Передается от него же и он говорит: ≪Ни один из сподвижников Пророка саллаллаху алайхи васаллам не передавал хадисов больше, чем я, кроме Абдуллаха ибн Амра. Ведь поистине, он писал, а я не писал≫.
Передал Бухари.
Пояснение: Этот хадис также передается от Абу Хурайры. О том, что у Абу Хурайры была страсть к хадисам, что он передал хадисы больше всех, было сказано и выше. Эта истина известна и пользуется славой среди обладателей знаний. Ученые мухаддисы даже посчитали, кто и сколько передал хадисов. Почти все они сошлись в том, что больше всех из сподвижников передал хадисы Абу Хурайра радияллаху анху. В этом хадисе почтенный Абу Хурайра радияллаху анху подчеркивает, что он передал хадисов больше всех. Однако, немного сожалеет, что не записывал их. Он даже ставит выше себя Абдуллаха ибн Амра.
Польза, извлекаемая из этого хадиса:
1. Абу Хурайра является сподвижником, который передал хадисы больше всех.
2. Абдуллах ибн Амр записывал услышанные им хадисы.
3. Лучше записать, чем только лишь услышать.
4. Высказывания о том, что во время Пророка саллаллаху алайхи васаллам, якобы, хадисы не записывались, необоснованны. Следуя этому преданию, мы должны фиксировать знание, записывая его. Нужно совершенствовать ведение делопроизводства в хранилищах, ныне более известных как архивы. Вот тогда не будут потеряны понапрасну знания по различным сферам.
Из книги «Хадисы и Жизнь» Джуз 3. Намерение, ихлас, знание.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.