О совершении рукйа (часть 10)
Рукйа Куръаном и допустимость вознаграждения за нее
(продолжение)
2627. Передается от Хариджи ибн ас-Салта Тамими, он – от своего дяди (по отцу) радияллаху анхума:
«Мы вышли от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и прошли мимо одного из арабских селений. Так, они сказали:
– Поистине, мы получили известие, что вы пришли от того человека с добром. Есть ли у вас исцеление или рукйа? Поистине, у нас есть одержимый.
Мы сказали:
– Да.
Они привели одержимого в оковах. Я читал над ним суру «Фатиха» в течение трех дней утром и вечером. Каждый раз, когда заканчивал ее [чтение], поплевывал на него. Так, после этого он стал словно освобожденный от пут. Они дали мне вознаграждение.
Я сказал:
– Нет! Не возьму это, пока не спрошу у Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
Я спросил его, он сказал:
– Ешь! Клянусь моей жизнью, если кто-то и ел, делая бездейственную рукйа, поистине, ты съел совершением подлинной рукйа».
Абу Давуд передал санадом салих.
Пояснение: Из этого повествования также следует, что допустимо получать плату за совершение рукйа посредством чтения из Священного Куръана.
В этом хадисе мы становимся свидетелями одного из эпизодов того, насколько целебным является Священный Куръан. И в действительности, это является истиной, дошедшей до нас сквозь многовековую жизненную практику. То обстоятельство, что Священный Куръан оказывает воздействие на слушающего его, нашло подтверждение и на научной основе.
В одной из стран с развитой научной базой ученые, изучающие процессы душевных изменений человека, провели интересный эксперимент.
Для своего эксперимента они отобрали четверых человек. Один из них был арабом, хорошо знал свой язык и был убежденным правоверным мусульманином. Второй был арабом, тоже хорошо знал свой язык, но не был мусульманином. Третьим был убежденный мусульманин, не знающий арабского языка. Четвертый не знал арабского языка и не был мусульманином.
Всем четверым ученые дали послушать тилават (чтение) Куръана и фиксировали изменения в их душевном состоянии с помощью современных сверхчувствительных приборов. И тогда они сделали открытие, что в таких условиях происходят необычные изменения в душевном состоянии людей. То есть научным образом было подтверждено, что уже одно только слушание тилавата Куръана может стать причиной больших душевных изменений у любого человека.
Соответственно мы можем представить себе, насколько эффективным может быть воздействие на больного, когда рукйа в отношении него совершается посредством чтения Куръана, и при этом о помощи Всевышнего Аллаха просят с ихласом, всем своим существом.
Тут следует отметить, что Всевышний Аллах ниспослал Священный Куръан не для того, чтобы посредством него совершать рукйа для больных, а в качестве руковод-ства, ведущего к счастью двух миров. Слово Всевышнего Аллаха является маяком, указывающим нам путь в каждой сфере нашей жизни.
Люди, отрицающие рукйа, опираются именно на это мнение. Согласно их точке зрения, в результате призывов к совершению рукйа люди могут превратить Священный Куръан в книгу, читаемую только для этого, а также для поминания тилаватом усопших, для чтения. И в самом деле, найдутся люди и с таким взглядами.
Однако все должно быть на своих местах. Священный Куръан в первую очередь является руководством, сборником божественных указаний, которые должны быть внедрены во все сферы жизни человека. Указания этого божественного руководства действенны до наступленеия Судного дня.
Наряду с этим возможно также чтение Священного Куръана и для совершения рукйа, что осуществляется в отдельных случаях, в точном следовании примеру Пророка саллаллаху алайхи васаллам и его сподвижников. Это тоже нельзя забывать. Допустимость совершения рукйа соответственно сунне в отношении людей, нуждающихся в лечении душевного состояния, является неопровержимой истиной.
В целом душевная поддержка необходима каждому больному. Если больной не будет бодр духом, его излечение станет затруднительным. Эту истину утверждают не только улемы шариата, но и видные ученые-медики.
Ибн Сина написал об этом следующее:
«Мы должны знать, что лучшее и наиболее эффективное из лечений – это факторы, усиливающие душевную и моральную энергию».
.