Всевышний Аллах в суре «Ибрахим» Священного Куръана проявил милость сказать так:
«И не посылали Мы посланников, кроме как [говорящих] на языке своего народа, чтобы разъясняли им» (аят 4).
Все пророки юыли посланы говорящими на языке своих народов. Такова милость и благосклонность Всевышнего Аллаха к Своим рабам. Потому что понимать язык другого народа было бы трудным. Да, все пророки посылались к своим народам и им ниспосылался вахий на языке их народа.
Мухаммаду саллаллаху алайхи васаллам, посланному пророком для всех миров и всех народов, также ниспосылался вахий на языке его народа, то есть на арабском языке. Истинную мудрость этого знает только Сам Аллах. Однако здесь можно упомянуть о некоторых мудростях, которые узрели улемы.
Если прежние пророки алайхимуссалам приходили к определенным народам и на определенный период, то Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам был послан пророком ко всем народам вплоть до самого Судного дня. Его жизнь ограничена. Поэтому довести религию Аллаха до всех народов было бы невозможным. Согласно этому, Пророк саллаллаху алайхи васаллам донесет учения последней религии Всевышнего Аллаха до своего народа, а его народ в свою очередь распространит их на весь мир. Поистине, так и случилось. Пророк саллаллаху алайхи васаллам скончался тогда, когда исламская религия успела уже распространиться на населенных арабами землях. В свою очередь, его народ довел исламскую религию до всего мира.
Немыслимо было посылать к различным народам, проживающим в разных краях и в разные времена, одного пророка, владеющего разными языками. Во-первых, физически это неосуществимо. К тому же в мире существует множество разнообразных языков и диалектов. Среди сегодняшних языков есть и те, которые появились после ниспослания Священного Куръана — божественной книги Ислама. Следовательно, если бы вахий должен был ниспосылаться каждому народу на его языке, какова тогда была бы судьба людей, разговаривающих на языках, возникших позже?
Кроме того, возможности языков разные. По этой причине Всевышний Аллах избрал арабский язык, язык самый богатый, способный потянуть ношу сохранения в вечности чудес слова Аллаха вплоть до самого Судного дня, и на этом языке Он ниспослал Священный Куръан. Народы, языки, диалекты будут меняться, но Куръан будет оставаться чудом. От него будут одинаково получать пользу и арабы, и аджамы, и белые, и черные.
Да, пророк излагает, разъясняет людям божественные учения, ниспосланные ему. На этом его миссия завершается. Остальное зависит от воли Всевышнего Аллаха.
Из книги Суннитские Вероубеждения.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.