Умму Салама радияллаху анха рассказывала: «Из одежды Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам больше всего любил камис». Камис– это сшитая одежда, состоящая из двух рукавов и воротника. Ее обычно носят под верхней одеждой.
Аналогичный хадис передал Зияд ибн Айюби радияллаху анху, который он услышал от Абдуллаха ибн Бурайда радияллаху анху и его матери, а те, в свою очередь, от Уммы Саламы. Такой же хадис, аналогичный хадису Зияда ибн Айюби, передали сразу несколько человек через Абу Тумайла радияллаху анху. В этом сообщении Абу Тумайла есть добавления, которые он услышал от своей матери, но и они действительны.
Асма бинти Язид радияллаху анха рассказывала: «Рукава камиса Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам доходили до запястий».
Кара, отец Муавии ибн Кары радияллаху анхума, рассказывал: «В числе группы людей из племени Музайна я пришел к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам, чтобы присягнуть ему. В этот момент его камис был раскрыт, или были расстегнуты пуговицы. Я просунул руку за его ворот и прикос-нулся к печати пророчества».
Анас ибн Малик радияллаху анху рассказывал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам, опираясь на Зайда, вышел наружу. На плечи он накинул кытри. Затем они совершили намаз».
Абдуллах ибн Хумайд передал следующие слова Мухаммада ибн ал-Фадла радияллаху анхума: Кытри– это одна из видов йеменской накидки с красноватым оттенком и сшитой из хлопчатобумажной ткани. «Ко мне пришел Яхя ибн Муин. Не успел он сесть, как тут же спросил у меня про этот хадис. Я начал говорить, что этот хадис сообщил нам Хаммад ибн Салама, но Яхя сказал мне: – Было был хорошо, если бы ты продиктовал из своей книги. Я встал на ноги, чтобы принести книгу, но он схватил меня за одежду и сказал: – Продиктуй мне, так как я опасаюсь, что больше не встречусь с тобой. Я продиктовал ему. Следом принес книгу и прочитал этот хадис».
Абу Саид ал-Худри радияллаху анху рассказывал: «Когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам надевал новую одежду, он называл ее по имени (это – одежда, это – халат, это – чалма) и затем читал следующую молитву (дуа): «О мой Аллах! Я воздаю хвалу Тебе за то, что Ты дал мне эту одежду. Я прошу у Тебя ее блага и прошу блага того, что сделано для нее. Я прибегаю к Твоей защите от ее зла и от зла того, что сделано для нее».
Через Хишама ибн Юнуса ал-Куфи, ал-Касыма ибн Малика ал-Музани, ал-Джурайри, Абу Надра и Абу Саида ал-Худри радияллаху анхум передали слова Пророка саллаллаху алайхи ва саллам похожие на эти.
Анас ибн Малик радияллаху анху рассказывал: «Из одежд, которые носил Мухаммад саллаллаху алайхи ва саллам, он больше всего любил носить хибару».
Абу Джухайфа радияллаху анху рассказывал: Хибара– хлопчатобумажный йеменский халат. «Я видел Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам, когда на нем была красная хулла. Даже сейчас я словно вижу блеск его ног». Суфян сказал: «Я тоже вижу это как хибару».
Ал-Бара ибн Азиб радияллаху анху рассказывал: «До Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам я не видел человека, которому бы так шла красная хулла. Часть его волос ниспадала чуть ли не до плеч».
Абу Рамса радияллаху анху рассказывал: «Я видел Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам, когда он надел на себя две зеленые в полоску накидки».
Кайла бинти Махрама радияллаху анха рассказывала: «Я видела Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам одетым в два мулая, окрашенных шафраном. Из-за того, что одежда была изношенная (местами порваная), желтого цвета осталось мало. У этого хадиса есть длинное предание».
Ибн Аббас радияллаху анху рассказывал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам советовал: «Не избегайте белой одежды! Пусть живые из вас носят одежды из белой ткани, а своих усопших погребайте в них, так как это самая благая одежда!»
Самра ибн Джундуб радияллаху анху рассказывал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам говорил: «Надевайте белые одежды, так как они более чисты и лучше. И своих усопших погребайте в них».
Аиша радияллаху анха рассказывала: Мулая– это одежда из несшитой ткани. «В одно утро Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам вышел из дома, будучи в штанах, которые были сшиты из черной шерсти».
Мугира ибн Шуба радияллаху анху рассказывал: «Наш Пророк саллаллаху алайхи ва саллам надел римский халат, рукава которого были тесны».
Из книги Шамаили Мухаммадия.
Имам Тирмизи.