.
Перед Всевышним степень пророков превыше всех остальных существ
Среди них Ибрахим алайхиссалам имеет настолько высокий статус, что Аллах назвал его «халилом» (другом). Значит, и одарен он будет высшими дарами. В соответствии с вышесказанным становится ясным, что если кто-то другой сделает то, что сделал Ибрахим алайхиссалам, он не сможет претендовать на такие же воздаяния, которые были даны Ибрахиму алайхиссалам, то есть, если кому-то будет повелено принести в жертву своего ребенка и тот выполнит данное повеление, его поступок не будет иметь ту степень и вознаграждение, что было дано Ибрахиму алайхиссалам. А удостоиться того же положения, который дается при жертвовании собственного ребенка, посредством иного, по достоинству ниже того, деяния, уж и подавно невозможно.
Несмотря на то, что наше жертвование животного по достоинству в несколько раз ниже достоинства жертвования своего ребенка, Всевышний Аллах назначил для нас степени и награды, не меньшие, чем награды для Ибрахима алайхиссалам за заклание им собственного сына.
Аллах Превелик! Смотрите! Насколько велик этот дар для нас, и представляет собой благодатное проявление благоволения и великодушия к умме Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам.
Из достоинств жертвоприношения становится ясным, что те, для кого это деяние и не является ваджибом (обязательным) к исполнению, все же имеющие возможность не должны оставлять его. («Таргибул удхийа», Суннату Ибрахим, стр. 136)
Достоинства жертвоприношения настолько велики, что предпочтительно исполнить его, даже когда исполнение его не является ваджибом
Достоинства и савабы жертвоприношения настолько велики, что челоеку следует его исполнить ради саваба, даже если для него оно не является обязательным (ваджибом). Ведь порой без всякой необхонимости вы тратите средства на мирские забавы, что с того если вы немного испытаете трудности ради довольства Аллаха? Если вы, довольствуясь только удовлетворением самых необходимых потребностей, говорите: «Приятель! Мы исполним только то, что для нас является фардом или ваджибом», тогда почему же вы не придерживаетесь этих своих слов в мирских делах?!
На самом деле мера самого необходимого такова, что для сохранения и продолжения жизни достаточно и хлеба из ячменной муки, но ведь вы не ограничиваетесь этим и почему же вы питаетесь такими яствами, как плов и шашлыки? Для защиты от гибели в жару или холод достаточно и грубой ткани, так почему же вы носите одежды из тонких и нежных тканей?!
Аллах Превелик! Чтобы порадовать и удовлетворить свои страсти и желания, вы совершаете то, в чем нет необходимости, но когда дело доходит до религии, вы говорите: «Приятель! Так ли уж это необходимо?!». С ваших слов, можно понять следующее: «Если нет большого греха в том, что я несовершу жертвоприношение, значит, не совершу его, в противном случае я все же вынужден буду совершить его, куда же мне деваться.
Для правильного вероисповедания хорошо, когда человек обретает знания о необходимом и не необходимом. Ибо обязательным является верование и принятие необходимым то, что действительно необходимо, и не необходимым то, что не необходимо. Но чтобы соблюсти это, будет лучше спросить: «Если я совершу это дело, будет ли Аллах больше доволен мною? »
Если вам известно, что Аллах будет очень доволен вами за совершение какого-либо дела, не задумываясь, с большой благосклонностью и желанием принимайтесь совершить это дело.
Множество людей, претендуя на симпатию к религии, строго соблюдают совершение намаза и других подобных этому поклонению деяний. Однако когда приходит время нести расходы хотя бы на одну рупию, начинают хитрить и изворачиваться. Это показатель слабого иймана».
(«Таргибул удхийа», стр. 127)
.