1445 год 17 Шаввал | 2024 год 26 апрель, пятница
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Диалог ангелов и Аллаха о лицемерии от которого содрогнулось сердце Сахабов!

14:30 / 26.08.2019 6001 Режим чтения + -

Лицемерие стирает все благие деяния. В одном из хадисов говорится:        

«В Судный день, некоторых кто был убит в сражении, прикажут отправить в ад. Они спросят:

–О, Господь! Разве я не сражался на твоем пути и пал шахидом?

Аллах ответит:

– Ты лжешь. Ты сражался не ради меня. Ты сражался, чтобы люди называли тебя храбрецом и тебя называли им».

Такой разговор будет проведен и с теми, кто ради привлечения к себе внимания людей получал знания, совершал хадж и читал Коран.

Сложно излечить и такие нравственные заболевания, как самодовольство, надменность и самовосхваление. Когда человек считает себя выше других и смотрит на других свысока.

Надменность проявляется в слове «Я». Проклятый шайтан сказал:

«Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а его – из глины» (сура «А’раф», 7/12).

На собраниях это свойство проявляется следующим образом: такие люди обычно считают себя выше и стараются сидеть на почетном месте.

При разговоре надменность проявляется в нелюбви к критике и в нетерпимости к возражениям.

Когда надменным людям делают наставления, они пропускают их мимо ушей, но когда они сами говорят, то говорят в резкой и грубой форме. Если человек считает себя лучше какого-либо раба Аллаха, то это является признаком его надменности. Знай, что лучшим человеком является тот, кто будет перед Аллахом превосходить других. А это неизвестно людям и зависит от последних минут жизни человека. Считать себя лучше других людей – это невежество в самом прямом смысле. Напротив, на кого бы ты ни посмотрел, ты должен подумать, что он гораздо лучше тебя и во многом превосходит тебя. Увидев ребенка, ты должен сказать себе: «Он совершенно безгрешен, тогда как у меня много грехов. Бесспорно, он превосходит меня». Увидев человека старше себя, скажи себе: «Он раньше меня начал совершать поклонение Аллаху. Безусловно, он лучше меня!»

Увидев ученого, скажи себе: «Ему дано то, что не дано мне. Он достиг того, чего не достиг я, и знает то, что не знаю я. Как я могу сравниться с ним?»

Увидев невежественного человека, скажи себе: «Он совершил грех в силу своего невежества. Тогда как я грешил сознательно, зная обо всем. Аргументы, которые Аллах предоставит мне, более веские. Что касается его конца, я об этом ничего не знаю». Увидев человека другого вероисповедания, скажи себе: «Не знаю, вполне возможно, что он поймет истину и завершит свою жизнь, наполненную благими деяниями, и, будучи мусульманином, он освободится от грехов, словно выскользнет из масла. Тогда как я (да упасет Аллах от этого) могу сбиться с пути и поменять свою веру, и плохо завершить свою жизнь. Завтра он может стать приближенным рабом Аллаха, а я могу оказаться в числе тех, кто потерпел убыток!»

Высокомерие покинет твое сердце только в том случае, если ты будешь знать о своем величии перед Самим Аллахом. А это зависит от конца жизни человека, что в свою очередь покрыто мраком неизвестности. Страх и тревога за плохой конец удержат тебя от надменности перед рабами Аллаха. То, что у тебя сейчас сильная вера, не говорит о том, что завтра все останется в неизменном виде, ибо Аллах ворочает сердца. Он наставит любого, кого пожелает, на истинный путь, и собьет с правильного пути того, кого пожелает, и оставит его на произвол судьбы. Известно множество хадисов касательно зависти, высокомерия, лицемерия и самодовольства. По этой теме тебе вполне достаточно хадиса, содержащего в себе все эти вопросы. Рассказывает Абдуллах ибн аль-Мубарак:

Некто попросил Муаза ибн Джабаля (радыйаллаху анху):

– Расскажи мне хадис, который ты услышал из уст Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

В ответ Муаз (радыйаллаху анху) так сильно заплакал, что человек, обратившийся с просьбой, подумал, что он не прекратит плакать. Затем Муаз (радыйаллаху анху) воскликнул:

-Эх, как я сильно скучаю по Посланнику Аллаха! Встретиться бы с ним!

Продолжая свою речь, он сказал:

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал мне:

– Муаз! Я скажу тебе что-то, и если ты выучишь, то это принесет тебе пользу перед Аллахом. Если не выучишь и забудешь, то в Судный день перед Аллахом у тебя не будет никакой уважительной причины, которую бы ты мог выдвинуть.

 Муаз! Перед сотворением небес и земель Аллах сотворил семь ангелов. Затем Он поставил их по одному перед вратами каждой небесной сферы. Ангелы-хранители поднимают наверх поступки, которые люди совершили с утра до вечера. Эти поступки испускают свет, подобный солнечным лучам. Когда ангел поднимется на ближайшее небо, он скажет, что у раба много поступков и что они очень чисты. Однако ангел ближайшего неба, ответит ему:

– Этот поступок бросьте ему в лицо! Я – ангел-смотритель за злословием. Господь приказал мне не пропускать дальше его поступки и повелел: «Не принимай поступок человека, который злословил за спинами других людей».

Затем ангелы-хранители доставят хороший поступок другого раба. И это деяние испускает свет. До тех пор, пока не поднимутся до второго неба, будут рассказывать о чистоте этого поступка. Ангел, страж второго неба, скажет им:

– Стойте и бросьте этот поступок в лицо человека, совершившего его! Он своим поступком пожелал мирских благ.

Я ангел-смотритель за самовосхвалением. Господь приказал мне, чтобы я не пропускал дальше деяния этого человека. Этот человек всегда хвалился и превозносил себя на собраниях перед людьми.

Ангелы-хранители доставят на небеса деяния другого раба. Этот раб подавал милостыню, совершал намаз, соблюдал пост. Его деяния настолько ярко сияют, что от этого у ангелов кружится голова. Они поднимут деяния до третьего неба. Ангел, страж третьего неба, скажет им:

– Стойте! Бросьте этот поступок в лицо человека, совершившего его! Я – ангел-смотритель за высокомерием. Господь приказал мне, чтобы я не пропускал отсюда деяния высокомерных людей. Этот человек всегда вел себя надменно на собраниях людей.

Ангелы-хранители поднимут на небеса деяния другого раба. Его деяния сияют подобно звездам. Даже исходит звук, источником которого являются такие поклонения, как: тас-бихи, намазы, пост, хадж и умра. Ангелы поднимутся до чет-вертого неба. Ангел-страж прикажет им:

– Стойте! Бросьте деяния этого человека в его лицо, спину и в живот. Я – ангел-смотритель за самодовольством. Господь приказал мне не пропускать дальше его поступки. Сделав что-нибудь, этот человек всегда был доволен собой.

Ангелы-хранители поднимут на пятое небо поступки другого раба. Его деяния подобны невесте, подготовившейся к брачной ночи. Ангел-страж прикажет им:

– Стойте! Бросьте деяния этого человека ему в лицо и повесьте их ему на плечо! Я – ангел-смотритель за завистью. Он всегда завидовал тем, кто учился и совершал поступки, похожие на его поступки. Он завидовал и тем, кто больше его поклонялся, и неодобрительно отзывался о них. Господь приказал мне не пропускать дальше его поступки.

Ангелы-хранители поднимут на небо поступки другого раба. Благодаря намазам, закяту, хаджу, умре, джихаду и посту его деяния светлы как солнце. Они поднимут деяния на шестое небо. Ангел-страж прикажет им:

– Стойте! Бросьте его деяния ему в лицо! Он никогда не переживал за рабов Аллаха, попавших в затруднительное положение или заболевших. Я – ангел-смотритель за милосердием. Господь приказал мне не пропускать дальше его поступки.

Ангелы-хранители поднимут на небеса такие деяния другого раба, как пост, намаз, нафака (обеспечение), джихад и таква. Эти деяния издают звуки, подобные жужжанию пчел и испускают свет, похожий на солнечные лучи. Их сопровождают три тысячи ангелов. Они поднимут деяния до седьмого неба. Ангел-страж прикажет:

– Стойте! Бросьте эти деяния в лицо и на другие части тела того человека, который совершил их. А также запечатайте его сердце! Я – ангел-смотритель за зикром. Я не могу предоставить Аллаху ни одно деяние, в котором не было намерения заслужить Его довольство. Своими поступками этот человек хотел чего-то другого. Он желал, чтобы его ценили факихи; он хотел занять место среди ученых и стать знаменитым в городах. Господь приказал мне не пропускать дальше его поступки. Любые деяния, совершенные не ради Аллаха, считаются совершенными для привлечения внимания людей. Аллах же не приемлет деяния таких людей. Ангелы-хранители поднимут такие деяния другого раба, как намаз, пост, хадж, умра, хорошая нравственность, молчаливость и поминание Аллаха. Ангелы семи небес прекрасно встретят эти деяния и проводят их. Деяния преодолеют все препятствия и предстанут перед Аллахом. Ангелы, став перед Аллахом, начнут свидетельствовать, что эти деяния совершены только для достижения Его милости. И тогда Аллах прикажет:

– Вы – ангелы, которые записывают деяния Моего раба. Тогда как Я слежу за тем, что происходит в сердце Моего раба. Совершая деяния, этот раб не ставил перед собой цель заслужить Мою милость, у него были другие намерения. Да будет Мое проклятие над ним. И тогда все ангелы воскликнут:

– Да будет над ним Твое и наше проклятие.

 Все, что есть на Семи небесах и сами небеса начнут проклинать его».

Потом Муаз (радыйаллаху анху) немного поплакал и продолжил:

Я спросил у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям):

– Ты являешься Посланником Аллаха, а я – Муаз, обыкновенный человек. Как я могу избавиться от всего этого? Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал мне:

– Следуй за мной, Муаз! Даже если есть недостатки в поступках, удерживай свой язык от порицания своих братьев, особенно хафизов – знающих наизусть священный Коран! Сам носи свои грехи и не взваливай их на других! Осуждая их, не унижай себя! Унижая их, не считай себя человеком, находящимся на высоте! Не смешивай мирские дела, с деяниями для вечной жизни! Не совершай деяния напоказ! Не будь высокомерным на собраниях, где ты принимаешь участие, ибо, если ты будешь надменным, люди станут избегать тебя из-за твоего дурного характера. Не шепчись с товарищем, когда рядом с вами присутствует кто-то третий. Чтобы не приостановились для тебя блага этого и иного миров, не будь высокомерен с людьми! Не раздирай людей своим языком, чтобы в Судный день собаки Ада не разодрали тебя на части! Всевышний Аллах говорит: «Извлекающими души верующих нежно» (сура «ан-Назиат», 79/2).

Знаешь ли, Муаз, о чем идет речь?

Я ответил:

– Да будут мои родители жертвой на твоем пути, о Посланник Аллаха!

– Это собаки, которые в Аду отделяют мясо от костей.

Я спросил:

– О Посланник Аллаха! Да будут мои родители жертвой на твоем пути. Кто может выполнить все условия, и кто может избежать всего плохого?

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) пояснил:

– Муаз! Это легко для того, кому Аллах облегчил все. Чтобы выполнить все предписания, вполне достаточно желать другим того же, чего желаешь для себя. А также не желать другим того же, чего не желаешь себе. Если преуспеешь в этом, то тогда обретешь спасение. Халид бин Мадан говорил: «Я не видел другого человека, кроме Муаза, который бы из-за этого хадиса так много читал Коран».

Эй, ученик! Подумай над этим и знай, что одной из главных причин появления в твоем сердце дурных качеств является изучение знаний с целью состязания с другими и с целью вознесения себя над другими. Простые люди обычно далеки от всех этих отрицательных черт. Что касается тех, кто изучает религиозные науки, именно они и являются подходящей целью. Именно из-за этих черт они находятся на краю пропасти.

Подумай, что для тебя более важно: изучить пути избавления от этих пороков, которые толкают человека к гибели, оздоровить свое сердце и делать все для вечной жизни или же для тебя важнее спорить с другими? Если ты предпочтешь второе, то ты научишься высокомерию, лицемерию, зависти и самодовольству, и вместе с теми, кто погиб, погибнешь и ты.

Знай, что эти три порока стоят во главе моральных недостатков, и почва, которая взращивает их – это любовь к этому миру. Поэтому пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва сал-лям) говорил:

 «Любовь к этому миру – начало каждой ошибки (греха)».

С другой стороны, этот мир является полем, где сеют семена для вечной жизни. Кто для обретения вечной жизни будет пользоваться благами этого мира только в том количестве, котором ему хватит для пропитания, для того этот мир станет его полем. Кто же пожелает этот мир для того, чтобы купаться в благах и роскоши, то этот мир станет для него причиной его гибели.

Все, что мы рассказали, представляет собой поверхностные сведения о богобоязненности и начале познания истины. После апробирования и практического использования в повседневной жизни, ты можешь прочитать в нашем труде «Ихья ‘улюм ад-дин» все подробности о состоянии богобоязненности.

Если украсишь свою душу богобоязненностью, то между тобой и Аллахом приподнимутся все занавеси, ты осветишься светом марифата, из сердца забьют ключи мудрости, перед тобой раскроются тайны материального и духовного миров. Также ты постигнешь новые знания, которые не упоминались в период жизни асхабов и табиинов.

Как велика твоя беда и нескончаема твоя усталость, как велики твои потери, если ты желаешь изучать знания для того, чтобы злословить за спиной других и одержать верх над людьми путем споров! Поступай так, как знаешь! Но знай, что мир, который ты пытаешься обрести за счет религии, не подчинится тебе, и вечная жизнь удалится от тебя. Кто желает мирского, используя в качестве средства религию, потеряет и этот мир, и вечную жизнь. Кто же желает религию, используя мирское, тот обретет и то, и другое.

Это знания на первоначальном уровне, которые упорядочивают отношения с Аллахом, подобные выполнению предписаний и избеганию запретов.

Из книги Адабы - Имам Газали

Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Абу альКасим алъКушайри, давая определение искренности, сказал .Ихлас mdash это посвящение своего послушания, добрых поступков одному Всевышнему Аллаху. Это читать полностью

2947 11:11 / 09.07.2019
.  В эпоху правления халифа Умара ибн Хаттаба, трое мужчин привели одного человека и сказали Мы пришли, чтобы потребовать наказания этому человеку. Он убийца читать полностью

4284 04:39 / 06.01.2017
Мусульманин просит благополучия у Аллаха для этого мира, так же защиты от мирских бед и раздоров. Но можно ли просить благополучии у Аллаха для вечного мира В читать полностью

2036 09:30 / 27.08.2019
Исследование, при котором группа волонтеров в течение месяца потребляла наряду с обычной пищей по 100 грамм фиников сорта .маджхуль, и .халави,, в основном читать полностью

3245 05:25 / 03.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью