Некоторые из нас считают поклонением лишь намаз, пост, никах и джаназу, а все остальное приписывают к мирским делам. Мы забываем, что Аллах предписал мусульманину не только намаз, но и честный труд - хлеб, добытый дозволенным путем. Обязательные намазы (фард) воспринимаем за поклонение, а честный труд не считаем ибадатом. Ведь разве не принадлежит Аллаху все бытие?
Разве не являются все люди рабами Аллаха? Разве Ислам не является религией Аллаха? Разве Аллах не волен делать абсолютно все во всей вселенной, которую создал Сам? Разве Аллах не волен по Своему усмотрению повелевать рабу, сотворенному Им Самим? Разве не сделал Аллах Свою последнюю религию - Ислам полноценной религией, охватывающей все сферы человеческой жизни?
Мусульманин никогда не подвергнет обсуждению Ислам и его предписания, веления и запреты. Напротив, он потому и называется мусульманином, что беспрекословно повинуется всему тому, что исходит от религии. Мусульманин только тогда может считаться полноценным мусульманином, когда он, досконально изучив свою религию, перейдет к полному его соблюдению. А для этого необходимо знать веления Аллаха для каждого случая в жизни. Поэтому мы должны беспрестанно изучать Ислам, прилагать усилия, чтобы каждое наше деяние было совершено соответственно шариату. И только тогда мы сможем при каждом случае делать благие намерения. И только тогда мы обретем возможность превратить каждое наше дело в поклонение (ибадат). И только тогда мы сможем прожить всю нашу жизнь, совершая поклонение Аллаху.
Из книги «Хадисы и Жизнь» Джуз 3. Намерение, ихлас, знание.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.