1441 йил 20 зуль-хиджа | 2020 йил 10 август, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Счастливая семья

Акийка

09:30 / 08 апрель 648 Режим чтения + -

10. Обряд акийка также относится к обязательствам родителей и правам ребенка на них. 

Среди множества других бесчисленных милостей, которыми наделен человек, ребенок является одним из самых великих благ, дарованных Всевышним Аллахом Своим рабам. Для того, чтобы всецело постичь величие этого блага и то, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не сможет дать его, нужно вспомнить о тех, у кого нет детей. Тогда человек поймет, насколько великим благом является имение собственного чада. 

В человеке с чистой природой проявляется благодарность за блага к тому, кто предоставляет ему эти блага, будь они малые или большие. Это истина. Сама же благодарность — шукр состоит из двух частей.  

Первая — это духовная благодарность, которая проявляется в высказывании восхваляющих слов в честь того, кто предоставляет эти блага.  

Вторая — это благодарность практическая, которая проявляется в использовании блага таким образом, что сделало бы довольным предоставляющего это благо.

Духовное благодарение за подаренного ребенка заключается в устном восхвалении Всевышнего Аллаха и благодарении Его за такое великое благое, а также в подтверждении этой благодарности сердцем.

Практическое благодарение проявляется в том, чтобы растить этого ребенка верующим во Всевышнего Аллаха и поклоняющимся праведным рабом. Для этого, прежде всего, нужно с ихласом выполнять обязательства, которые в Исламе предписаны родителям как их долг перед детьми.  

Мы выше говорили о том, что акийка является одним из таких обязательств, связанных с рождением ребенка. Теперь же хотим подчеркнуть необходимость глубокого осознания каждым родителем того, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не сможет наделить их потомком. Достаточно одного взгляда в Священный Куръан, чтобы понять, что рождение одного здорового ребенка является ничем иным, как несравненное благоволение, милость, дар и милосердие, оказанное Аллахом.

Всевышний Аллах в суре «Шууро» смилостивился сказать следующее:

«Аллаху принадлежит владычество небес и земли. Он творит, что пожелает: дарует дочерей, кому пожелает, и дарует сыновей, кому пожелает. Или Он сочетает их — сыновей и дочерей, а кого пожелает, сделает бесплодным. Поистине, Он — Знающий, Могущественный!» (аяты 49-50).

Ярким примером того, что все дается человеку Всевышним Аллахом, можно увидеть в событии рождения ребенка. Именно в этом вопросе человек чувствует свою беспомощность. Он осознает, что не может сотворить что-либо по своему желанию, напротив, нуждается в постоянной помощи и благосклонности Всевышнего Аллаха.

«Аллаху принадлежит владычество небес и земли».

Все, что находится на небесах и на земле, является имуществом Всевышнего Аллаха, все относится к Его владычеству.

«Он творит, что пожелает». 

Никто не сможет препятствовать Ему в этом. Властитель и Абсолютный Творец всего сущего дарует, что пожелает, дарует тому, кому пожелает. В частности, и в вопросе ребенка Он,

«Дарует дочерей, кому пожелает…» 

Если бы рождение дочери или сына происходило по желанию родителей, то они бы рожали кого и когда захочется. В действительности же, некоторые рожают только дочерей и нуждаются в мальчике. 

«…и дарует сыновей, кому пожелает».

Немало людей, у которых рождаются только сыновья, и они просят Аллаха о том, чтобы им была дарована дочь. Эти случаи говорят о том, что ребенок может быть мальчиком или девочкой только по воле Аллаха.

«Или Он сочетает их — сыновей и дочерей». 

Обычно среди людей чаще встречается, когда у них рождаются дети обоих полов.

«…а кого пожелает, сделает бесплодным». 

Таких людей мало и Всевышний Аллах в назидание сделал так, дабы наглядно показать, что дети рождаются не по желанию людей, а по воле Аллаха.

«Поистине, Он — Знающий, Могущественный!»

Он все делает со знанием. В том числе Сам знает, кому даровать дочь, кому сына, кому сына и дочь, а кого оставить без детей. На такие дела могуществом обладает только Он Сам.

Видимо из-за того, что слово инсан (человек) взято от производного нисйан (забывать), человеку свойственно забывать. Особенно ему свойственно забывать об истинном творце тех вещей, которые происходят на его глазах. В силу того, что мы каждый день, каждый миг слышим вести о том, что рождаются дети, мы допускаем мысли, дескать, как же не родиться ребенку, когда родители живут вместе, ведут супружескую жизнь! Мы забываем о том, что Творцом каждого ребенка является Сам Всевышний Аллах, а родители всего лишь причина.  

Для того, чтобы человечество не забыло эту великую истину, Всевышний Аллах делает некоторых из них неспособными рожать. Если бы супруги были основной причиной рождения ребенка, то среди них не было бы людей, неспособных родить. Однако многие страдают от того, что у них нет детей, обращаются к специалистам, просят у многих вознести за них молитву, чтобы они могли стать родителями. 

И даже при всем этом пары, которые Всевышний Аллах сделал способными рожать детей, не вольны что-либо изменить в этом вопросе по своему усмотрению. Прежде всего, они не знают, когда им будет дарован ребенок. Даже забеременевшая женщина еще некоторое время не ведает ни о чем. Только после того, как плод увеличивается и начинает воздействовать на ее организм и ее ощущения, она идет к специалисту. И только после того, как специалист проверяет и сообщает, на какой неделе находится беременность, она верит в свою беременность.

И все же, что она может сделать, даже если поверила в свою беременность? У нее нет иного выхода, кроме как ждать.

Для того чтобы мы, беспомощные и забывчивые рабы Аллаха, не говорили, что беременность проявилась, ребенок зачат и дело сделано, теперь я имею ребенка, Он в назидание способен отвернуть на миг свою благосклонность, и тогда у некоторых беременных происходит выкидыш. Стало быть, Сам Всевышний Аллах развивает плод нужным образом.

На более поздних сроках беременности человек опять может сказать, что цель достигнута, и ребенок родится здоровым. Однако мы забываем о том, Кто помог ему вырасти в утробе матери, наделил чувствами и инстинктами. Чтобы напоминать об этой великой истине, Он за миг отворачивает свою благосклонность от некоторых рожающих женщин. В этих случаях ничего не стоит погибнуть ребенку или матери либо сразу обоим.    

Следовательно, то, что ребенок рождается здоровым, а родившая его мать остается живой, здоровой, является благоволением Всевышнего Аллаха ко всему человечеству, Его безграничной милостью к Своим созданиям. Каждый рождающийся ребенок является огромным благом Всевышнего Аллаха для человечества. 

Именно поэтому нужно благодарить Всевышнего Аллаха за каждого родившегося ребенка. Само по себе появляется вопрос: «А как благодарить Всевышнего Аллаха за родившегося ребенка?».

Можно было бы сказать, что каждый благодарит, как может. Однако если каждый станет делать по-своему, то в попытках благодарения — шукра он запросто может допустить неверие — куфр.

Приведем самый обыкновенный пример. Раньше были такие, кто по случаю рождения ребенка устраивал «обмывание». Тех, кто приходил на «обмывание», безмерно поили. Теперь давайте подумаем сами. Всевышний Аллах наделил кого-то благом ребенка, даровал ему большое счастье, и он хочет отпраздновать радость по случаю получения такого блага. Его благодарение состоит из выпивания того, что подаривший это благо — Всевышний Аллах объявил харамом, и тем самым совершается большой грех. Разумно ли это? Кроме того, есть и такие, кто совершает бидъу и предрассудки, связанные с рождением ребенка.

Будет правильным обрести знания о том, как правильно благодарить Аллаха, из сборника поучений Всевышнего Аллаха — Ислама. В исламском шариате же рождение ребенка и прибавление в семье — появление новой души, новой головы празднуется отсечением головы одного из животных, которых Всевышний Аллахом сделал халалным для мусульман. Согласно сунне Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, нужно выказать благодарность за рождение здорового ребенка и за то, что его мать осталась в здравии.

Подумайте только, даже если мы режем барана ради довольства Аллаха и претендуем на то, что выказываем благодарение, мы используем это мероприятие для своего же блага. Питаемся из мяса зарезанного животного, укрепляем общественные связи и тому подобное. Ни мясо, ни жир, ни остальные части зарезанного барана не доходят до Всевышнего Аллаха. Тогда почему мы говорим «Я делаю это ради Аллаха»? В чем проявляется посвященность этих деяний исключительно Аллаху? На этот справедливый вопрос мы найдем ответ в Священном Куръане:

«Не доходит вовсе до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность от вас. Вот так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на праведный путь. Благовести же благодетелей!» (сура «Хадж», аят 37).

Всевышний Аллах не берет Себе ни мясо, ни кровь животных, которые были зарезаны в качестве благодарения. Он не нуждается в них. Цель заклания животного — это проявление рабом своего повиновения воле Аллаха и своей богобоязненности. Если раб с ихласом, искренне ради довольства Аллаха совершает заклание, зарезав животное, значит ему свойственна богобоязненность перед Всевышним Аллахом. Ради довольства Аллаха он готов пожертвовать всем, что у него есть. Вместе с тем жертвоприношение является для раба великой возможностью возвеличить Аллаха.

«Вот так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на праведный путь».

Сколько бы человек ни восславлял, ни возвеличивал Аллаха, все равно будет недостаточно. Мало и восхвалений за то, что Он напутствовал, наставил человека на праведный путь. Также и жертвоприношение, проявление своей готовности пожертвовать всем на пути Аллаха, является формой возвеличивания Всевышнего Аллаха за эту хидаю — наставление на праведный путь.

«Благовести же благодетелей!»

Благовести тех, кто исправил свое мировоззрение, вероубеждение, и совершает благие поступки и поклоняется должным образом, а также выполняет другие обязанности надлежащим образом.

Следовательно, за то, что человек принял намерение и совершил деяния правильным образом, согласно религии Аллаха, он правильно выказывает благодарение и за это он даже получает награду.

В совершении акийки, наряду с выражением своей благодарности Всевышнему, имеет место еще и празднование рождения ребенка и проявление радости. В связи с этим необходимо будет напомнить об одной важной вещи.

Из книги Счастливая семья 
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
В суре .Ниса, Священного Куръана сказано.hellipи живите с ними по достоинству. Если же вы возненавидели их, так быть может, в том, что вы ненавидите, Аллах заложил много читать полностью

937 09:30 / 06.12.2019
..Передается от Джабира радияллаху анху.Я женился. Посланник саллаллаху алайхи васаллам спросил у меняndash На которой ты женилсяЯ ответил ndash На молодой женщине.Он читать полностью

900 10:50 / 19.06.2019
Гусл для пятничного и двух ийднамазов, для ихрама и стояния на Арафате является сунной. Ислам, будучи религией чистоты, не ограничивается ваджибгуслами и читать полностью

802 14:30 / 31.08.2019
.Акийка, лексически означает .раскалывание,, .разделение, и, в сущности, используется в отношении волос новорожденного ребенка. В шариатской же терминологии читать полностью

193 15:20 / 14 июль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью