1446 год 20 Джумадаул аввал | 2024 год 21 ноябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Куръан

Каков выход для мусульман из фитны? Часть 2

09:30 / 20.11.2019 2973 Режим чтения + -

11. «Она то, чем не путаются языки...»

Да, языки уста, повинующиеся Священному Куръану, никогда не путаются, то есть не впадают в сомнения и не сталкиваются с путаницей. Иначе говоря, не перепутают одно с другим и не впадут в неопределенность, путаясь в определении, что из них истина, а что ложь. Уста, повинующиеся Священному Куръану, уста, придерживающиеся Священного Куръана, пребывающие с ним, не колеблясь скажут, что изрекают истину. Если же впутывается другое, отличное от Куръана, то сразу возникает сомнение. В этом случае раб божий не может определить, которое из них истина, а которое неправда, и тем самым запутывается. Особую актуальность это приобрело в наши дни. Непомерно увеличилось число претендующих на истинность своих слов: отдельные люди, группы или даже целые сообщества. Наряду с тем, что каждый из них претендует на свою правоту, они также заявляют о неправоте своих оппонентов. В результате всех охватили сомнения. Мировоззрения и мнения смешались между собой. Всюду расплодились те, кто сегодня называет истиной одни слова, завтра другие, а послезавтра третьи. Увеличилось количество всяких «-измов». Если сегодня говорят, что преобладает один «-изм», то завтра уже господствует другой «-изм». И народы надеются то на этот «-изм», то на другой «-изм». А в конце концов надежды все равно не оправдываются. Да, если это положение сохранится, все надежды так и останутся тщетными. Есть единственно верный путь избавления от этой напасти, способ жить без всяких путаниц и сомнений. И это крепко держаться за «то, чем не путаются языки» Священный Куръан…

12. «Она то, чего всегда жаждут и чем не насыщаются ученые».

Да, ученые не насыщались, не насыщаются и не насытятся Священным Куръаном. А поскольку так говорит наш Пророк саллаллаху алайхи васаллам, принявший Священный Куръан от Господа миров, то ненасыщение ученых Куръаном это истина. Эту великую истину подтверждает и реальная действительность. Знаний много, ученых еще больше. Потому что в каждой области знания существует множество ученых. Если какой-либо ученый из этих различных областей знания обратится к Священному Куръану, он извлечет нужное для себя. Но все равно не насытится. Он будет жаждать получить все новое и новое знание. Даже современный ученый, который, получив и освоив все то, что извлекалось из Куръана со времени его ниспослания, не может насытиться своими обретениями от Куръана и старается сам взять что-нибудь еще.

Во всем мире среди книг, написанных по одной тематике, наверняка нет больше тех, которые были написаны по тематике, имеющей отношение к Священному Куръану. Составление книг тафсиров продолжается уже в течение тысячи четырехсот лет. При ознакомлении с несколькими тафсирами вы увидите, что они отличаются друг от друга своеобразием, пусть даже небольшим. Значит, улемы поступают так по причине ненасыщения Куръаном. И в наши дни издаются все новые и новые тафсиры. Они также отличаются друг от друга каждый своими особенностями. Следовательно, улемы никак не могут насытиться Куръаном.

Если мы скажем, что ученые, которые не могут насытиться Куръаном, это ученые муфассиры, то совершим большую ошибку. Напротив, и все другие ученые не могут насытиться Куръаном. К примеру, давайте возьмем ученых мухаддисов. Они также не могут насытиться Куръаном. Потому что их специальность наука о хадисах тесно связана со Священным Куръаном. Ведь по сути благородные хадисы есть толкование и жизненное применение Священного Куръана.

Возьмем, к примеру, ученых факихов. Если мы скажем, что учеными, не могущими насытиться Священным Куръаном, являются именно факихи, то это не будет преувеличением. Потому как Священный Куръан первостепенный и самый главный источник для факихов. Они берут предписания исламского шариата в основном из Священного Куръана. Для этого они внимательно, многократно, всесторонне и глубоко изучают каждый аят, каждую букву в Куръане. В таком положении, естественно, они никак не могут насытиться Куръаном.

Точно такая же ситуация и с филологами-арабистами. Вне зависимости от их специализации, будь то морфология, или грамматика, или красноречие, или же стилистика, они не могут насытиться Священным Куръаном. Потому что Священный Куръан является чудом арабского языка.

Специалисты-арабисты беспомощны перед Священным Куръаном. Поэтому ученые-филологи, изучающие и исследующие арабский язык, постоянно нуждаются в Священном Куръане в лингвистическом отношении и всегда обращаются к нему и никогда не могут им насытиться.

Вывод таков: какую бы область знания мы ни рассматривали, будь то вероубеждение, наследственное право, логика, тасаввуф (суфизм) или другие науки, все равно ненасыщение ученых этих областей знания Священным Куръаном привело к возникновению отдельных наук, относящихся только к Священному Куръану. Комплекс этих знаний и наук называется улумул Куръан науки Куръана. Огромное множество ученых посвятили свои умы и жизни улумул Куръану как совокупности многовековых наук. В этой области было написано и пишется несметное количество книг. Улумул Куръан включает в себя ряд таких наук, как илмул кираат, илмун насихи вал мансухи, илмул маккиййи вал маданиййи, илмус сабабин нузул, илмур расм, илмул мухками вал муташабихи. Естественно, ученые-специалисты этих наук никогда не смогут насытиться Священным Куръаном.

Возьмем, к примеру, историков. На основе Священного Куръана, самого достоверного источника знаний о создании этой Вселенной, приходе человека в этот мир и его развитии, а также других исторических событиях, произошедших в древности, исламские историки написали летопись древнего мира. Недаром они стали ведущими историками своего времени. Впоследствии появились некие группы и отдельные личности, которые по-своему, «на научной основе» пересмотрели историю мира. Они заявили, что составили самую достоверную хронику в мире и подняли по этому поводу шумиху. Они обвинили других, в частности мусульманских историков, в невежестве, в приверженности к мифам. Но по прошествии времени и с развитием науки стало очевидным, что «научность» таких заявлений является не чем иным, как невежеством. Все растаяло подобно льду. Правдой оказались слова мусульманских историков, которые обращались к Куръану. Следовательно, ненасыщение мусульманских историков Куръаном очевидное дело.

А теперь посмотрим на наших географов. Основываясь на аятах Священного Куръана касательно географических аспектов, воодушевившись ими, они тоже достигли невероятно великих результатов на протяжении истории данной науки.

Если мы скажем, что лишь мусульманские ученые в различных областях знания не могут насытиться Священным Куръаном, то совершим ошибку. Потому что сегодня мы сами становимся свидетелями того, как и немусульманские ученые, обратившиеся к Священному Куръану, не могут насытиться им.

Ученые-историки из числа последователей иных вероисповеданий, сопоставившие историю мира с современной научной историей и с небесными книгами, ниспосланными человечеству, в том числе и с Куръаном, отдали должное Священному Куръану и стали мусульманами.

Видные ученые в области океанографии из числа иноверцев изучили Священный Куръан касательно своей специальности и стали мусульманами. Также медики, эмбриологи, генетики и многие другие тоже не могут насытиться Священным Куръаном. В настоящее время работает международная научная организация под названием «Научные чудеса в Куръане и Сунне». Разве имеющие в ней место диспуты не являются доказательством того, что Куръаном не могут насытиться как мусульманские, так и немусульманские ученые?...

13. «Она то, что не стареет при многократном повторении...».

Да, единственное в мире, что не устаревает при частом повторении, это Священный Куръан. Чтецы Куръана (кари) для запоминания каждого священного аята повторяют его тысячи раз и даже после запоминания продолжают читать регулярно. И каждый раз при чтении получают новое наслаждение, испытывают новый восторг, новое удовольствие, новую усладу. То же самое относится и к слушателям Священного Куръана. При каждом повторном слушании священных аятов испытывается новое наслаждение, новое удовольствие. Потому что Священный Куръан не устаревает при повторениях.

В хадисе, переданном имамом Тирмизи от Абдуллаха ибн Аббаса радияллаху анху, говорится:

«Один человек спросил:

О Посланник Аллаха, какое деяние любимее для Аллаха?

Он сказал:

Ал-халлу ал-муртахил.

Сказал:

Что такое ал-халлу ал-муртахил?

Сказал:

Тот, кто прочитал Куръан целиком и, достигнув конца, снова начать читать с начала».

Да, дорогие, после деяний фард, для приближения к Всевышнему Аллаху самым предпочтительным ибадатом поклонением является чтение и изучение Куръана.

Имам Ахмад ибн Ханбал радияллаху анху видел несколько раз во сне Всевышнего Аллаха. Однажды он пожелал еще раз увидеть Его во сне. Так, когда он снова увидел во сне Всевышнего Аллаха, спросил: «О мой Господь, посредством чего Твой раб может стать приближенным к Тебе?». Всевышний Аллах на этот вопрос ответил: «Чтением Моего Слова, о Ахмад!».

«Невзирая на то, поймет он или не поймет смысл, о Господь мой?» спросил имам Ахмад.

«Невзирая на то, поймет он или не поймет смысл»,сказал Всевышний Аллах.

Таким образом, чем чаще мы будем читать, учить и слушать Слово Всевышнего Аллаха, тем ближе мы будем к Аллаху азза ва джалла. Если даруется такое положение тому, кто читает, не понимая смысла, то можно представить, какое положение ожидает тех, кто читает с разумением.

14. «...чьи чудеса не кончаются».

Да, Священный Куръан представляет собой то единственное, у чего не кончаются чудеса в этом мире. Так и должно быть, ведь это Книга Всевышнего Аллаха, Владыки всех чудес. Большие и малые чудеса Священного Куръана человечество видит уже на протяжении пятнадцати веков, вникает в них, отдает им должное. По мере роста умственного уровня, научного потенциала человек постигает все новые и новые удивительные явления, связанные с Куръаном. Приведем лишь один пример: с появлением электронных вычислительных машин увеличились возможности подсчитать и всесторонне изучить многие явления. Священный Куръан также был введен в такие машины и изучен. В результате было выяснено, что буквы, слова и аяты Священного Куръана всё-всё имеет свой счет, во всем этом имеется поразительная закономерность. И на основе этого счета, с помощью электронных вычислительных машин, появилась возможность проверять новые отпечатанные экземпляры Куръана и с легкостью находить типографские ошибки, если таковые имелись. В конце концов появилась область знания о чудесах чисел в Куръане, и ученые стали писать книги в данной сфере…

15. «Она то, о чем джинны сказали сразу же, как только услышали: “Воистину, мы услышали удивительный Куръан, он наставляет на праведный путь”».

Да, Священный Куръан является руководством, ведущим к благоденствию в обоих мирах не только людей, но и джиннов. Раньше джинны поднимались в небеса, скрытно подслушивали там речи ангелов и передавали связанным с ними людям на земле, прибавляя к этому всякую ложь. А связанные с ними люди занимались гаданием, как бы сообщали людям сокровенное, говорили всякое. Это продолжалось долгое время. Но однажды в поднявшихся подслушать небесные вести джиннов полетели огненные обломки звезд. Теперь джинны уже не могли украдкой подслушивать небесные вести. Тогда они стали странствовать по свету в поисках причины такого необычного явления.

Во время таких странствий джинны родом из места Насибин случайно услышали, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам читает Куръан. Они остановились и сказали, что это и есть то, что отгородило их от небесных вестей. А после того как послушали чтение, сказали: «...мы услышали удивительный Куръан, он наставляет на праведный путь». То есть джинны сразу же осознали и удивительность Священного Куръана, и то, что он ведет к спасению. Они немедленно уверовали в Священный Куръан и стали призывать других джиннов тоже уверовать в него и следовать его предписаниям.

Этот поступок джиннов должен стать уроком для нас с вами для людей. Подобно им мы тоже должны немедля ответить призыву Священного Куръана. Наряду с этим нам следует извлечь также другие назидания из этой великой истины и поразмыслить над ними. В частности, что книга Куръанул Карим Священный Куръан, который мы с вами изучаем, является божественным руководством не только для всех людей всех времен и мест, но и для всех джиннов. Его почитателей, читающих и изучающих намного больше, чем многие представляют себе. Нам следует гордиться тем, что мы с вами являемся частью этого большинства.

16. «Тот, кто говорит посредством нее, станет правдивцем».

Да, Священный Куръан есть Слово Аллаха, а Всевышний Аллах правдив в Своем Слове. Поэтому, кто говорит Куръаном, тот молвит правду. Кому как не изрекающим Слово Всевышнего Аллаха быть правдивыми!

Да, дорогой читатель тафсира, изучая Слово Аллаха, мы с вами открываем для себя сокровищницу самых совершенных, самых правдивых изречений. Слова, заимствованные из этого божественного руководства и произносимые нами, являются самыми правдивыми. Мы должны стремиться к тому, чтобы все наши слова были словами из Куръана, чтобы мы говорили Куръаном. А в этом нам поможет «Тафсири Хилал».

Дорогой и уважаемый читатель тафсира! Подумайте сами, насколько же мы с вами блаженные рабы Аллаха. Говоря слова Всевышнего Аллаха, мы можем достигнуть счастья быть обладателями самых правдивых слов. Для этого нам достаточно научиться готовому. Те мусульмане, кто не принял Священный Куръан в качестве руководства для себя, не изучает это божественное Слово, не имеют возможности быть верными (садык) своим словам.

А знаете ли вы, насколько велика разница между божественным руководством и тем, что создано как руководство слабосильными рабами? Настолько, насколько велика разница между Всевышним Аллахом и Его немощным рабом. Потому как взятое нами себе в руководство Слово Всевышнего Аллаха, а то, чего придерживаются иные божьи рабы плод мысли слабосильного раба.

Да, дорогие, именно поэтому мы должны ценить это наше счастье, неустанно благодарить Того, Кто даровал нам такое благоденствие. Нам надлежит больше изучать маяк нашего блаженства Священный Куръан и стремиться к тому, чтобы каждое наше слово звучало словом из него.

17. «Тот, кто следует ей, получит награду».

Да, кто последует Священному Куръану, станет внедрять в свою жизнь это благословенное руководство, тот получит награду аджр. Если пояснить значение слова «аджр» в несколько огрубленной форме, то получится значение «получение платы за выполненную работу». У арабов и сейчас плату за труд называют аджр. Таким образом, следовавший Священному Куръану как работавший человек получает достойную плату за труд. А аджром платой за труды ему в этом мире, конечно же, будет спокойная, здоровая, тихая, благополучная и счастливая жизнь. Платой же в последующем мире будут сады Адн. Там он вечно будет пребывать в окружении всевозможных яств, прекрасных гурий, пребывать в высшем положении, упиваясь довольством Аллаха.

Тем же, кто не следовал Священному Куръану, нет никакого аджра платы ни в этом, ни в конечном мирах. Какая же плата может ожидать тех, кто следовал сочиненным немощными рабами и приравненным к божественным предписаниям? Никакая. Если кто-то смог найти в этом мире на некоторое время возможность властвовать и давать людям подарки, призы или награды, тем самым он дает кому-то аджр. Но он всего лишь распределяет то, что дал ему Всевышний Аллах во временное пользование. И даже тогда он не поступает по справедливости и бывает, что обкрадывает многих. В день, когда этот человек лишится данных ему на время возможностей, и он сам, и следовавшие его предписаниям, будут посрамлены. В этом мире они будут жить под притеснениями его преемника или нового порядка, а в последующем, конечном мире пребудут под булавами стражей ада — сильных, грубых и беспощадных ангелов.

Есть разница между вознаграждением тех, кто следует Куръану, и обычным вознаграждением за труд. Вознаграждение за труды тех, кто следует другому руководству, помимо Куръана, является мнимым, непостоянным, единовременным, не бесконечным, тленным. Оно не является истинным. Такое вознаграждение не является справедливым, оно сомнительно.

А вознаграждение последователей Священного Куръана настоящее. Потому что их аджр дает им истинный Владелец вознаграждений — Сам Всевышний Аллах. Аджр — награда тех, кто следует Священному Куръану, вознаграждение не единовременное, а постоянное. Потому как эту награду дает Тот, Кто имеет безграничные и бесконечные возможности — Тот, Чье Владычество вечно — Сам Всевышний Аллах. Тем, кто следует Священному Куръану, воздает Всевышний Аллах, обладатель качества Вечного, Властитель как тленного, так и вечного миров.

А раз так, мой дорогой собрат по вере, давайте жить, соблюдая Куръан. А для того чтобы соблюдать Куръан, прежде всего давайте хорошо изучим его. И без промедления будем следовать каждому изученному аяту. И не будем забывать, что наряду с наградой за соблюдение Куръана есть также и грех несоблюдения его и мучение за это. Ибо каждый мусульманин обязан читать Куръан, обучаться ему и соблюдать его. К тому же чтение и изучение Священного Куръана и соблюдение его приносят блага не только тому, кто читает, изучает его и следует ему, но также становятся причиной достижения огромных благ его близкими, родственниками и родителями.

В благородном хадисе, переданном имамом Тирмизи от почтенного Али радияллаху анху, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Кто читает Священный Куръан, запоминает его, считает дозволенное в нем дозволенным, а запретное запретным, Аллах введет его этим в рай и сделает его заступником для десяти родственников, которые непременно должны были войти в ад».

Видите, насколько велико достоинство чтения, изучения, запоминания Священного Куръана, принятие дозволенного им халалом, а запрещенного им харамом и следование ему?

В хадисе, переданном имамом Абу Давудом, сказано так:

«Кто читает Куръан и соблюдает то, что в нем, в Судный день на [головы] его родителей будет надета корона, обладающая большим сиянием, чем сияние солнца, которое существует с вами и освещает лучами дома этого мира. Теперь сами догадывайтесь, что же будет тому самому, кто соблюдал это».

То есть это означает, что если по отношению к родителям человека, который читал Куръан и следовал ему, будет проявлено столько уважения и почета, то можете сами догадываться, насколько велика будет награда ему самому.

Следовательно, мой дорогой собрат, коль мы хотим, чтобы наши добрые и любящие родители, которые стали причиной нашего появления на свет, воспитавшие и вырастившие нас, проявлявшие заботу, были в Судный день перед всеми посажены на бесподобный трон, а на их головы возложены короны, сияющие ярче, чем солнце, и все, увидев, что они удостоились подобного уважения и почестей, стали завидовать им, то давайте читать Куръан и следовать ему. Ну а если мы тоже хотим достигнуть такого положения, то давайте обучать наших дорогих детей Куръану и учить их следовать ему. А если мы хотим достигнуть высокого положения, давайте все будем читать, изучать Куръан и следовать ему. Трудно следовать Священному Куръану, не понимая его значений, и поэтому давайте просить Всевышнего Аллаха, чтобы «Тафсири Хилал» стал нашим помощником в этом деле.

18. «Тот, кто выносит решение посредством нее, поступает справедливо».

Да, лишь при вынесении решений посредством Священного Куръана можно быть справедливым. А тот, кто выносит решения посредством другой меры, помимо Священного Куръана, тот никогда не сможет поступить по справедливости.

Да, Всевышний и Всемогущий Аллах ниспослал Священный Куръан, чтобы посредством него судить в этом мире. Всемогущий Он и Великий, обращаясь к Своему Пророку Мухаммаду Мустафа саллаллаху алайхи васаллам, сказал:

«Воистину, Мы ниспослали тебе Книгу с истиной, чтобы ты судил среди людей»[1].

Да, Священный Куръан является решением Всевышнего Аллаха для Его рабов. А решение Всевышнего Аллаха всегда справедливое. Именно поэтому при вынесении решений только посредством Куръана принимается справедливое решение.

А для того чтобы выносить решения посредством Куръана, необходимо старательно и искренне, с верой учить и изучать его. Давайте основательно изучим это божественное предписание и договоримся тщательно следовать ему, выносить решения по нему.

19. «Тот, кто призывает посредством нее, тот наставляется на правильный (прямой) путь».

Да, кто желает призывать людей к сиротул мустакийм — самому правильному пути, тот должен призывать к Священному Куръану. Нет никакого проку в призыве к чему-то другому, помимо Священного Куръана. Потому что ни в чем другом нет прямого пути — сиротул мустакийма. Ибо раз все другое было сочинено теми, кто вышел из земли, то и их произведения являются земными. Слова же того, кто вышел из земли, не имеют воздействия дальше его самого. Вышедшее из земли тянет вниз, к земле.

А Священный Куръан Всевышний Аллах ниспослал в качестве сиротул мустакийма — правильного пути сквозь семь небес. Ниспосланное с такого высшего уровня вобрало в себя не только праведный путь земли, но и всех миров. Именно ниспосланное с такого высшего уровня возвысит до самых высших положений тех, кто уверовал в него и соблюдал его.

Именно поэтому давайте надеяться, что мы будем наставлены на прямой путь, и давайте призывать себя, наших детей, членов семьи, родных и близких, друзей и знакомых, живущих рядом с нами и весь мир к Священному Куръану.

Несомненно, этот призыв не будет легким. Потому что нынешние люди не ведают об истине Куръана, о его справедливости и о сущности его предписаний. Их непорочную природу при рождении загрязнили всякие невежественные учения, всякие «-измы», всякие модели и другие подобные им преходящие мировоззрения, адаптированные под этот суетный мир. Мы все жили и продолжаем жить в период длительного безбожия, несправедливости, притеснений, жестокости и безграмотности относительно Ислама. И, возможно, все, что мы говорили до этого о Священном Куръане, кому-то может показаться фантазией, мифом прошлого, устаревшим наследием и пустыми словами, не соответствующими жизненным реалиям. Этому есть и своя причина. Ведь все учения, всякие «-измы», разные модели и системы, в которые верят современные люди, на деле оказываются иллюзией, выдумкой группы ненадежных и захмелевших, сочиненной в клубах выпущенного ими табачного дыма. Постепенно выясняется, что все эти сочинения давно устарели или являются словами, не соответствующими реальности.

Но истина, справедливость и положения Куръана, к которому мы с вами хотим призвать людей, не пустословие, а очевидная истина, не сказки прошлого, а мудрое слово Властителя прошлого и настоящего — Всевышнего Аллаха, божественное руководство, не стареющее со временем, утвердившееся в реалиях жизни как абсолютно справедливое положение.

Из книги Тафсир Хилал.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Статьи по теме
Ниспослана в Мекке. Состоит из 19 аятов. Название суры взято от слова аълаа в первом аяте. Это слово в арабском языке означает .высочайший,, .превосходный, и служит читать полностью

2790 15:33 / 26.05.2018
Сура .АСР,Ниспослана в Мекке. Состоит из 3 аятов.Эта священная сура также названа по первому аяту. Слово аср означает .время,, .век,, .жизнь,, а также это название и читать полностью

4082 09:30 / 28.11.2019
В суре .РАЪД, сказано 6. И торопят они тебя со злом прежде добра, тогда как уже прошли до них примеры неверных народов. И поистине, Господь твой mdash действительно читать полностью

3165 09:30 / 28.02.2020
Ниспослана в Мекке. Состоит из 5 аятов.Название суры происходит от слова фалак первого аята. Арабское слово фалак означает .раскалывать,. В этой суре оно обозначает читать полностью

2450 09:30 / 30.09.2019
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью