1444 год 7 Джумадаул аввал (Джумадаул ула) | 2022 год 01 декабрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Куръан

Как Иудеи не смогли обмануть Пророка алайхиссалам про смертный грех

04:30 / 23.01.2020 2645 Режим чтения + -

В 42-й аяте суры "Маида" говориться:

42. Охотно прислушивающиеся ко лжи и охотно пожирающие запретное. Если же придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них. И если отвернешься от них, то никогда не повредят тебе ничем. А если будешь судить, то суди между ними по справедливости. Поистине, Аллах любит справедливых.

Есть сведения о том, как иудеи пришли к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам за решением. В хадисе, переданном имамом Маликом ибн Анасом от Абдуллаха ибн Умара радияллаху анху, рассказывается следующее:

«Иудеи пришли и рассказали Пророку саллаллаху алайхи васаллам о том, что некий мужчина из них совершил прелюбодеяние с некой женщиной. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Знаете ли вы о том, что в Таурате есть (аят) о побитии камнями?” Иудеи сказали: “Мы их осрамим, а затем побьем палками”. Абдуллах ибн Салам радияллаху анху сказал: “Вы лжете! В Таурате есть (аят) о побитии камнями!”. Принесли Таурат и открыли. Один из них положил руку на место, где был написан аят о побитии камнями, и прочитал фразы до и после него. Абдуллах ибн Салам радияллаху анху сказал ему: “Подними руку!” Иудей поднял руку и показался аят о побитии камнями. Тогда иудеи сказали: “О Мухаммад, он верно говорит, в Таурате есть аят (с предписанием) о побитии камнями”. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам приказал тех двух иудеев-прелюбодеев забросать камнями. Они были забросаны камнями. Я видел, как мужчина заслонял женщину от камней своим телом».

Этот хадис также был передан имамом Бухари и имамом Муслимом.

В предыдущем аяте эти люди также были охарактеризованы как «охотно прислушивающиеся ко лжи». И в этом аяте тоже они описываются точно таким же определением. Из этого становится ясным, что одним из главных качеств этих людей является «охота ко лжи».

Таково состояние иудеев и тех, кто уверовал устами, а сердцем не уверовал.

Без иймана и Ислама в обществе возрастает распространение лжи. «Охотно прислушивающиеся ко лжи» означает, что почти все говорят неправду, все вокруг заполоняется ложью. Все люди от мала до велика, превращаются в лгунов. Не остается места для правды и честного слова. В таком обществе правдивый и честный человек считается сумасшедшим и изгоем. Потому что в обществе, в котором он проживает, правду говорят только когда не могут говорить ложь, от безвыходности.

Еще одним качеством таких людей является то, что они — «охотно пожирающие запретное». В обществе иудеев и тех, кто уверовал устами, но не уверовал сердцем, поедание запретного становится обыденным делом. В обществе без иймана и Ислама пожирание запретного достигает своей вершины. Запрещенные Аллахом свинина, мертвечина, кровь, спиртное и другие харамные вещи для членов этого общества считаются самыми изысканными и дорогими блюдами, а все, что они зарабатывают, является харамным. Они добывают имущество такими греховными путями, как азартные игры, взяточничество, риба (ростовщичество), мошенничество, насилие, воровство, грабеж и другие. В их обществе добывать пропитание честным путем станет чрезвычайной редкостью. И будучи сами в таком состоянии, они с лицемерием приходят и просят фатву.

«Если же придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них. И если отвернешься от них, то никогда не повредят тебе ничем».

Согласно этому повелению, Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам предоставляется выбор. Если пожелает, он может рассудить их и вынести между ними решение, если не захочет, то отошлет их обратно, не рассматривая вопрос. И мысли беспокойства, подобные той, «Что же будет, если я отошлю их?», здесь неуместны. Они нисколько не смогут навредить Пророку саллаллаху алайхи васаллам.

Это повеление, скорее всего, относится только к той группе, которая, поддавшись искушению, сначала посоветовалась, а затем пришла за решением. Потому что в соответствии с установленным в шариате предписанием в отношении представителей других религий, которые проживают в исламском обществе, также применяются законы шариата. Конечно же, при этом принимаются во внимание их религиозные вероубеждения и предписания. Они не принуждаются к тому, чего нет в их шариате. К примеру, они могут держать свиней, продавать их и упот­реблять. Также и спиртное считается разрешенной категорией только для них самих. Однако подобные вещи дозволены только для их круга. Среди мусульман они их не распространяют.

«А если будешь судить, то суди между ними по справедливости. Поистине, Аллах любит справедливых».

В следующем аяте осуждается этот поступок иудеев:

43. Как же берут судьей тебя, тогда как у них Таурат — в нем решение Аллаха, — потом отворачиваются и после этого?! И те — не верующие.

Здесь дважды выражается удивление по поводу их поступка:

Во-первых, решение-положение, о котором они хотят узнать, существует в Таурате. А между тем они с гордостью высказываются о Таурате, что он является дарованной им Аллахом божественной книгой и что они следуют ей. Стало быть, удивительно то обс­тоятельство, что они берут в судьи Посланника Аллаха алайхиссалам судьей, тогда как у них самих есть Таурат, в котором имеется решение упомянутого вопроса. Это показывает, что они ищут не решения Аллаха, а решение, которое пришлось бы им по нраву.

Во-вторых, удивительно, что когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам выносит решение и это решение сов­падает с предписанием в Таурате, они отворачиваются и уходят вспять. Значит, они вовсе не хотят предписания Аллаха. Если бы они хотели его хоть на малость, то с радостью приняли бы решение, подтвержденное с двух сторон. Из такого прос­тупка этих людей можно понять, что они: «не верующие».

Невозможно, чтобы в одном месте сошлись ийман к Аллаху и неповиновение Его предписаниям, несоблюдение шариата. Кто станет утверждать, что он является правоверным мусульманином, но сам не соблюдает предписаний Аллаха, а следует повелению кого-то другого, тот уверовал лишь на устах, но не уверовал сердцем.


Из книги Тафсир Хилал.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Статьи по теме
Сура Маида, аят 91 Поистине, шайтан желает поселить между вами вражду и ненависть хамром и майсиром, и отгородить вас от поминания Аллаха и намаза. Так теперьто вы читать полностью

2235 11:30 / 29.08.2019
В суре quotАнфалquot сказано 7. И когда обещал вам Аллах одну из двух групп, что, поистине, она mdash ваша, вы же возжелали, чтобы не имеющая мощь из них досталась вам. И читать полностью

2311 04:30 / 19.02.2020
Обычно, когда в руки берут какуюнибудь книгу, то по прочтении её названия становится ясным, о чем в ней пойдет речь.Если ктото хочет получить информацию по читать полностью

2223 12:00 / 14.09.2019
Техногенный мир находится в постоянной конкурентной борьбе с природой. Человек изобретает новый антибиотик, а бактерия видоизменяется в устойчивый штамм. Тогда читать полностью

3481 00:28 / 03.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Я студент Университета мировых языков в Ташкенте, обучаюсь в факультете корейской филологии. Учитель корейской литературы требует читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум 1 Позволительно ли мне возглавлять таравихнамаз при совершении его дома с младшим братом, если я не могу соблюдать пост2 Позволительно ли читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы создали программу, оповещающую о наступлении времени намаза. Хвала Всевышнему Аллаху, программа стала довольно популярной за короткий читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум, уважаемая коллегия .Спросите людей зикра, Да одарит вас Аллах благодатью. Наставники, мы, несколько человек, собираемся и совершаем читать полностью