1444 год 11 Джумадаул аввал (Джумадаул ула) | 2022 год 05 декабрь, понедельник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Хадис

О достоинствах знания и ученых. Часть 6

08:00 / 28.08.2020 1388 Режим чтения + -

В настоящее время, из-за несоблюдения нами Ислама, несмотря на концентрированность в мусульманских странах почти восьмидесяти процентов богатств мира, мусульмане считаются одними из тех народов, где бедняков гораздо больше. Социальная защита тех же бедняков и нуждающихся хуже всего у мусульман. В то время, как люди других наций и вероучений различными способами создают условия для неимущих, у мусульман это дело оставлено без присмотра. Создается впечатление, будто Пророк саллаллаху алайхи васаллам адресовал этот хадис всем другим, кроме мусульман. Это обстоятельство также является показателем того, что мусульмане не следуют своей вере, отдалились от сунны своего Пророка. Давайте оставим других и с совестью поразмыслим о нашем положении. Есть ли среди нас те, кто живет с такими убеждениями: ≪Если я облегчу невзгоды одного бедняка, то Аллах облегчит мои невзгоды как в этом мире, так и в загробном≫? 

Почему на наши свадьбы и торжества мы выборочно приглашаем богачей, а бедняков не приглашаем? Почему мы тратим имущество на различные бесполезные вещи, а скупимся дать единицу хлеба бедному, неимущему? Или мы не нуждаемся в облегчении Аллахом нашей участи? Нам необходимо выйти из этой ситуации. Сообщаясь друг с другом, мы должны облегчить ношу нуждающихся людей. Вместе с тем, не требуют от них благодарности, мы сами должны благодарить их за то, что они стали причиной получения нами воздаяния, достижения нами довольства Аллаха. 3. Перейдем к вопросу о необходимости сокрытия недостатка верующего человека.

Пророк саллаллаху алайхи васаллам подчеркивает необходимость сокрытия верующим человеком недостатков своего собрата. Он обещает, что у того, кто сделает это, Аллах сокроет недостатки в обоих мирах. Но подчиняемся ли мы этому указанию? Есть ли у нас намерение, чтобы ≪Аллах скрывал мои недостатки как в этом, так и в загробном мирах≫? Если есть, то почему не совершаем подобающих деяний? Что говорить о сокрытии чьего-либо недостатка, когда мы увязли в выискивании недостатков у всех! Причем выискиваем так, будто ищем грязь из-под ногтей. Если же не найдем и в этом случае, то сплетя клевету, припишем порок. Увидев такое положение тех, кто считает себя мусульманином, немусульмане стали говорить: ≪Они такие сами по себе, не могут без того, чтобы не копать под друг другом≫. Может быть, у тех, кто остался в стороне от религиозных учений, есть свое оправдание. Однако, увидев в этом действии тех, кто претендует на религиозность, на знание религиозных учений, невольно удивляешься их беспечности. Сокрытие недостатка своего собрата для них кажется большой трагедией. Даже если когда им говоришь: ≪Любезный брат, это никак не совместимо с мусульманством, мусульманин должен скрывать недостаток своего собрата, а вы говорите клевету о том, чего не было≫, на них это никак не действует. И что же получится в итоге? Мусульмане опозорятся. Люди остынут к мусульманам.

Враги будут насмехаться над ними. Охладеют сердца только начавших интересоваться Исламом. Мусульманская среда ухудшится, их дела пойдут вспять. Не достигнет своей цели и тот, кто разгласил недостаток мусульманина. Потому как Аллах, Скрывающий в обоих мирах недостатки тех, кто сокрыл недостаток мусульманина, раскроет в обоих мирах недостаток того, кто раскрыл недостаток мусульманина. Опыт показывает, что уже в этой жизни позорно раскрывались, раскрываются и будут раскрываться недостатки тех, кто раскрывал недостатки мусульман. Они в этом мире просуществуют в ничтожестве и позоре. А в загробной жизни их ждет ничтожество и небывалый позор. Если это так, то давайте скрывать недостатки друг друга!

Тогда Всевышний Аллах скроет и наши недостатки. Если некоторые люди делают это, не ведая об этом, то давайте объясним им. Вот тогда у нас дела пойдут на поправку. В нашем обществе не будет распространяться всякая чушь. Уменьшатся случаи обид друг на друга. Вот тогда мы привьем в себе одно из прекрасных исламских качеств. 4. Возьмем вопрос оказания помощи верующим братьям. Есть ли у нас такое понятие: ≪Пока я буду помогать своему верующему собрату, Аллах будет помогать мне≫? Если есть, то насколько мы соблюдаем его? Сказать по совести, в душе у нас нет даже самого понятия. И оказываемая нами помощь не отвечает уровню требований нашей религии. Если мы хотим, чтобы нам помогал Аллах, то давайте протянем руку помощи нашим верующим братьям. И пока мы будем помогать нашему верующему брату, Аллах будет помогать нам.

5. Возьмем вопрос поиска знаний. Осознали ли мы, что путь поиска знаний является путем в рай?
Прилагаем ли столько усилий к знанию, сколько того требует наша религия? Почему царствует тотальная безграмотность во множестве мусульманских стран, несмотря на то, что наша религия предписала искать знания каждому из мужчин и женщин? В то время как другие нации мира взобрались на вершину развития науки, больше половины населения множества мусульманских стран не умеют читать и писать. Во многих из них работа по образованию не организована должным образом. Из-за неимения своих ученых в самых важных областях жизни, мусульмане нуждаются в помощи других. В то время как другие подбадривают своих детей к знаниям, некоторые мусульмане подбадривают своих детей заработать деньги, пасти животных. У других высоко ценятся знание и ученые, а у мусульман они принижаются. Разве это и есть признак того, что Ислам является религией знания? Разве это и есть следование аятам благородного Куръана, призывающим к знанию?

Разве это и есть соблюдение чтимых хадисов о знании? Пришло время искоренить эту ситуацию. Каждый мусульманин должен привести свое отношение к знанию в соответствие с учениями Ислама. Каждый должен уметь искать знание в нужной для себя отрасли. Подготовка в каждой сфере ученых, удовлетворяющих наш спрос, является фардул-кифая (обязательство). В противном случае все мы станем грешными.

6. Теперь перейдем к вопросу чтения и изучения Куръана. Известно, что без Куръана нет ни Ислама, ни иймана (веры). Все связано с Куръаном. Во что и как уверовать, и что и как надо соблюдать в деяниях - изложено в Куръане. Куръан - божественная инструкция, ключ к счастью обоих миров. Куръан ниспослан Аллахом для чтения, изучения и следования. Из этого хадиса мы узнали, до каких уровней возвышает человека его чтение и изучение. Из других хадисов узнаем, иншааллах, до каких уровней возвысит следование Куръану! Если это так, может ли существовать мусульманин, не читающий Куръан? Если есть, то не сравнимо ли это с тем, как если сказать ≪может существовать недышащий человек≫?Теперь давайте скажем с чистой совестью, сколько процентов из нас знают буквы Куръана?

Сколько процентов из нас умеют правильно читать Куръан согласно правилам тажвида? Сколько человек могут правильно совершить тилават Куръана от начала до конца? Сколько человек изучали или изучают на уроках смысловое содержание и предписания Куръана. Глядя на правильность своих ответов на эти вопросы, мы узнаем, какой мы есть мусульманин. В благородном хадисе речь идет об общине, читающей и изучающей Куръан, собравшись в мечети. Сможем ли мы сопоставить их количество с теми, кто, сидя в других местах, кроме мечети, обучаются наговорам и клевете? Почему же мы, претендуя на звание мусульманина, не читаем Куръан, не изучаем его? Почему же мы не хотим, чтобы на нас снизошла сакийна - спокойствие?

Почему же мы противимся тому, чтобы нас окутала милость Аллаха? Почему мы даже не хотим, чтобы нас окружили ангелы? Почему же мы не желаем, чтобы Аллах упоминал нас наряду с приближенными Себе созданиями? Это - весьма плачевное состояние. Нужно немедленно выйти из этой неприличной ситуации. Каждый человек, считающий себя мусульманином, должен полностью осознать, что чтение и изучение Куръана является фардом. Каждый мусульманин должен прочесть и изучить свои божественные указания. Нужно в этом деле широко использовать мечети. Поскольку это и есть одно из главных задач мечетей!

Раньше не было отдельных помещений для уроков, медресе. Все осуществлялось в мечети. Пророк саллаллаху алайхи васаллам обучал сподвижников Благословенному Куръану также в мечети. У последующих поколений было также. И также в настоящее время в мусульманских странах обучение Куръана в основном осуществляется в мечетях. Если мы сделаем также, если того пожелал Аллах, постепенно мы сможем искоренить религиозную неграмотность. 7. Вопрос о том, что если деяния не помогут, то знатность происхождения бесполезна. Так сказано потому, что некоторые люди, уповая на свою родовитость, знатность происхождения, не проявляли должного внимания деяниям. Именно такое мнение бытовало во времена невежества (джахилия) еще до прихода Ислама.

А в джахилии двадцатого века царствовало еще худшее положение. Большинство, не имея праведных деяний, не зная даже шахаду, надеялись на своих отцов и дедов, которые прожили мусульманами. Такая же ситуация имеет свое продолжение и сейчас. Большинство без стыда-совести говорят: ≪Мы тоже мусульмане, оказывается, наш дед совершал намаз≫. А некоторые пытаются доказать свое мусульманство наличием у него мусульманского имени. Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам сказал: ≪Того, кого отодвигает назад его деяние, не сможет продвинуть вперед его родовитость (происхождение) ≫. Ислам является только таким, как о нем сказали Всевышний Аллах и Его Посланник саллаллаху алайхи васаллам. Никто не может определить Ислам сам по себе, а без деяния никакая знатность, никакой чин не смогут принести пользу. Значит, мы обязаны соблюдать и выполнять все указания Ислама в своих деяниях.

Из книги «Хадисы и Жизнь» Джуз 3. Намерение, ихлас, знание.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Статьи по теме
Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху Пророк саллаллаху алайхи васаллам, повествуя от своего Господа, говорит Поистине, Аллах записал все хорошее и все плохое. читать полностью

1836 08:00 / 30.07.2020
.. . . . Абу Бакр асСыддик да будет доволен им Аллах сказал .Чтите Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам в том, что касается членов его семьи,. Эти читать полностью

1233 10:30 / 15.07.2019
Абу Абдуллах Мухаммад ибн Йазид ибн Абдуллах ибн Маджа Рабии алКазвини родился в 209 г.х. в Казвине, городе в Ираке. Его отец mdash старейшина племени Рабиъа был читать полностью

2068 11:00 / 26.03.2020
Зайд ибн aposАслам родияллоху анху поведал со слов своего отца, что aposУмар родияллоху анху говорил с минбара .О люди Улучшайте ваши дома и испугайте этих домашних читать полностью

1913 04:30 / 28.09.2019
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Я студент Университета мировых языков в Ташкенте, обучаюсь в факультете корейской филологии. Учитель корейской литературы требует читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум 1 Позволительно ли мне возглавлять таравихнамаз при совершении его дома с младшим братом, если я не могу соблюдать пост2 Позволительно ли читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы создали программу, оповещающую о наступлении времени намаза. Хвала Всевышнему Аллаху, программа стала довольно популярной за короткий читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум, уважаемая коллегия .Спросите людей зикра, Да одарит вас Аллах благодатью. Наставники, мы, несколько человек, собираемся и совершаем читать полностью