1445 год 19 Шаввал | 2024 год 28 апрель, воскресенье
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Об авторе книги "Рассказы о пророках"

05:24 / 06.01.2017 3656 Режим чтения + -
.

Предлагаемые вашему вниманию отрывки историй о пророках являются переводом книги «Рассказы о пророках» для детей видного исламского ученого и деятеля Абулхасана Надави. Ниже представляем вашему вниманию полезную информацию о личности этого замечательного ученого и распространителя исламских знаний.

 

 

Абулхасан Надави

 

Его отец — Саййид Абдулхай ибн Фахриддин Хасани рахматуллахи алайх будучи ученым историком был автором таких книг, как “Нузхатул хаватир ва бахджатул масамиъ ван навазир фи тараджуми уламаил хинд ва аъйануха”,  “Индия в исламскую эпоху” и “Исламская цивилизация в Индии”.

Мать Абулхасана Надави была мудрой, образованной, превосходной воспитательницей, которая стала автором нескольких книг и выучила Куръан наизусть.

Досточтимый Надави родился в 1914 году (1333 году хиджры) в селе Такей округа Рай Барийли, относящегося к провинции Уттар Пардаш в северной части Индии.

Свои первые знания по Куръану он начал получать дома. Его мать была ему помощницей в заучивании Куръана. Затем продолжил свои знания в изучении языков урду и фарси. Отец его умер в 1923 году (1341 году хиджры). В то время досточтимому Надави еще не исполнилось и 10 лет. Его воспитанием занялись образованная мать и старший брат — доктор Абдул Али ал-Хасани.

Изучение арабского языка он начал в 1924 году у шейха Халил ибн Мухаммад ал-Ансари ал-Ямани. У своего дяди по отцу, шейха Азизур Рахмана и у шейха Мухаммада Талхи расширил свои знания в области арабского языка и литературы.

В 1926 году Надави принял участие в заседании улемов, прошедшем в Конфуре. Именно на этом собрании он привлек к себе внимание многих участников своим выступлением на арабском языке. Даже некоторые арабы, прибывшие на собрание, воспользовались его знаниями арабского языка.

В 1927 году, поступив в Лавханувский университет, надави получил самый высокий степень диплома по арабскому языку и арабским адабам. В то время самым молодым студентом в университете был он.

В 1928 – 1930 годах принявшись овладеть в совершенстве английским языком, он начал изучать достоверыне источники относящиеся к исламскому призыву и исламской мысли непосредственно на английском языке.

В 1929 году поступил в Дарул улум —учебное заведение при Совете улемов. Там он начал посещать уроки ученогомухаддиса Хайдара Хасанхана. В течение двух лет он по буквам пересдал у шейха Халила Ансари «Сахих» Бухари, «Сунан» Абу Давуда и «Сунан» Тирмизи, а также некоторые главы «Сахиха» Муслима. Кроме того, он также изучил книгу «Тафсир Байзави»У муфтия Шиблия Джираджбури изучал некоторые книги по фикху.

А у шейха Абдулҳая ал-Фаруқи брал уроки по тафсиру избранных сур,

у Ҳайдара Ҳасанхана обучался по тафсиру Байзави, полный тафсир Священного Куръана изучал у  муфассира Али Лаҳури.

В 1932 году, проведя несколько месяцев в Дарул улуме в Дейбанде, приобрел знания у Ҳусейна Аҳмад ал-Маданий по сборникам хадисов «Сахихул Бухари»«Сунанут Тирмизи» а также по тафсиру и Улумул Куръану. Также у Иъзаза Али он брал уроки фикха, у шайха Мукрий овладел тажвидом по версии из передачи Хафса.

1934 году Надави начал преподавать в Дарул улуме при Совете улемов по таким наукам как тафсир, хадисоведениеадабы арабов и история арабов, а также по логике.

В тот же год, он женился. По милости Всевышнего Аллаха у него родился сын — Мухаммад Хусни, впоследствии ставший известным проповедником.

Он доставал газеты и журналы, публикуемые в арабских странах, у старших своих собратьев в Дарул улуме при Совете улемов и использовал их в своих научных трудах, знакомился с ситуацией в тех краях и с мнением ученыхписателей и мыслителей.

Начиная с 1937 года началось расширение круга читаемых книг. Он стал читать труды арабских проповедников, мыслителей в области тафсира, хадиса и истории.  До этого Надави читал в основном труды западных писателей и политиков.

В 1939 году Надави начал совершать свои поездки с целью исследования религиозных центров Индии.  Познакомившись с шейхом Абдулкадир Райбури и известным реформатором Мухаммадом Илясом Кандехлави, он установил с ними прочные связи. У первого из них Надави приобрел знания по духовному воспитанию, а у другого — по методу даъвата (призыва) и реформе общества.

В 1943 году он открыл Центр исламского обучения. В центре были организованы кружки по изучению Священного Куръана ва Сунны Пророка саллаллаху алайхи васаллам. В этих кружках участвовали даже представители интеллигенции и высокопоставленные чиновники.

Первое его путешествие за пределы Индии началось в 1947 году с совершения хаджа в Мекку. Он оставался на Аравийскомполуострове в течение последующих шести месяцев.

Надави состоял в членстве внескольких центров. Среди них:

В 1948 году стал членом  исполнительного собрания Совета улемов.

1951 год – заместитель уполномоченного по вопросам образования при Совета улемов.

1961 год – после кончины его брата доктора Абдул Али ал-Хасани, Надави стал Генеральным секретарем Совета улемов.

1951 год – создал движение “Гуманитарная миссия

1959 год – основал Исламское научное общество Лакхануда.

1960 год – принимал участие в создании комиссии по религиозному обучению в северных краях.

1964 год – принимал участие в учреждении Собрания всеобщего совета Индии.

1972 год  принимал участие в создании Комиссии по персональным правам и свободам во всех провинциях Индии.

1981 год – пргласил ученых со всего мира на первую конференцию по исламской литературе в Дарул улуме при Совете улемов.

Самые важные публикации:

В 1931 году его первая статья на арабском языке была напечатана в журнале “Манор” Саййида Рашид Ризо. Статья была посвящена мученику из Балакутии Ахмаду ибн Ирфану, погибшему в 1831 году.

В 1938 году была напечатана его первая книга на урду “Саййид Аҳмад шахид”.

В сороковые годы 20-го века вышли в свет такие его книги, как “Избранные произведения из арабской литературы”, “Рассказы о пророках" (для детей), “ал-Кираатур рошида”.

В 1944 году он начал писать свою всемирно известную книгу “Что потерял мир в результате кризиса мусульман?” и завершил ее в 1947 году. Перед тем как поехать в хадж, эта книга была напечатана в Индии в переводе на урду.

В 1956 году Надави был приглашен в качестве почетного гостя в Университет в Дамаске.  Там он прочел лекцию на тему “Муджаддида в истории обновления и исламского мышления”. И эта тема была включена в книгу под названием “Призывы в Исламе и люди мышления”.

В 1963 году по приглашению проректора Исламского университета в Медине шейха Абдулазиза ибн Базза Надави читал лекцию на тему “Посланничество в луче Куръана и пророчество”.

В 1968 году по приглашению Министра просвещения Саудовской Аравии он находился в г. Эр-Рияд с целью участия в составлении учебной программы факультета шариата. Там он выступал с лекцией перед преподавателями Эр-Рияда. Эта лекция была включена в книгу под названием “На пути к независимому исламскому воспитанию в исламских странах и правительствах”.

В 1958 году по рекомендации своего учителя Абдулкадира Райбури он опубликовал книгу “Кадияни вал кадиянийя” как опровержение учениям секты Кадиянийа.

 

Членство в учреждениях и организациях:

Генеральный секретарь Всеобщего совета улемов Индии и Председатель Дарул улум при Совете улемов.

Член учредительного собрания Всемирной Исламской Лиги в Священной Мекке.

Председатель Всемирной лиги исламской литературы.

Председатель Центра исламских исследований в Оксфорде.

Член Всемирного собрания исламского призыва в Каире.

Член Лиги исламских университетов в Рабате.

Председатель Научной исламской академии в г. Лакханув (Индия).

Председатель Комиссии по персональным правам и свободам на всеобщих провинциях Индии.

Председатель Комиссии по религиозному образованию в северных провинциях Индии.

Председатель Академии “Дарул мусаннифин” в провинции Азамкара Индии.

Член Консультационного совета при Дарул улум г. Дейбанд(Индия).

Член Всеобщего индийского исламского консультационного совета.

Член Высшего консультационного совета исламских университетов Исламабада (Пакистан).

Член Академии арабского языка в Дамаске.

Член Академии арабского языка в Каире.

Член Академии арабского языка в Иордании.

Член Академии центра ислледований исламской культуры в Иордании (учреждение Оли байт).

Член Всеисламского благотворительного института в Кувейте.

Член Исполнительного комитета Всемирной исламской конференции в Бейруте.

Член исполнительного совета Исламского центра в Женеве.

 

Всего Надави опубликовал 187 книг. В 1420 году хиджры Надави оставил этот бренный мир и ушел в вечную жизнь. Да будет Аллах доволен им.

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
..Имам Абу Мансур Мухаммад ибн Мухаммад ибн Махмуд алМатуриди родился, вырос, учился и работал в Самарканде. Умер в 333 году хиджры. Он придерживался ханафитского читать полностью

5198 18:30 / 25.06.2019
Слово .интернет, представляет собой сокращенную фразу на иностранном языке, что на русский язык переводится как .международная информационная сеть,.После читать полностью

1661 11:55 / 22.12.2018
.  Якуб ибн Ибрахим ибн Хабиб алАнсари 113182 г.х.. Известный ученик Абу Ханифы, великий факих и муджтахид, кадиюлкузат великий кади государства Аббасидов в период читать полностью

6441 10:31 / 28.12.2016
.Тафсир Хилал. Сура Ниса аяты 8889 В следующем аяте излагается, как следует вести отношения с другими, в частности, с мунафиками, исходя из этого основного правила читать полностью

3526 07:17 / 25.02.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью