Вопрос (137740):
Ассаламу алайкум! Учителя, спасибо вам за ответы, которые вы даете! Я имею смысловой перевод Куръана 1992 года издания от Аллаудина Мансура. Сейчас читаю его. Мой вопрос в том, ваджиб ли совершать намаз в два ракаъата, где есть саджда-аяты или надо выполнить суджуд сидя в том же положении?
Ответ:
Бисмиллахир Рахманир Рахим
- Ваалайкум ассалам! Садждатут тилават выполняется вне намаза, посредством такбира, совершая который произносится такбира, и при поднятии головы с саджды произносится второй такбир. Выполнение суджуда тилавата считается ваджибом.
Выполнение Садждатут тилавата включает в себя те же условия, что и условия намаза: быть мусульманином, разумность, достижение половой зрелости, быть чистым от хайза и нифаса. Чтобы садждатут тилават был правильным, необходимо наличие омовения, чистоты тела, одежды и места, обращение лицом к кибле, а также прикрытие аврата и наличие намерения обязательны.
При совершении саждатут тилавата руки не поднимаются, аттахийата и салама тоже нет, потому что Расулуллах саллаллаху алайхи васаллам не делал этого, когда выполнял садждатут тилават.
В нем есть тасбих, произносимый во время суджуда.
То есть в положении саджды тилавата читается тот же тасбих, что и при выполнении саджды намаза.
Садждатут тилават считается ваджибом тому, кто прочитал или услышал нижеследующие 14 аятов:
(из книги «Кифая»). Валлаху аълам!
Коллегия «Спросите людей зикра»
.