1442 йил 10 сафар | 2020 йил 28 сентябрь, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Счастливая семья

Свадьба по случаю никаха

18:00 / 08.08.2019 595 Режим чтения + -

Свадьба считается одним из рекомендованных шариатом обрядов, который проводится ради объявления о никахе молодоженов и нескольких других благих целей. Известно, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам при женитьбе на своих женах устраивал простые и скромные свадебные торжества исходя из условий того времени.

Передается от Анаса радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам пробыл между Хайбаром и Мединой три (дня) и женился на Софиййе бинт Хуяй. Я пригласил мусульман на валийму. Там не было ни хлеба, ни мяса. Он саллаллаху алайхи васаллам повелел расстилать кожаные скатерти. На них разложили финики, курт и топленое масло. И это была его (саллаллаху алайхи васаллам) валийма».

Передали пятеро, кроме Абу Давуда.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам, возвращаясь с Хайбара в Медину, устроил для людей валийму по случаю женитьбы на Софиййе. Как было упомянуто в хадисе, это угощение было скромным и простым. Хлеба и мяса не было и в помине. Ежедневная еда бедняков того времени — финики, курт и топленое масло были разбросаны по скатерти из кожи, а люди, приходившие на валийму, ели это.

Передается от того же человека:

«Я не видел, чтобы Пророк саллаллаху алайхи васаллам устраивал кому-либо из своих жен такую же валийму, какую он устроил для Зайнаб. Он устроил ей валийму с одной овцой».

Передали трое.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам во время женитьбы на матери верующих Зайнаб бинт Джахш, в силу появившейся возможности, устроил свадьбу, зарезав овцу. В хадисе отмечается, что эта свадьба считалась самой пышной его свадьбой.

Свадьба родимой дочери Посланника саллаллаху алайхи васаллам, прекрасной Фатимы радияллаху анха и досточтимого Али радияллаху анху проходила следующим образом. 

Когда наступил вечер назначенного дня свадьбы, Посланник саллаллаху алайхи васаллам сказал своему зятю Али ибн Абу Талибу:

— О Али, для невесты надо бы свадьбу сыграть.

Тогда Саъд ибн Муъаз радияллаху анху сказал:

— У меня есть один баран!

Группа из ансаров собрала и принесла несколько саъ кукурузы. Из этого и устроили свадебное угощение.

После угощения Посланник саллаллаху алахи васаллам сказал Али ибн Абу Талибу:

— Ничего не делай, пока не повидаешься со мной.

Затем Посланник саллаллаху алахи васаллам пошел туда, где находилась Фатима радияллаху анха, и сказал ей:

— Принеси мне воды.

Приготовившаяся к брачной ночи Фатима радияллаху анха в одной посуде принесла воды. Пророк саллаллаху алахи васаллам побрызгал этой водой на грудь и голову Фатимы радияллаху анха и сказал:

«Аллах мой, прошу у Тебя защиты для нее и ее потомков от зла изгнанного шайтана!»

Затем он саллаллаху алайхи васаллам снова попросил принести воды. На этот раз за водой отправился Али ибн Абу Талиб и принес воду в этой же посуде. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам выполнил с ним те же действия, что и с Фатимой радияллаху анха, и за него вознес молитвы, что и за Фатиму радияллаху анха, и сказал:

«Аллах мой, надели их обоих баракой (благодатью), ниспошли на них обоих благодать и сделай их потомство благодатным!».

Пророк саллаллаху алайхи васаллам прочитал муъаввизатайн и сказал:

«Входи к своей супруге с именем и благодатью Аллаха!».

Родственники Али ибн Абу Талиба радияллаху анху с большой радостью отметили это событие, устроив торжество. Даже дядя жениха по отцу почтенный Хамза ибн Абдулмутталиб зарезал две живности и устроил угощение для жителей Медины.

Самый известный хадис о рекомендации Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам своим сподвижникам устраивать свадебное угощение знаменит под названием «Хадис Абдуррахмана ибн Авфа». В нем говорится следующее:

Передается от Анаса радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам, увидев на Абдуррахмане ибн Авфе радияллаху анху признаки желтого (цвета), спросил:

— Что это?

— О Посланник Аллаха, я женился на одной женщине, дав (в махр) золото весом с косточку (финика), — ответил он.

— Да одарит Аллах тебя благодатью! Устрой валийму, хотя бы одной овцой».

Передали пятеро.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам, увидев на Абдуррахмане ибн Авфе радияллаху анху предмет одежды желтого цвета, который был признаком недавно женившегося человека, спросил, почему тот нарядно одет. В ответ Абдуррахман ибн Авф сообщил, что женился на одной женщине и дал ей в качестве махра золото весом с косточку. Золото в таком количестве равнялось четверти динара, то есть пяти дирхамам серебряных монет. Абдуррахман ибн Авф радияллаху анху женился, не сыграв свадьбу. По этой причине Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал ему: «Устрой свадебное угощение, хотя бы зарезав одного барана».

Принимая во внимание вышеупомянутые и другие, не упомянутые здесь доводы, большинство улемов утверждали, что «устраивать свадебное угощение по случаю никаха является мустахабом». Некоторые улемы шафиъитского мазхаба относят это мероприятие к категории ваджиб-деяний.

Внедрение в шариат свадьбы по случаю сочетания никахом имеет несколько мудростей:

1. Свадьба — это публичное объявление о заключенном никахе.

Обычно большинство людей не знает о чьем-то сватовстве и родственных отношениях, возникающих после него. А на обряде акдун никаха — заключения никаха принимают участие всего лишь несколько человек. Чтобы встретив вместе жениха и невесту людям в голову не приходили разные мысли по поводу того, что они находятся вместе, посредством свадьбы объявляется об их женитьбе.

2. Проведение свадебного обряда дарит радость сердцам жениха с невестой и их близких.

3. Свадьба способствует развитию общественных связей среди людей, укрепляет дух братства между ними, способствует большему проявлению любви, милосердия и гуманности.

4. Благодаря свадьбе налаживается социальное равенство между мусульманами. Уделяется особое внимание приглашению на свадьбу бедных людей.

Абу Хурайра радияллаху анху говорил:

«Худшая еда — это еда на валийме, на которую приглашены богатые, а бедные оставлены. Кто же отречется от призыва, тот действительно ослушался Аллаха и Его Посланника саллаллаху алайхи васаллам».

Передали трое.

В Исламе основная цель валиймы — свадебного угощения, и вообще мероприятий, на которых людям подносят еду как угощение, заключается в том, чтобы накормить нуждающихся людей, поднять их дух. Весьма прискорбно, когда кто-то устраивает валийму и, минуя истинно нуждающихся людей, стоит у порога богачей и умоляет словами: «Буду счастлив, если Вы окажете честь своим присутствием на нашей валийме». Именно поэтому угощение на такой валийме обозначается как «наихудшая еда». Следовательно, устраивающему валийму человеку важно знать, кого следует туда приглашать. Если он призовет к праздничному столу как можно больше бедных, неимущих и вдов, а у тех, насытившись угощением, поднимется настроение, уйдет печаль, тогда весь этот обряд обретет форму ихсана — пожертвования ради довольства Аллаха.

5. Одной из основных целей, преследуемых приглашением большого количества людей на свадебное угощение, является надежда на принятие возносимых общиной мусульман молитв за молодую семью, жениха с невестой.

Из книги «Счастливая семья»

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Источник
islom.uz
Статьи по теме
Принятие ребенка под свою опеку включает в себя его защиту от всего вредного, воспитание и обеспечивание всем необходимым одеждой, едой, условиями для отдыха, читать полностью

89 12:00 / 07 сентябрь
..первая статьяСлово .никах, лексически означает .соединение,, .совокупление,, .объединение,.По шариату же, никах ndash это связь, посредством которой возникает читать полностью

1041 15:00 / 25.02.2019
..7. .hellipи матери ваших женhellip,Для зятя является харамным жениться на теще, а также на матерях как тестя, так и тещи. Они входят в группу запретных для никаха женщин читать полностью

1022 14:00 / 21.04.2019
В Исламе предусмотрено строгое соблюдение прав детей. Все обязательства по соблюдению их прав возложены в качестве долга на родителей или близких родственников, читать полностью

1069 09:30 / 12 февраль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью