Если глубже рассмотреть аяты Священного Куръана и благородные хадисы, то можно понять, что человек лишится возможности войти в рай вследствие совершенных им некоторых деяний. Так пожелал Всевышний Аллах.
Известно, что верующий вследствие некоторых совершенных им грехов некоторое время не будет допускаться в рай. Он лишится водворения в рай до соразмерного отбывания наказания за совершенные им грехи.
В Священном Куръане и благородных хадисах существуют сведения о том, что совершение некоторых больших грехов воспрещает вхождение в рай.
Всевышний Аллах в суре «Ниса» сказал:
«А кто убьет верующего умышленно, то воздаяние ему — геенна; [будет] вечно пребывающим в ней. И разгневался Аллах на него и проклял его, и уготовил ему великое мучение!» (аят 93).
Также Всевышний Аллах сказал:
«Поистине те, которые пожирают имущество сирот несправедливо, несомненно пожирают в свои животы лишь огонь. И непременно они войдут в ад» (аят 10).
Передается от Джубайра ибн Мутъама радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Разрывающий родственные узы не войдет в рай».
Передали имам Бухари, Муслим, Абу Давуд и Тирмизи.
В передаче Муслима:
«Не войдет в рай тот, чей сосед не пребывает в безопасности от его зла».
Передается от Хаммама радияллаху анху:
«Мы были вместе с Хузайфой. Так, ему было сказано:
— Поистине, кто-то доводит беседы до Усмана радияллаху анху.
И Хузайфа сказал ему:
— Я слышал, как Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: “Ябедник не войдет в рай”».
Передали Бухари и Муслим.
Значит, некоторые деяния могут стать препятствием к вхождению в рай. Безусловно, если верующий не отрекался от религии, и не отрицал фарды и ваджибы, предписанные шариатом, не отрицал запретное и дозволенное (харам и халал), то он будет водворен в рай, но только после отбывания наказания соответственно совершенным грехам.
Из книги Суннитские Вероубеждения.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.