Аллах Всевышний сказал: «Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них. Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (ал-Анфал, аят 33).
В первой части этого аята подразумевается присутствие посланника Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) в Мекке, а во второй части подразумеваются те верующие, которые остались в Мекке после того, как пророк и большинство мусульман совершили переселение в Медину, и сообщается, что поэтому они не будут подвергнуты наказанию.
Следующий аят подкрепляет это:
«И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение, то Аллах позволил бы вам войти в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям» (ал-Фатх, аят 25).
После того, как мусульмане совершили переселение из Мекки, был ниспослан следующий аят: «Но как же Аллаху не подвергнуть их мучениям...» (ал-Анфал, аят 34).
Эти аяты являются самым явным доказательством величия степени посланника Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), и того, что вследствие его существования и пребывания некоторых сподвижников в Мекке, Аллах Всевышний избавил от уничтожения жителей этого города.
Затем, когда верующие покинули Мекку, Аллах Всевышний подверг мекканцев наказанию: мусульмане напали на них, победили их и взяли под свое управление, захватив их имущество, земли и дома.
Существуют и другие толкования вышеуказанного аята.
Абу Муса передал от своего отца, что посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Аллах Всевышний дал мне две гарантии, касающиеся моей общины. Это – аят «Но Аллах не станет подвергать их мучениям, пока ты находишься среди них. Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении»; и хадис «Когда я уйду в мир иной, то оставлю вам «истигфар»».
Смысл этого хадиса, соответствует смыслу аята «Мы отправили тебя только как милость для миров» (ал-Анбийа, аят 107).
Сообщается, что посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Я – гарантия для моих сахабов». Было сказано, что это гарантия против нововведений, разногласий и смуты.
Одна часть алимов, сказала: «Сам посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) был самой великой гарантией, при своей жизни. И эта гарантия будет оставаться до тех пор, пока жива сунна. Но как только исчезнет сунна, то жди бед и несчастий».