1445 год 17 Шаввал | 2024 год 26 апрель, пятница
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Право на свободомыслие и на свободу слова. Часть 2

12:15 / 01.12.2020 2964 Режим чтения + -

Человек понапрасну потеряет время в своих стремлениях постичь непостижимое, метафизическое: Аллах, оказав милость человеку, такие вопросы осветил в откровениях, ниспосланных Своим пророкам. Человеку остается только, попусту не тратя свое драгоценное время, осмыслить ниспосланную Аллахом весть и убежденно принимать ее. А свой разум пусть использует в посильных своему интеллекту делах. Что касается потусторонних, незримых человеческому глазу вещей и явлений, то о том, как им верить, поведал нам Всевышний и Пророк саллаллаху алайхи васаллам. Мусульманин должен уверовать в соответствии с их рассказом.

Еще раз следует подчеркнуть: да, человек волен в выборе религии. Но раз уж он принял Ислам, он должен будет принять религиозные догмы, указанные Аллахом и Пророком Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам. Если он, например, будет заявлять: «Я — мусульманин и я обладаю свободомыслием, на мой взгляд, Аллах не един, а в трех лицах» (упаси Аллах от такого святотатства!), ничего от его мусульманства не останется. Или же если он скажет: «Да, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам был пророком, но я тоже являюсь пророком» (храни Аллах каждого из нас от такого богоотступничества!), то это не будет иметь ничего общего со свободой слова, за которую борются Ислам и все человечество. Напротив, это будет воспринято как бездумность и цинизм.

То же самое можно сказать и об обязательных (фард) богослужениях по Шариату. Потому что если бы на заре распространения Ислама все они были оставлены на усмотрение самих людей, наш мир выглядел бы еще более беспорядочным и растоптанным. Ибо человек не способен принимать закон, отменяющий даже ту ущербность, вредность, которую он явно видит и ощущает в повседневной жизни. Только этим можно объяснить существование (причем в странах, выступающих с притязаниями на прогрессивность во всех сферах) законов, которые ложатся черным пятном на чести и достоинстве разумного человека. Примером могут служить законы, разрешающие сожительства мужчин, проституцию, алкоголизм и другие человеческие пороки.

По этой причине, хотя принятие Ислама — дело добровольное, выполнение всех его требований является обязательным (фард) или необходимым и нужным (сунна). Примерно так ставит вопрос любой общественный институт. Поэтому еще раз подчеркнем, что будет настоящим богоотступничеством, неверием, а не выражением свободомыслия и свободы слова, когда говорят: «Я мусульманин, но мне думается, что можно не совершать намаз, употреблять спиртные напитки или же сочетать их одновременно». Потому что это прямое отрицание твердого указания Аллаха. Вновь можно будет прибегнуть к аналогии в общественной жизни: ведь ни одна организация, ни одна партия и ни одно государство в мире не допустит осуществляемые под предлогом свободомыслия и свободы слова посягательства на свои твердые внутренние решения, которые являются столпами всего их общественного здания.

Даже в той же Всеобщей декларации прав человека, которая разработана людьми в наше время, в ее 29-й статье, эта мысль подчеркнута особо. В ней зафиксировано, что «осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций».

Мы останавливаемся на этом более подробно потому, что именно в данном вопросе существует недоразумение по отношению к Исламу. Некоторые мусульмане, ни словом не вспоминая о предоставленных Исламом широких правах по части истинного свободомыслия и свободы слова, в то же время выдают за ограничение этих прав его положения о нежелательности утруждения своей мысли в бесполезных для человека вопросах.

А отдельные из тех, которые несмотря на то что носят мусульманские имена, отвергая твердо установленные в Шариате положения, постоянно занимаясь богохульством, тем не менее, заявляют о своем мусульманстве. В действительности, не только с точки зрения Ислама, но и просто с точки зрения элементарной человеческой этики и морали, неверны обе эти позиции. В Исламе выдвигается требование к человеку использовать свободу мысли и слова там, где это приносит пользу самому человеку. А где эти свободы работают в ущерб, во вред человеку, вступает в силу запрет. Далее мы рассмотрим относящиеся к данному положению документы, доказательства и примеры из жизни.

Из книги «Права человека в Исламе»

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф
Источник
islam.uz
Статьи по теме
.1. Передается от Абдуллаха ибн Умара радияллаху анху да будет доволен им Аллах«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал«Ислам зиждется на пяти читать полностью

10030 10:06 / 28.12.2016
Источником тасаввуфа, как и всех исламских наук, является Коран и сунна. С точки зрения темы, цели, методов и сферы исследования тасаввуф имеет ряд особенностей, читать полностью

2249 15:04 / 23.11.2018
.Эта история произошла когда я находился в Нью Йорке. Однажды, проходя через один из городских парков, я увидел, что на игравшую на зеленом газоне девочку начала читать полностью

3435 04:24 / 06.01.2017
.    В ближайшее время в Италии начнет работу первый исламский телеканал. Об этом сообщил пресссекретарь Федерации мусульманских общин в Италии Хамза Рикардо, читать полностью

3374 11:00 / 28.12.2016
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью