Основным условием способа искуственного оплодотворения (как и любого другого деяния) в Исламе является дозволенность. Присутствует ли что-либо запретное (харам) в оплодотворении яйцеклетки в пробирке? В результате исследования установлено, что присутствует, поскольку в матку женщины вводится яйцеклетка, оплодотворенная семенем постороннего мужчины. Это является запретным и равносильно прелюбодеянию (зина).
Таким образом, если семенем мужчины оплодотворяется яйцеклетка не его жены, а посторонней женщины, которой она затем вводится, то это будет отвергнутым Исламом деянием. Однако если аналогичное действие осуществляется между законными, согласно шариату, супругами, то это позволительно. Именно поэтому издана фатва о допустимости оплодотворения яйцеклетки жены семенем ее мужа и введение этого зародыша в матку женщины.
Некоторые наши ученые утверждают, что «этот хадис относится к разделу вероучения (акийда) и поклонения (ибадат), ибо именно в тех вопросах запрещается введение каких-либо новшеств. Однако в жизненных вопросах, других сферах бытия, необязательно точно следовать лишь тому, что было во времена Пророка саллаллаху алайхи васаллам». Но учению шариата должно соответствовать все. По сути, Ислам не разделяет жизнь на религиозную и светскую. Все стороны жизни должны соответствовать Исламу. Разделение жизни человека на религиозную и светскую — это дело рук безбожников.
Ислам — это и религиозная, и мирская жизнь! Каждое деяние мусульманина должно соответствовать шариату! Именно поэтому очень важно следовать этому хадису. Твердо придерживаясь указаний Книги и сунны, каждый мусульманин должен стремиться к тому, чтобы в нем все соответствовало Исламу. Он должен держаться подальше от отвергнутых шариатом дел и остерегаться их совершения.
Из книги «Хадисы и Жизнь» 2-том. Ислам и Ийман.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.