عن أبي جُهَيْمِ بْنِ الْحَارِثِ بْنِ الصِّمَّةِ الأنصاري -رضي الله عنه- مرفوعاً: «لو يعلم المار بين يدي الْمُصَلِّي ماذا عليه لكان أن يَقِفَ أربعين خيرا له من أن يَمُرَّ بين يديه». قال أَبُو النَّضْرِ: لا أدري: قال أربعين يوما أو شهرا أو سنة.
[صحيح.] - [متفق عليه.]
Абу Джухайм ибн аль-Харис ибн ас-Сымма аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Если бы знал человек, проходящий перед молящимся, какой грех он совершает, он бы понял, что простоять на месте сорок лучше для него, чем пройти перед молящимся».
Молящийся стоит пред Господом своим, ведя с Ним тайную беседу и взывая к Нему, и если перед ним кто-то проходит, когда он находится в таком положении, то эта тайная беседа прерывается, и это отвлекает его от поклонения, которым он поглощён. Поэтому лишать полноценности молитву человека посредством прохождения перед молящимся — большой грех. Вот почему в хадисе сказано, что если бы знал человек, сколь тяжкие последствия влечёт за собой его прохождение перед молящимся, то он предпочёл бы простоять на месте очень долгое время, лишь бы не проходить перед молящимся. Это разъяснение является предостережением от упомянутого действия и велением избегать его.
Если же он пройдёт перед молящимся на значительном расстоянии от места совершения им земных поклонов, то на нём не будет греха, что понимается из текста этого хадиса. Молящийся должен поставить перед собой какой-либо предмет, называемый в этом случае сутрой, который бы привлекал внимание людей и предостерегал их проходить перед ним.
Islom.uz