1441 йил 15 ша’ба́н | 2020 йил 09 апрель, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Сийра

Риваяты об образе жизни Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам

09:30 / 01 февраль 429 Режим чтения + -

Мухаммад ибн Сирин радияллаху анху рассказывал: «Мы были рядом с Абу Хурайрой. На нем была хлопчатая одежда, состоящая из двух частей. Одной из них он вытер нос и следом воскликнул: «Ой, ой, Абу Хурайра вытирает нос одеждой из хлопка. А было время, когда я терял сознание между минбаром Пророка саллаллаху алайхи ва саллам и комнатой Аиши. Некоторые, проходя, наступали мне на шею, считая меня умалишенным, хотя на самом деле я был здоров. Я падал в обморок от голода»».

Малик ибн Динар радияллаху анху рассказывал: «За исключением тех случаев, когда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам принимал пищу с гостем, он никогда не наедался ни хлебом, ни мясом». Малик радияллаху анху рассказывал: «Я спросил у жителя пустыни о значении слова «дафаф», тот ответил, что это означает «прием пищи с людьми».

Ан-Нуман ибн Башир радияллаху анху рассказывал: «Разве вы не едите и не пьете все, что вы пожелаете? Я видел Пророка саллаллаху алайхи ва саллам в такие тяжелые моменты, когда он не мог найти даже плохой финик, чтобы утолить чувство голода».

Аиша радияллаху анха рассказывала: «Нет никаких сомнений в том, что мы, семья Мухаммада саллаллаху алайхи ва саллам, в течение целого месяца не разжигали огонь в очаге, чтобы приготовить пищу. Наша пища состояла из фиников и воды».

Абу Талха радияллаху анху рассказывал: «Мы пожаловались Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам на голод, и чтобы показать мучения, которые испытывали от голода, мы подняли свои одежды и показали ему камни, прикрепленные к животам. И тогда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам поднял свою одежду и показал нам два камня, привязанных к животу».

Имам Тирмизи говорил: «Этот хадис, переданный Абу Талха, считается гариб и нам он известен под другим смыслом. Выражение «мы подняли свои одежды и показали ему камни, прикрепленные к животам» нужно понимать следующим образом: «Чтобы притупить чувство голода и побороть слабость, причиной которой был голод, к животу прикрепляли камень». Такие действия укрепляли живот и спину, в силу чего облегчались дви-жения. Кто испытывал еще больший голод, тот обычно прикреплял два камня. 

Абу Хурайра радияллаху анху рассказывал:  «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам вышел из дома в такой час, когда обычно не выходил из дома, и трудно было встретить кого либо на улице. К нему подошел Абу Бакр.

Пророк саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– О Абу Бакр! Почему ты пришел?

Абу Бакр ответил:

– Чтобы встретиться с Посланником Аллаха, посмотреть

на его благородное лицо и поздороваться с ним.

Через некоторое время подошел Умар. Посланник Аллаха

саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– О Умар! Почему ты пришел?

Умар пояснил ему:

– О Посланник Аллаха! Я вышел из-за голода!

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам сказал:

– Я тоже немного чувствую то, что чувствуешь ты.

Все вместе они отправились к дому Абуль Хайсама ибн ат-Тайихана аль-Ансари. Это был человек, у которого были изобильные финиковые сады, много овец и коз. Но не было слуг.

Не обнаружив его дома, они спросили у его супруги:

– Где твой муж?

Жена ответила:

– Он вышел, чтобы принести нам сладкую воду.

Не прошло много времени, как подошел Абуль Хайсам с раскачивающимся от тяжести сосудом. Он положил его на землю, подошел к Пророку саллаллаху алайхи ва саллам, обнял его и сказал:

– Да будут мои родители жертвой на твоем пути!

Потом он повел их в свой сад. Расстелил скатерть. Отправился к финиковой пальме и, принеся ветку свежих фиников,

положил на землю. Тогда Пророк саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– Почему ты не выбрал для нас созревшие финики?

Абуль Хайсам ответил:

– Я пожелал, чтобы вы сами выбрали созревшие финики, и

выбор фиников предоставляю на ваше усмотрение.

Они поели финики и попили воды. После этого Пророк

саллаллаху алайхи ва саллам воскликнул:

– Клянусь Аллахом, в ладони которого находится моя душа! В Судный день будет спрошено за следующие блага: прохладное тенистое место, прекрасно созревший финик и холодная вода.

Затем Абуль Хайсам вышел, чтобы приготовить пищу. Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи ва саллам приказал ему:

– Не режь ту овцу, которая дает молоко!

Абуль Хайсам заколол одного четырехмесячного или не достигшего годовалого возраста ягненка, сварил и принес им. Они поели пищу. После этого саллаллаху алайхи ва саллам спросил у него:

– У тебя есть слуга?

Абуль Хайсам ответил, что слуги у него нет.

Пророк саллаллаху алайхи ва саллам сказал ему:

– Когда к нам прибудут пленники, приходи к нам.

Позднее к Пророку саллаллаху алайхи ва саллам привели

двух пленников. Когда Абуль Хайсам пришел к нему, Пророк

саллаллаху алайхи ва саллам сказал ему:

– Выбирай!

Абуль Хайсам попросил его:

– О Посланник Аллаха! Выберите вы для меня!

Пророк саллаллаху алайхи ва саллам) сказал:

– Бесспорно, советующийся человек убережен. Ты возьми вот этого, так как я видел, как он совершал намаз, и хорошо относись к нему.

Следом Абуль Хайсам отправился к своей супруге и передал ей слова Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам. Узнав об этом обстоятельстве, его супруга высказала свое мнение:

– Хорошо отнестись к нему, как советовал Пророк саллаллаху алайхи ва саллам, ты сможешь, только освободив его.

И тогда Абуль Хайсам сказал:

– Я освобождаю его!

Когда слова супруги Абуль Хайсама дошли до Пророка

саллаллаху алайхи ва саллам он сказал:

– Воистину, у пророка, которого послал Аллах, и халифа может быть два выбора. Первый из них призывает к хорошему  и удерживает от порицаемого. А второй – делает все возможное, чтобы сбить с пути. Кто оградил себя от вреда плохого, тот тем самым оградил себя от зла и смуты».

Сад ибн Ваккас радияллаху анху говорил: «Нет никаких сомнений в том, что именно я первым пролил кровь на пути Аллаха. Также нет никаких сомнений в том, что именно я выпустил первую стрелу на пути Аллаха. Вместе с группой асхабов Пророка саллаллаху алайхи ва саллам я участвовал в сражениях с врагами мусульман. Мы не могли найти никакой другой пищи, кроме листьев деревьев и хабала (Хабала– растение, похожее на фасоль, или колючие деревья). Из-за этого мы ранили себе ротовую полость, и наши испражнения были похожи на испражнения овец и верблюдов. Даже племя Бани Асвад, невзирая на то, что они совсем недавно стали мусульманами, укоряли меня в том, что я плохо совершаю намаз. Если слова людей Бани Асвад верны, то я лишился блага, навредил себе, и мои деяния оказались тщетными».

Халид ибн Умайр и Шувайс Абур-Раккад радияллаху анхума рассказывали: «Умар ибн Хаттаб, отправляя в поход Атаба ибн Газвана, приказал ему: «Иди со своими людьми до самых границ арабских земель». Они дошли до местечка Марбада (Марбада– местность, расположенная вблизи Басры(совр. Ирак)). Там они нашли каззан Когда некоторые спросили: «Что это?», им ответили: «Это Басра». Они пошли вперед, пока не дошли до маленького моста через реку Тигр. Некоторые сказали, что приказано остановиться здесь. И тогда воины остановились и рассказали длинный хадис. Утба ибн Гузван, один из людей, которые рассказывали этот хадис, поведал следующее: «Я был седьмым человеком (мусульманином) возле Посланника Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам. Кроме листьев, мы не могли найти ничего съестного. Поэтому, мы изранили свою ротовую полость. На земле я нашел накидку и поделил ее с Садом. Сегодня каждый из тех семи человек являются правителями городов. Вам предстоит испытать правителей в вопросах выполнения религиозных предписаний, которые будут после нас»

Анас радияллаху анху рассказывал: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам сказал: «За распространение религии Аллаха мне часто угрожали, и я испытал тяжелейшие мучения. За целых тридцать дней я и Биляль, который в то время был рядом со мной, смогли найти столько пищи, сколько было бы достаточным для питания живого существа, умещавшегося подмышкой».

Анас ибн Малик радияллаху анху рассказывал: «Нет никаких сомнений в том, что за исключением тех случаев, когда дома были гости, на столе Пророка саллаллаху алайхи ва саллам никогда не было одновременно хлеба и мяса».

Нафваль аль-Хузали радияллаху анху рассказывал: «Абдуррахман ибн Авф был нашим товарищем и товарищем хорошим. Однажды он пригласил нас к себе домой. Так как

у него была нужда, он зашел в баню и, помывшись, вернулся. В это время нам принесли чашу с хлебом и мясом. Когда чашу положили перед нами, Абдуррахман заплакал. Тогда я спросил:

– О Абу Мухаммад, почему ты плачешь?

В ответ он сказал:  – До самой кончины Посланник Аллаха саллаллаху алайхи ва саллам и члены его семьи досыта не ели ячменный хлеб. Думаю, тот факт, что нам дана изобильная жизнь, не сулит нам блага».



Автор
islom.uz
Статьи по теме
..Айша радияллаху анха рассказывала .Однажды ночью Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам беседовал со своими супругами. Одна из супруг сказала, что эта читать полностью

978 11:28 / 13.03.2019
Абу аль`Аля ибн Умайр передал quotЯ был у Катады ибн Мильхана, когда он находился при смерти. В этот момент какойто человек проходил в дальней части дома, и я увидел читать полностью

659 16:00 / 01.09.2019
..Саиб ибн Язид радыйаллаху анху говорил.Моя тетя отвела меня к Пророку саллаллаху алайхи васаллам и сказалаndash О Посланник Аллаха Воистину, сына моей сестры читать полностью

993 13:08 / 23.11.2018
..Абу Айюб альАнсари радияллаху анху рассказывал.Однажды мы были рядом с Пророком саллаллаху алайхи васаллам. Принесли пищу. Я не видел такой пищи, которая бы читать полностью

969 11:00 / 31.12.2018
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью