Наряду с тем, что пророки алайхимуссалам являются избранными посланцами Всевышнего Аллаха, они также являются обычными людьми, человеческими детьми. Несмотря на то, что эта истина побуждает некоторых распутников и подстрекателей высказывать различные суждения, она обладает великой божественной мудростью.
Всевышний Аллах в суре «Исра» разъясняет данный вопрос следующим образом:
«И ничто не помешало людям уверовать, когда пришло к ним наставление, кроме как то, что они сказали: «Неужели Аллах послал посланником человека?» (аят 94).
Такое ошибочное представление у людей складывается ввиду непонимания того, каким высоким положением обладает человеческое дитя перед Всевышним Аллахом.
Некоторые люди сами не осознавали, что Аллах возвысил человека в больший почет и значимость, чем ангелов и другие творения. Они не постигали того, что, если человек пойдет по пути Аллаха и станет выполнять Его повеления и оставлять то, от чего Он отвратил, то он возвысится в более высокий почет, чем ангелы.
Они также не понимали того, что избрание в качестве пророков самых правдивых и чистых душой людей является честью и славой для человечества.
Они, не умеючи различать особенности человека и ангела, приходили в изумление, неужели Аллах пошлет к нам Своего пророка из числа людей? Из-за этого они отказывались следовать за подобным им самим человеком и отворачивались от веры.
Всевышний Аллах поучая Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, как отвечать на такие их суждения, сказал:
«Скажи: “Если бы на земле ангелы ходили спокойно, Мы непременно низвели бы к ним с неба ангела-посланника”» (сура «Исра», аят 95).
Как Творец всех созданий, Аллах Сам прекрасно знает, что больше всего подходит для Его творений. Будучи Творцом всех людей, Он хорошо знает, кого им послать в качестве Пророка. Ввиду того, что на земле обычно живут люди, Аллах послал им пророком человека. Если бы спокойно на земле в основном жили ангелы, то в качестве пророка с небес непременно был бы ниспослан ангел.
Наряду с тем, что пророк является посланцем Аллаха, он также является той первой личностью, в чьем воплощении отражается практическое исполнение повелений и запретов Аллаха, и тем, кто станет примером соблюдении положениям шариата. Если бы Аллах послал пророком ангела и тот на своем примере показал бы следование шариатским предписаниям, то те же самые распутники, которые твердили, что пророки не должны быть из людей, сказали бы: «Этот Пророк — ангел, и по этой причине, он с легкостью соблюдает положения шариата, мы же простые люди, не можем делать того, что делает он». Но если пророк посылается из обычных людей, то они не могут предъявлять такие претензии.
Из книги Суннитские Вероубеждения.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.