: нет божества, кроме Него, Превосходящего [всех могуществом], Премудрого!

Если обратить внимание, то этот священный аят еще раз утверждает истину, что была упомянута в самом начале суры. Только здесь данная истина утверждается посредством надежных, неоспоримых свидетелей. Разве есть более весомое свидетельство, чем свидетельство Аллаха, чтобы доказать истинность чего-либо! Более того, если приближенные Аллаха — ангелы и Его обладающие знанием рабы тоже свидетельствуют, то эта истина становится такой, что ее невозможно отрицать!

Наряду с тем, что Всевышний Аллах Тот Единственный, Кто заслуживает поклонения и Он Единственный, Кто стоит со справедливостью над рабами, Он также является Азизом и Хакимом — Превосходящим всех Своим могуществом и Премудрым! Он превосходит всех и всё в обладании могуществом творить все и Он Тот, Чью волю никто не в состоянии преградить. Он Тот, Кто каждое дело совершает с мудростью.

В хадисе, переданном имамом Ахмадом, Зубайр ибн Аввам радияллаху анху сказал:

«Я слышал, как Пророк алайхиссалам, стоя на Арафате и читая аят “Шахидаллаху…”, сказал: “Я тоже свидетельствую об этом, о Господь мой”».

О результате, который, как следствие, вытекает из утверждаемой в данном аяте истины — о том, что Всевышний Аллах единственный, Кто достоин быть объектом поклонения, говорит следующий аят:

 

19. Воистину, религия у Аллаха — Ислам. И не впали в разногласия те, которым была дана книга, кроме как после того, как пришло к ним знание, по зависти между собой. Кто проявил неверие в аяты Аллаха, то, поистине, Аллах — Быстр в расчете!

Раз уж достойность быть объектом поклонения присуща только Единственному Сущему, то и распоряжение религией также должно быть делом Единственного Сущего. И способы поклоняться Ему, и повиноваться Его повелениям, и жить, следуя Его предписаниям, также должны быть едиными. По этой причине:

«Воистину, религия у Аллаха — Ислам».

Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и вероубеждение должно быть единственным. И это вероубеждение — акийда Ислама.

Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и шариат должен быть единственным. Это — шариат Ислама.

Раз уж в этом мире Аллах является Единственным, то и религия должна быть единственной. Это — религия Ислам.

Ислам — это полное повиновение рабов одному лишь Всевышнему Аллаху.

Ислам — это полное поклонение рабов одному лишь Всевышнему Аллаху.

Ислам — это следование рабов по пути, указанному одним лишь Всевышним Аллахом.

Ислам — это признание рабами одного лишь Всевышнего Аллаха, как Единственного, Кто достоин поклонения Ему.

Ислам — это признание рабами одного лишь Всевышнего Аллаха, как Единственного, Кто стоит над ними.

Другие, помимо мусульман, не осознают эту истину, впадают в разногласия. Причину же их разногласий поясняет следующая фраза:

«И не впали в разногласия те, которым была дана книга, кроме как после того, как пришло к ним знание, по зависти между собой».

Причина разногласий у людей книги не заключается в незнании или в невежественности. К ним приходило знание от Аллаха. Они хорошо знали о единственности Аллаха, что Он Единственный, Кто достоин быть объектом поклонения, и в чем состоят обязанности рабов. И будучи знающими, они сознательно впали в разногласия.

Ученые, которые изучали историю иудаизма и христианства, и даже историки из числа представителей тех наций, которые традиционно исповедуют эти религии, после научных дискуссий признали, что разногласия в этих двух религиях и политические споры касательно возникновения мазхабов в них являются результатом взаимной зависти и действий, предпринятых в целях повышения политического авторитета и влияния. Следовательно, они творили эти бесчинства намеренно, заведомо зная об этом. Именно по этой причине:

«Кто проявил неверие в аяты Аллаха, то, поистине, Аллах — Скор в расчете!»

Возникновение разногласий среди людей книги по причине взаимной зависти и вражды оценивается как «проявление неверия в аяты Аллаха». А тех, кто проявил неверие, Аллах, обладающий сифатом Скорого в расчете, вскоре покарает наказанием.

 

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.аяты 1819 В последующих же аятах речь пойдет о проявлении этих истин в реальной действительности, в жизни людей. Прежде всего, еще раз утверждается предыдущая читать полностью

5664 05:26 / 05.01.2017
..٥٦٤١٥٦٤٢ . ,.5641, 5642 Передают со слов Абу Саида альХудри и Абу Хурайры, да будет доволен Аллах ими обоими, что Пророк соллалоху читать полностью

5399 09:30 / 29.06.2019
1. Ахлус сунна вал джамаа mdash досл. .Люди сунны и общины, то есть объединение в единый вероубежденческий мазхаб основных правовых фикха мазхабов, которых отличает читать полностью

3577 11:08 / 05.01.2017
Если, прежде чем начать беседу о правах человека в Исламе, мы ознакомимся с теорией права в этой религии, наша задача будет значительно облегчена.Факихами читать полностью

1490 14:00 / 14.11.2020
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью