Не секрет, что Всевышний Аллах при сотворении человека, будь то мужчина или женщина, сотворил их с половыми потребностями и страстями. Удовлетворять же эти страсти и потребности нужно посредством никаха. Поэтому-то и был введен никах в шариат. Ибо только никах позволяет чистым и халалным путем удовлетворять существующие в каждом человеке половые потребности. В этом чрезвычайно тонком и чувственном деле есть свои приличия, своя культура, свои адабы, то есть шариатские приличия, исламская этика.
К великому сожалению, эти чрезвычайно важные адабы стали забываться среди мусульман, а вместо них, подобно отмеченным выше случаям, в силу вступают «адабы», а именно отсутствие адабов — неприличие других народов. Их развратные фильмы, издания и всякие «пособия» становятся источником обучения «адабам». Это можно понять даже по вопросам, поступающим ко мне на наш сайт в сети Интернет. Мужчины и женщины задают вопросы: «А можно ли в постели делать то-то, а можно ли совершать это?», спрашивая о представляемых «адабах» иных культур.
Если главной причиной этого является влияние на наших людей чуждой культуры, то помимо этого существует еще одна, не менее действенная причина, а именно то, что подобного рода вопросы не освещаются должным образом на основе наших традиций и культуры. Как подтвержение этих слов, обратимся к нашей интернет-странице. На протяжении вот уже нескольких лет в разделе «Самые читаемые статьи» первое место занимает статья «Адабы интимной связи».
В связи с тем, что половые отношения считаются в исламской культуре чрезвычайно личным и тонким делом, этот вопрос должен рассматриваться особым способом, в рамках свойственных этому делу приличий. Разговоры на интимную тему не выносятся на всеобщее обсуждение, не призывают к греховному, не вносят сумятицу в ума людей. Такие высокие приличия подходят для всех ситуаций. Даже принимаются меры для того, чтобы скрыть от взоров детей родительское ложе, которое устраивается максимально дальше от чужих взоров. Раньше, когда постель стелилась и убиралась ежедневно, родители не будили детей, не убрав прежде свою постель. Именно этому правилу следовали и в других случаях.
Адабы интимной связи представляют собой один из тех адабов, о которых упоминается в Священном Куръане. Наличие уже одного этого фактора указывает на то, насколько большое значение придается таким адабам.
Аллах, Пречист Он, Всевышний, в суре «Бакара» смилостивился сказать следующее:
«Ваши жены — нива для вас. Так приходите на вашу ниву, как возжелаете. И уготовляйте [добро] для самих себя, и бойтесь Аллаха, и знайте, что, поистине, вы — встречающие Его. И благовести же верующих!» (аят 223).
Деликатные и тонкие узы между мужем и женой в аятах Священного Куръана описываются своеобразным способом. В одном из предыдущих аятов муж и жена были охарактеризованы как одеяние друг для друга. В этом же аяте женщины отождествляются с нивой. Вырастание ребенка из оставленного в лоне женщины мужского семени уподобляется тому, как если бы на ниву бросили семя и из него вырос урожай. Поэтому в аяте говорится:
«Ваши жены — нива для вас».
И раз они являются вашей нивой, то «приходите на вашу ниву, как возжелаете».
То есть совершайте половую близость, когда пожелаете, в любом своем положении. В то же время не забывайте о цели, обозначенной идее:
«И уготовляйте [добро] для самих себя».
Не забывайте о страхе перед Аллахом, проявлении богобоязненности в отношении Него.
«И бойтесь Аллаха, и знайте, что, поистине, вы — встречающие Его».
Следовательно, нужно быть осмотрительным и бдительным. В конце аята подчеркивается, что при встрече с Аллахом верующих ожидает благо, и говорится:
«И благовести же верующих!».
Передается от Джабира радияллаху анху:
«Иудеи говорили: “Если мужчина совершит близость со своей женой сзади в ее перед, ребенок родится с косоглазием”. Тогда был ниспослан аят: “Ваши жены — нива для вас. Так приходите на вашу ниву, как возжелаете”».
Передали четверо.
Ввиду того, что половое воспитание является одним из важных вопросов, Всевышний Аллах упомянул о нем в Священном Куръане. В те времена, впрочем, как и всегда, среди людей возникали всякие ненужные разговоры относительно деликатных вопросов. В частности иудеи, будучи людьми книги, считавшиеся обладателями культуры, расространяли разного рода слухи и небылицы о том, что если мужчина совершит со своей женой близость сзади в ее перед, то есть во влагалище, ребенок родится с косоглазием. Всевышний Аллах, ниспослав упомянутый выше аят, изложил несостоятельность их утверждений. С какой бы стороны ни совершалась близость, главное она должна совершаться только туда, где зарождается плод — ребенок. Поза совершения близости не влияет на то, каким будет ребенок.
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Если кто-то из вас, когда пожелает близости со своей супругой, скажет: “Бисмиллахи. Аллахумма! Джаннибнаш шайтона ва джаннибиш шайтона маа розактанаа”, то поистине, если им в этом будет дарован ребенок, шайтан никогда не сможет навредить ему».
Передали пятеро.
Смысл молитвы: «Именем (во имя) Аллаха. Аллах мой! Отстрани от нас шайтана, отстрани шайтана от того, чем ты нас наделишь!».
Каждый, кто вступает в половую близость со своей халално-законной супругой, должен возносить эту молитву. И тогда он будет защищен от зла шайтана. Если в результате этой близости у них появится ребенок, шайтан никогда не сможет навредить этому ребенку.
Передается от Ибн Умара радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Оберегайтесь наготы. Поистине, с вами пребывают неразлучные навсегда, кроме как во время справления нужды и близости мужа со своей женой. Так стыдитесь же их и почитайте их!».
Передал Тирмизи.
Упоминаемыми в этом хадисе существами, «неразлучными навсегда» — постоянно сопровождающими людей за исключением лишь двух случаев, являются ангелы. Одно из тех двух случаев — это время «близости мужа со своей женой».
Именно поэтому праведным мусульманам следует блюсти почтение в отношении этих ангелов. В случаях, не разрешенных шариатом, люди никогда не должны обнажать свой аврат, дабы не причинять страдания ангелам.
Передается от Али ибн Толка радияллаху анху:
«К Пророку саллаллаху алайхи васаллам пришел один бедуин и сказал:
— О Посланник Аллаха, один из нас бывает в открытой местности. От него исходит запах. Воды бывает мало.
Тогда он (алайхиссалам) сказал:
— Когда от кого-то из вас исходит запах, пусть совершит вудуъ. Не совершайте близость с женщинами в их задний проход! Поистине, Аллах не стыдится правды».
Передали Тирмизи и Ахмад.
Бедуины, будучи людьми со степным нравом, без всяких стеснений спрашивали Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам обо всем том, что им приходило в голову. Сподвижники же, которые всегда сопровождали Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, ждали, когда же придут бедуины и спросят о чем-нибудь, а они этим воспользуются.
И вот пришел бедуин и по-бедуински задал вопрос. Его вопрос имел такой смысл: можно ли человеку, испустившему газы, не совершать омовение. Наряду с утверждением об обязательности совершения омовения человеком, испустившим газы, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам отметил еще один важный вопрос. А именно то, что нельзя совершать близость в задний проход женщины. Этот вопрос весьма важен и его обязан знать каждый, будь то мужчина или женщина. Потому что этот вопрос относится к различению халалности и харамности деяния, его греховности. Это не тот вопрос, при котором, устыдившись, можно промолчать. Именно поэтому Пророк саллаллаху алайхи васаллам, поведав об этом, добавил «Поистине, Аллах не стыдится правды».
Именно этот смысл заключен в распространенном в быту изречении: «В шариате нет места стыдливости». Этим объясняется допустимость разговора на отдельные темы, являющиеся в обычной ситуации постыдными, но на которые приходится говорить в связи с тем, что они связаны с вопросом о халале и хараме, грехе и савабе.
В передаче авторов «сунанов» сказано:
«Проклят тот, кто совершает близость в задний проход своей жены».
Совершение близости в задний проход своей жены, а не во влагалище, представляет собой большой грех. Такой человек навлекает на себя проклятие Всевышнего Аллаха. Потому что шариатом это деяние запрещено — объявлено харамным. А кто совершает харамное по шариату деяние, тот навлекает на себя проклятие, а именно, будет лишен милосердия Аллаха к себе.
Как отмечалось неоднократно, все, что шариат определил как «харамное», «греховное» и «запрещенное», это вредно для человека. В том числе и совершение близости в задний проход женщины, что само по себе является признаком дурной природы человека. Вместе с тем это безнравственное деяние, безусловно, наносит большой вред, прежде всего, самим тем, кто совершает его.
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Аллах не взгляет на человека, совершившего близость в задний проход мужчины или женщины».
Передали Тирмизи и Ахмад.
Общеизвестно, что упоминаемое в данном хадисе деяние является одним из самых порицаемых действий, что может совершить лишь проклятый, вышедший за рамки человеческой природы человек.
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Праздное развлечение мусульманина является батилом (несостоятельным). Разве что, если он стреляет из лука, обучает своего коня и развлекается со своей супругой. И поистине, они — из истины».
Передали Тирмизи и Абу Давуд.
Стрельба из лука и обучение стрелковому делу являются подготовкой к защите своей родины, своей религии и вероубеждений. Следовательно, нельзя назвать бесполезными даже современный вид такого рода занятий.
Обучение исскуству наездника и тренировка лошадей также представляют собой подготовку на пользу общества и самого себя. Безусловно, старания в этом смысле не считаются бесполезными.
Развлечение с женой тоже входит в эту категорию деяний. Такое деяние халално, чисто от пороков. От этого зависит дружность в семье и продолжительность взаимной любви. Половая близость также входит в круг этих деяний.
«Джабир радияллаху анху сказал:
“Во времена Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам мы совершали азл. Когда это (известие) достигло его, он не отвратил нас (от этого)».
Передали оба шейха и Тирмизи.
Наши улемы, изучившие все доводы об азле — семяизвержении наружу (не во влагалище), отмечали: «Это можно делать только с согласия жены. Потому как это является правом женщины».
Данное деяние относится к категории тех действий, к которым в те времена прибегали для предотвращения несвоевременной, нежелательной беременности. В то же время это дело относится к адабам (приличиям) половых отношений. Именно поэтому мухаддисы приводят этот ривайат в главе о приличиях половой близости. Из этого мы узнаем, что в вопросах половой связи у супругов существуют и взаимные права.
Передается от Абу Саъида радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— В День суда в самом скверном положении пред Аллахом окажется человек, совершивший близость с женой, а когда она стала близка ему, он распространяет людям ее секреты».
Передали Муслим и Ахмад.
Шариатское дело между супругами (мубашарат) должно оставаться исключительным секретом обоих. Ни муж, ни жена не должны рассказывать другим о том, что происходит между ними во время половой близости. Рассказы о данном секрете другим считаются неприличным, постыдным и греховным делом. Такое разглашение приумножит в обществе распутные разговоры и деяния. Поэтому в ривайате, который мы изучим ниже, совершающий это человек уподобляется шайтану.
В ривайате авторов «сунанов» сказано:
«Пример этого подобен тому, как если бы самка шайтана встретила самца шайтана и он, в то время как люди наблюдали, удовлетворил ею свои (половые) потребности».
Рассказы супругами о происходящей между ними половой жизни другим считаются постыдным делом. Поэтому праведные мусульмане, будь то мужчина или женщина, не должны никому расскрывать секреты своей половой жизни.
Раз речь идет о семейной жизни и приличиях половых отношений, будет целесообразно напомнить о таком важном вопросе, как гусл — большое омовение, которое является неотъемлемой частью вопросов о половых отношениях. Для тех, кто знает, такое напоминание станет повторением, а те, кто не знает, просветятся, ин шаа Аллах..
Из книги СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф