1441 йил 25 зуль-хиджа | 2020 йил 15 август, суббота
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

О намерении, ихласе и об их достоинствах. Часть 7

13:00 / 30 июль 152 Режим чтения + -

Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху: Пророк саллаллаху алайхи васаллам, повествуя от своего Господа, говорит: Поистине, Аллах записал все хорошее и все плохое. Затем Он изложил их. Кто вознамерился на одно доброе дело, но не смог его осуществить, то Аллах запишет ему у Себя одно полноценное добро. Если же вознамерится на него и осуществит его, то Аллах азза ва джалла запишет ему у Себя от десяти до семьсот, а то и в несколько раз больше того добрых дел. Если кто решится на одно плохое дело, но не осуществит его, то Аллах запишет его у Себя как одно доброе дело. Если он решится (на плохое) и осуществит его, то Аллах запишет его как одно плохое делоПередали пятеро, кроме Абу Давуда. 

Пояснение: Мы знакомы с Абдуллахом ибн Аббасом радияллаху анху. Как прекрасен шариат Ислама! Пророк саллаллаху алайхи васаллам показывает нам, насколько шариат является сторонником благого и насколько является противником плохого. Значит, награда за совершенное деяние будет воздаваться в зависимости от ихласа раба божьего. Речь идет о воздаяниинаград лицам, свершившим одинаковые деяния по одинаковым намерениям, но одному - десятикратное, второму - семисоткратное, а третьему - в несколько раз больше предыдущего. Значит, воздаяние будет получено в соответствии с ихласом. Да, таков ихлас. Так много воздается за ибадат с ихласом. В качестве результатов ихласа человек получает наслаждение в ибадате своему Господу, очистится его внутренний мир, сердце наполнится светом и он получит дополнительные воздаяния за свое деяние. Обладающий ихласом человек быстро извлекает себе пользу из проповедей и примеров.

Ихлас является наградой и высочайшим даром Аллаха Своему рабу. Всевышний Аллах в одном из хадисов кудси говорит: ≪Ихлас является одной из Моих тайн. Кого из Своих рабов Я возлюбил, у того в сердце Я поместил ихлас. Ангел не сможет записать его, будучи знакомым, шайтан не сможет нарушить его, будучи знакомым≫. Хадис, который мы изучаем, тоже является хадисом кудси. Пророк саллаллаху алайхи васаллам повествует его от Всевышнего Аллаха. Давайте поближе познакомимся с содержанием хадиса: Поистине, Аллах записал все хорошее и все плохое

Всевышний Аллах предустановил все - хорошее и плохое, добро и зло и записал их в Лавхул Махфузе. Согласно вероучению (акыйде), ≪Лавхул Махфуз≫ - это книга, находящаяся у Аллаха, в которой написано все. И Священный Куръан первоначально был в этой книге. В русских переводах часто встречается неточный перевод этого слова в форме ≪Хранимая скрижаль≫. Ожегова слово ≪скрижали≫ толкуется так: Скрижали (по библейской легенде) - каменные доски с написанными на них десятью божественными заповедямиПоэтому мы употребили транскрипцию этого слова.

Затем Он изложил ихАллах изложил, что собой представляет хорошее, а что плохое через ниспосланные Своим рабам вероисповедания. Всем стало ясно, какие деяния являются благими, а какие - скверными. Кто вознамерился на одно доброе дело, но не смог его осуществить, то Аллах запишет ему у Себя одно полноценное доброСамо намерение Аллах награждает воздаянием, записывая это как уже содеянное деяние. Ясно, что человек, вознамерившийся на добро, в скором и осуществит его. Поэтому, в качестве поощрения, дабы он постоянно пребывал с благими намерениями, ему записывается (засчитывается) одно благое дело, даже если оно не было осуществлено.

Если же вознамерится на него и осуществит его, то Аллах азза ва джалла запишет ему у Себя от десяти до семьсот, а то и в несколько раз больше того добрых делЕсли намерение подкрепляется деянием, если человек осуществит доброе дело, на которое он вознамерился, Аллах запишет это благое дело, в зависимости от его ихласа, как от десяти до семисот деяний, или в несколько раз больше этого, и человек получит воздаяния за все. Обратим внимание, что минимальная награда мусульманину, который совершил доброе дело с благим намерением, в десять раз больше этого деяния. Более того, дальше она увеличивается в зависимости от степени ихласа, начиная с одиннадцати до семисот раз. Но Аллах может и дальше увеличить воздаяние до количества, о котором знает только Сам. Это - одно из неописуемых достоинств исламского шариата, его чрезмерной легкости. Своим внутренним очищением, содержанием души в кристальной чистоте и появившимся вследствие этого ихласом человек может получить воздаяния в несметное количество раз больше, чем другие, совершая одно и то же деяние.

Если кто решится на одно плохое дело, но не осуществит его, то Аллах запишет его у Себя как одно доброе делоЧеловек вознамерился на зло. Но потом, побоявшись греха, неминуемого возмездия Аллаха, он не сделал этого. Уже за это он будет вознагражден. Человек, отказавшийся от зла из-за боязни перед Аллахом, считается совершившим добро, он начнет делать добро. А такая награда постоянно будет призывать его к хорошему. Чтобы заслужить воздаяние за сознательный отказ от зла, на который человек вознамерился, прежде всего необходимо отказаться от этого зла только из- за боязни перед Аллахом. Если он откажется от этого по другой причине, тогда ему будет записан грех в соответствии с его скверным намерением. Например, человек написал на одного мусульманина клевету и пошел сдать ее в соответствующее учреждение, но вернулся назад, не застав ответственного лица. Он не смог совершить свое злое намерение, но ему все равно зачтется грех. Точно также, если человек решил выпить спиртное, но не выпил, потому что не смог достать его, то ему будут записаны грехи соответственно его намерению. Но если он, как мы уже сказали, вознамерился на зло, но побоялся Аллаха и отказался от задуманного, то ему будет записано воздаяние совершенного доброго деяния.

Если он решится (на плохое) и осуществит его, то Аллах запишет его как одно плохое делоЭто одно из проявлений щедрости и милосердия Аллаха. При желании Он мог бы записать плохое деяние, умножив его в несколько раз, как Он записывает добро, многократно умножая. Но Всевышний Аллах так не делает. Польза, извлекаемая из этого хадиса: 1. Всевышний Аллах изначально записал добро и зло в Лавхул Махфузе. 2. Всевышний Аллах изложил своим творениям, что такое добро и что такое зло. 3. Верующий получает воздаяния даже за доброе намерение. 4. Верующий, который совершил добро, на которое он вознамерился, может получить за это от десяти до семисот и больше воздаяний. 5. Увеличение воздаяний зависит от степени ихласа верующего человека. 6. Верующему, который вознамерился на зло, но отказался от этого из-за боязни перед Аллахом, будет записано воздаяние за доброе деяние. 7. Верующему, который вознамерился на зло и совершил его, будет записан только один грех.

Из этого хадиса мы узнаем, насколько религия Ислам является сторонником добра, насколько люди поощрены в ней за обладание ихласом. Какая религия, какой строй, кроме Ислама, воздаст награду лишь за то, что человек вознамерился на добро, хотя и не осуществил его? Какая из религий, какой строй, кроме Ислама, награждает за одно хорошее деяние в семисоткратном размере и даже в разы больше этого? Какая религия, какой строй, кроме Ислама, воздаст человеку награду, равную доброму деянию только за его отказ от злого намерения? Обратим внимание на то, что для всего этого от человека не требуются лишние усилия и утруждения. Требуется только одно - тот самый ихлас.

А ихлас - это всего лишь стремление угодить Аллаху, держа при этом свою душу кристально чистой, держа свой внутренний мир незапятнанным, с чувством, будто мы видим Аллаха. Чем сильнее ихлас, тем больше увеличивается воздаяние за добрые деяния. Такова наша религия - Ислам. Таков Ислам - религия, являющаяся сторонником благих деяний. Но достойны ли мы, мусульмане, своей религии сегодня? Стремимся ли мы накопить как можно больше воздаяний и наград для себя, используя привилегии, которые дал нам Ислам? Совершаем ли мы наши деяния с искренним ихласом, ради довольства Аллаха? Отказываемся ли мы от злых деяний, на которые вознамерились своим рабским заблуждением, только из-за боязни перед Аллахом? Имеем ли мы вообще достаточного представления об упоминаемых в этом хадисе понятиях? Знаем ли мы, что каждое наше намерение, наше побуждение известно Аллаху и соответственно этому нам записывается воздаяние или грех?

Чувствуем ли мы, что за каждое деяние получаем воздаяние либо грех? Если не знали раньше, то узнали сейчас. Теперь мы должны следовать этому хадису. Давайте переходить к осуществлению наших благих намерений с искренним ихласом. Давайте отказываться от дурных деяний, если мы по заблуждению вознамерились на них. Вот тогда, став настоящим мусульманином, мы достигнем счастья в обоих мирах.

Из книги «Хадисы и Жизнь» Джуз 3. Намерение, ихлас, знание.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
.Предоставление денег или других материальных ценностей комулибо на время с условием возврата без увеличения суммы по Шариату называется карз долг. Карз читать полностью

4870 05:44 / 03.01.2017
.РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ Воздержание в еде  основа лечения Как утверждают улемы, все виды лечения связаны с двумя факторами  диетой и охраной здоровья. То есть зависит читать полностью

2400 04:12 / 06.01.2017
.Из книги «Тафсир Хилал» 17. «Кто следует ей, тот получит награду».Да, кто последует Священному Куръану, станет внедрять в свою жизнь это благословенное читать полностью

2809 05:56 / 05.01.2017
.Посильность шариатскихобязательств необходимое условие Ярким примером этому может служить аят о хадже, который мы только что изучили. Вместе с тем, имеется читать полностью

2792 06:43 / 06.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью