1442 йил 1 сафар | 2020 йил 19 сентябрь, суббота
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Биография шейха Саида Фуды, да сохранит его Аллах

10:56 / 29 февраль 768 Режим чтения + -

Шейх Саид бин Абдуль Латиф Фуда – одарённый учёный в области ильм аль-калам, логики и усуль аль-фикх, один из лучших современных знатоков, шафиит в фикхе, ашарит в акыде.

Шейх родился в 1967-м году в городе Хайфа (Палестина), в раннем возрасте он переехал с родителями в Амман (Иордания), где живёт и преподаёт по сей день.

Образование

Шейх начал учиться в очень раннем возрасте. Сначала он изучал шафиитский фикх, грамматику арабского языка, прочёл большую часть Корана с шейхом Хусейном аль-Зухайри, да смилуется над ним Аллах, и закончил чтение с его сыном.

Затем учитель шейха Фуды отправил его к шейху Саиду аль-Анбатави, да смилуется над ним Аллах, обладающему глубокими познаниями в канонических способах чтения Корана. За время обучения у аль-Анбатави он выучил «Тухват аль-Атфаль» и «Аль-Джазария» (известные матны по науке таджвид). Потом под руководством учителя шейх Фуда выучил две трети Корана, матны по акыде «Харида аль-Багия» и «Джаухарат ат-Таухид». В тот период шейх Саид аль-Анбатави не преподавал таухид никому, кроме шейха Саида, ввиду его сосредоточенности и рвения к этой науке. Однажды шейх аль-Анбатави принёс ему комментарий к книге «Харида» Ахмада Дардира и попросил шейха Саида сделать краткое изложение этого текста для студентов, а затем дал ему разрешение на преподавание этого текста. Под руководством шейха аль-Анбатави Саид Фуда также изучил основы чтения Варш.

Некоторое время спустя Саид Фуда начал преподавать акыду, усулюль-фикх и грамматику. В это время он начинает обучение у шейха шазилийского тариката Ахмада Джамаля, который много сделал для защиты убеждений Ахлю-с-Сунна как в Иордании, так и за её пределами. Под его руководством шейх Саид изучил примерно три четверти книги по ханафитскому мазхабу «Китаб аль-Ихтияр» аль-Маусыли. Шейх Ахмад Джамаль по сей день остаётся устазом Саида Фуды.

Среди других его учителей – верховный муфтий Иордании шейх Нух аль-Куда, с которым Саид Фуда изучил часть шарха на «Минхадж» имама Навави и с которым до сих пор поддерживает связь.

Также Саид Фуда поддерживает отношения с ученым-мухаккиком шейхом Ибрахимом Халифой – потомком саляфов, крупным знатоком тафсира, усуля, риторики и грамматики. Шейх Ибрахим Халифа и поныне остаётся одним из ориентиров Саида Фуды. Именно он приказал ему выступить против приверженцев нововведений, сошедших с пути Ахлю-с-Сунна. Он дал Саиду Фуде иджазу по многим наукам, в частности, таких, как тафсир, трактовка хадисов, таухид, усуль, логика и риторика. Шейх Ибрахим Халифа уточнил, что никому ранее не давал иджазы подобного рода.

Саид Фуда поддерживает прочную связь со множеством крупных учёных, таких, как Абдуль Хади аль-Харса, Адиб аль-Каллас в Сирии, Абдуль Кадир аль-Ани из Ирака (ученик шейха Абдуль Карима аль-Мударриса), муфтий Египта шейх Али Джума, Абдуль Баит аль-Каттани и доктор Умар Камиль. Он также встречался с благородным шейхом Мухаммадом Салихом аль-Гасри из Турции и вёл переписку с шейхом Вахбой аль-Гауджи, который одобрил его работы и посоветовал ему написать несколько книг в защиту мазхаба Ахлю-с-Сунна и дать отпор людям, которые нападали на имама Рази. Кроме того, он долгие годы находится в длительных тёплых отношениях с благородными шейхами Хабибом Умаром бин Хафизом, Хабибом Али аль-Джифри и другими учёными Йемена.

Шейх Саид получил также светское образование. Он учился на электротехническом факультете Университета науки и техники Иордании (по специальности электронные средства связи). В данный момент Саид Фуда учится в магистратуре Университета Иордании по специальности акыда. Он собирается получить официальный диплом, который поможет облегчить распространение вероубеждения Ахлю-с-Сунна, если на то будет воля Аллаха. Шейх Саид Фуда свободно владеет английским и итальянским языками.

Написанные им работы:

Шейх Саид Фуда написал множество книг в защиту истинных убеждений Ахлю-с-Сунна – комментарии, пояснения и опровержения.

Опубликованы следующие его работы:

Тахзиб шарх ас-Санусийя Умм аль-Барахин (краткий комментарий к матну по акыде имама Сануси).

Таид аль-мантик (в защиту логики).

Накд ат-тадмюрийя (критика работ ибн Таймийи по вопросам вероубеждения).

Аль-Муяссар шарх ли-матн ас-Суллам аль-мунаврак фи ильмуль-мантик аль-Ахдари (разъяснение матна по логике «Ас-Суллам»).

Китаб мисбах аль-Арвах фи усуль ад-дин лиль-имам аль-Байдави (редакция работы имама аль-Байдави по ильмуль-калам).

Книги, которым ещё предстоит публикация:

Шарх аль-Акыда ат-Тахавийя (комментарий к матну по акыде имама Тахави).

Аль-Кашиф ас-сагир ан маваки аль-галят фи китаб аль-фаляйсуф Ибн Рушд (опровержение книги Ибн Рушда «Манахидж аль-Адилля»).

Книги по науке таухид.

Аль-Бидайя фи усулюль-фикх.

Мухтасар книги имама Газали «Непоследовательность философов».

Комментарий к книге имама Газали «Аль-Иктисад филь итикад».

Комментарий к Аль-Мукаддимат аль-Арбаа.

Комментарий к «Аль-Мухакамат» Муллы Абдуррахмана аль-Джами с толкованием аль-Лараи.

Многочисленные комментарии к шарху ат-Тавали аль-Асфахани на «Минхадж».

Комментарии к «Тахзиб аль-мантик валь-калам» Саада ат-Тафтазани.

Комментарии к шарху «Аль-Мукаддимат» ас-Сануси.

Комментарии и критика книг «Бидаят аль-хикма» и «Нихаят аль-хикма» шиитского философа аль-Табатабаи.

Комментарии и критика шарха «Хидая аль-хикма» и «Хаякаль ан-нур» шиита Сухраварди (не путать с суфием ас-Сухраварди).

Толкование «Шарх аль-Варакат» имама Джувейни.

Основанный на усуле комментарий к сорока хадисам имама Навави.

Комментарий к сборнику сорока хадисов аль-Гумари.

Шейх Саид также является автором кратких изложений и комментариев ко многим другим книгам учёных Ахлю-с-Сунна, например, к книге «Аль-Маалим фи усуль ад-дин» имама ар-Рази. Кроме того, он написал множество небольших статей и опровержений:

Опровержение книги Сафара аль-Хавали («Манхадж аль-ашаира»).

Опровержения нескольких статей Али аль-Халяби.

«Ан-Накд аль-Кавим» (опровержения некоторых сочинений ибн Таймийи, включая его работу о безначальной цепи творения с комментарием к хадису от Имрана бин Хусейна).

«Минах аль-вадуд фи баян мазхаб вахдат аль-вуджуд» (исследование вопроса вахдат аль-вуджуд с позиции ашаритов).

Работа, раскрывающая смысл связей (тааллюкат) атрибутов Аллаха.

Статья-комментарий к работе Ибн Камаля Паши по вопросу расхождений между ашаритами и матуридитами.

Опровержение взглядов Насра Хамида Абу Зайда (неомутазилита, которого светский суд Египта признал вероотступником).

Несколько опровержений работ христианских авторов.

Опровержения некоторых философов (Кант, Гегель) и философских учений (диалектический материализм).


дарульфикр.ру


Источник
darulfikr.ru
Статьи по теме
34. Передается от Умара радияллаху анху.Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказалmdash Мне велено сражаться с людьми, пока они не засshyвидеshyтельствуют, что нет читать полностью

392 16:00 / 04 май
.В обряде жертвоприношения присутствует частица от благодати хаджа   Жертвоприношение стало возмещением жертвованию наших душ. Благодатью хаджа пользовались читать полностью

3130 09:10 / 06.01.2017
.Мусульмане по рейтингу оказались самыми приверженными моральным нормам.   Так, число приверженцев ислама с низким, средним и высоким моральным статусом читать полностью

10386 09:23 / 03.01.2017
Шейх Саид бин Абдуль Латиф Фуда ndash одарённый учёный в области ильм алькалам, логики и усуль альфикх, один из лучших современных знатоков, шафиит в фикхе, ашарит в читать полностью

768 10:56 / 29 февраль
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью