[аяты 177-178]
В этом мире, а самое главное, в последующем мире проявившие неверие несомненно будут подвергнуты страданиям. Поэтому пусть Пророк алайхиссалам и правоверные не беспокоятся по поводу того, что неверные и лицемеры стремятся к неверию, пусть не огорчаются и пусть успокоятся в душе.
177. Поистине, те, которые купили неверие за веру, не повредят Аллаху ничем. И им — горестное мучение.
Эти неверные и лицемеры были очень близки к ийману. На каждом шагу встречались факты и доказательства, призывающие к ийману. Но они продали веру — ийман и купили неверие. Знали и поступили сознательно. Поэтому Аллах предоставил их самим себе. Пожелал, чтобы они получили весь свой удел в этом мире, чтобы ни единой доли не осталось у них для последней жизни. Но сколько бы они ни пытались, все равно не смогут причинить никакого вреда Аллаху и Его религии. А в ахирате — в последней жизни «им — горестное мучение».
Они в этом мире могут мучить правоверных, причинять им страдания. Однако в следующем мире они сами будут подвергнуты нескончаемым горестным мучениям.
178. И пусть те, которые проявили неверие, не считают благом для себя то, что поистине, Мы предоставляем им отсрочку. Поистине, Мы предоставляем им отсрочку, чтобы они приумножили грех. И им — унизительное мучение.
Иногда в жизни мы становимся свидетелями того, что люди, которые проявляют неверие в Аллаха, причиняют вред Исламу и мусульманам, живут жизнью, полной удовольствий, как говорится, «берут от жизни все». Более того, при каждом совершении греха их ранг очередной раз повышается. Некоторые правоверные удивляются таким делам. Неверные же все больше обольщаются тленными благами и положением. Они пытаются убедить других, что находятся на правильном пути, говоря: «Если бы я совершал деяния, которые не нравятся Аллаху, то разве предоставил бы Он меня самому себе?». Этот аят резко опровергает подобные суждения неверных и мунафиков:
«И пусть те, которые проявили неверие, не считают благом для себя то, что поистине, Мы предоставляем им отсрочку».
Если бы Аллах захотел, то мог бы пробудить их ото сна неведения и направить по правильному пути. Однако по той причине, что Аллах не желает добра неверным и мунафикам, Он предоставил их самим себе и дал им отсрочку.
«Поистине, Мы предоставляем им отсрочку, чтобы они приумножили грех».
Значит, главная и единственная причина предоставления отсрочки неверным и мунафикам, невзирая на совершаемые ими в этом мире грехи, заключается в том, чтобы их грехи умножились еще больше и в последней жизни они заслужили настоящие мучения. Поэтому в последней жизни «им — унизительное мучение».
Хотя они и шагают в этом мире горделиво, в ахирате они будут униженными и жалкими.
Из этого видно, что несчастья, мучения и страдания или трудности, постигающие раба в этом мире — это милосердие Аллаха, открытие пути к покаянию, к исправлению. Трудности, что постигают любимых рабов Аллаха, не бывают без мудрости. Вероятно, есть еще много мудростей у таких обстоятельств, но мы не знаем, они известны только Самому Аллаху.
.