.
Ложные притязания на любовь
Вспоминаю один рассказ. Некий человек, увидел, как один сельский житель сидит в недобром виде, крайне расстроенным и плачущим. Рядом с ним стоит полный мешок хлеба.
Путник спросил:
— Почему плачете?
Тот человек ответил:
— Моя собака умирает от голода.
Путник спросил:
— А что в мешке?
Тот ответил:
— Хлеб.
Путник сказал ему:
— Ну раз так, то почему бы Вам не дать хлеба Вашей собаке?
Тот человек ответил:
— Я не питаю к собаке столько любви чтобы дать ей хлеба. Я так много потратил денег, чтобы купить этот хлеб. Но моей любви хватает для слез, потому что они бесплатны!
Притязания некоторых людей на наличие любви подобны этому. Когда требуется понести расходы, там его нет. Тогда как по сути, жертвоприношение это даже не есть расход. Потому что потраченные на милостыню и добро средства не тратятся понапрасну. Сколько бы в этом деле ни тратилось, это будет только для своего блага. Скорее жертвоприношение является таким благом, что человек не теряет даже его малую часть. Кроме того, мясо от жертвенного животного необязательно должно быть роздано ради обретения саваба. Есть выбор: хочет, пусть раздает, хочет, пусть пользуется сам, нельзя только продавать. Даже если человек все оставить себе на собственные нужды, все равно награда прибудет. («Таргибул удхийа», Суннату Ибрахим, стр. 127)
История Ибрахима и Исмаила алайхимассалам
Хазрат Исмаил алайхиссалам был еще в младенческом возрасте. Его отцу Ибрахиму алайхиссалам было велено отвести и оставить на пустынной местности — впоследствии территории Величественной Мекки свою жену Хаджар и сына Исмаила алайхиссалам.
Аллах Превелик! Что же это было за повеление, что он, нисколько не раздумывая о том, что будет с ними, оставил там их и ушёл. Ведь в этой пустынной долине не было ни воды, ни зернышка для пропитания.
Да, Ибрахим алайхиссалам был мужчиной и обладателем вахий. Но мать правоверных Хаджар была женщиной и ей не ниспосылался вахий. Кроме этого на руках у нее был грудной ребенок, и на этой пустынной местности не было ни питья, ни пропитания. И при всем этом существовала опасность, что их могли съесть волки или другие хищные животные. Но ни о чем об этом она нисколько не раздумывала. Она задала ему единственный вопрос: «Вы оставляете нас здесь по собственному усмотрению или же по повелению Аллаха?» Ибрахим алайхиссалам ответил: «По повелению Аллаха». Мать правоверных Хаджар сказала: «В таком случае Аллах не даст нам пропасть».
Смотрите! После слов Ибрахима алайхиссалам «по повелению Аллаха», у Хаджар появилась полное спокойствие. Какой же силой упования на Господа она была наделена Всевышним! Ибрахим алайхиссалам оставил для них немного воды и немного фиников. Жажда начала мучить Исмаила алайхиссалам. В этом месте находились две горы (возвышенности) — Сафа и Марва. Они существуют до сих пор. В то время между ними были заросли колючих растений. Ныне в этом месте есть огромный рынок. В состоянии растерянности почтенная Хаджар в поисках воды наша поднялась на вершину горы.
Она окидывала взором то одну, то другую стороны. Нигде не было воды. Спустившись с одной горы, она поднялась на вторую, при этом не отводила глаз с Исмаила алайхиссалам. Между этими горами была небольшая долина. Когда она достигала этой долины, Исмаил алайхиссалам исчезал из ее поля зрения. Поэтому это место ей приходилось преодолевать пробежкой. Когда же Исмаил алайхиссалам появлялся в поле ее зрения, она успокаивалась. Взабравшись на другую гору, она также окидывала взором все вокруг в поисках воды. Но воды нигде не было видно. Спустившись с горы и увидев состояние ребенка, не смогла сдержаться и в надежде найти воду семь раз проделала путь между двумя горами. На такие тревожные действия снизошла милость Аллаха и Он повелел Джабраилу алайхиссалам: «Выведи воду своими руками для Исмаила алайхиссалам»
Так, прибыл Джабраил алайхиссалам и нашел Исмаила алайхиссалам жаждущим и плачущим от изнемождения. Джабраил алайхиссалам ударил пяткой о землю и оттуда забил фонтаном родник. По сегодняшний день этот родник носит название Замзам.
Всевышнему Аллаху весьма приятны некоторые нравы угодных Ему рабов. Даже когда это совершается вне поклонения, а в обычном состоянии.
(«Таргибул удхийа», Суннату Ибрахим, стр. 136)
.