1442 йил 14 джума́да аль-ахира | 2021 йил 28 январь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Право на свободомыслие и на свободу слова. Часть 2

12:15 / 01.12.2020 360 Режим чтения + -

Человек понапрасну потеряет время в своих стремлениях постичь непостижимое, метафизическое: Аллах, оказав милость человеку, такие вопросы осветил в откровениях, ниспосланных Своим пророкам. Человеку остается только, попусту не тратя свое драгоценное время, осмыслить ниспосланную Аллахом весть и убежденно принимать ее. А свой разум пусть использует в посильных своему интеллекту делах. Что касается потусторонних, незримых человеческому глазу вещей и явлений, то о том, как им верить, поведал нам Всевышний и Пророк саллаллаху алайхи васаллам. Мусульманин должен уверовать в соответствии с их рассказом.

Еще раз следует подчеркнуть: да, человек волен в выборе религии. Но раз уж он принял Ислам, он должен будет принять религиозные догмы, указанные Аллахом и Пророком Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам. Если он, например, будет заявлять: «Я — мусульманин и я обладаю свободомыслием, на мой взгляд, Аллах не един, а в трех лицах» (упаси Аллах от такого святотатства!), ничего от его мусульманства не останется. Или же если он скажет: «Да, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам был пророком, но я тоже являюсь пророком» (храни Аллах каждого из нас от такого богоотступничества!), то это не будет иметь ничего общего со свободой слова, за которую борются Ислам и все человечество. Напротив, это будет воспринято как бездумность и цинизм.

То же самое можно сказать и об обязательных (фард) богослужениях по Шариату. Потому что если бы на заре распространения Ислама все они были оставлены на усмотрение самих людей, наш мир выглядел бы еще более беспорядочным и растоптанным. Ибо человек не способен принимать закон, отменяющий даже ту ущербность, вредность, которую он явно видит и ощущает в повседневной жизни. Только этим можно объяснить существование (причем в странах, выступающих с притязаниями на прогрессивность во всех сферах) законов, которые ложатся черным пятном на чести и достоинстве разумного человека. Примером могут служить законы, разрешающие сожительства мужчин, проституцию, алкоголизм и другие человеческие пороки.

По этой причине, хотя принятие Ислама — дело добровольное, выполнение всех его требований является обязательным (фард) или необходимым и нужным (сунна). Примерно так ставит вопрос любой общественный институт. Поэтому еще раз подчеркнем, что будет настоящим богоотступничеством, неверием, а не выражением свободомыслия и свободы слова, когда говорят: «Я мусульманин, но мне думается, что можно не совершать намаз, употреблять спиртные напитки или же сочетать их одновременно». Потому что это прямое отрицание твердого указания Аллаха. Вновь можно будет прибегнуть к аналогии в общественной жизни: ведь ни одна организация, ни одна партия и ни одно государство в мире не допустит осуществляемые под предлогом свободомыслия и свободы слова посягательства на свои твердые внутренние решения, которые являются столпами всего их общественного здания.

Даже в той же Всеобщей декларации прав человека, которая разработана людьми в наше время, в ее 29-й статье, эта мысль подчеркнута особо. В ней зафиксировано, что «осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций».

Мы останавливаемся на этом более подробно потому, что именно в данном вопросе существует недоразумение по отношению к Исламу. Некоторые мусульмане, ни словом не вспоминая о предоставленных Исламом широких правах по части истинного свободомыслия и свободы слова, в то же время выдают за ограничение этих прав его положения о нежелательности утруждения своей мысли в бесполезных для человека вопросах.

А отдельные из тех, которые несмотря на то что носят мусульманские имена, отвергая твердо установленные в Шариате положения, постоянно занимаясь богохульством, тем не менее, заявляют о своем мусульманстве. В действительности, не только с точки зрения Ислама, но и просто с точки зрения элементарной человеческой этики и морали, неверны обе эти позиции. В Исламе выдвигается требование к человеку использовать свободу мысли и слова там, где это приносит пользу самому человеку. А где эти свободы работают в ущерб, во вред человеку, вступает в силу запрет. Далее мы рассмотрим относящиеся к данному положению документы, доказательства и примеры из жизни.

Из книги «Права человека в Исламе»

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
.  КНИГА О НАМАЗЕ   РАЗДЕЛ ВТОРОЙ О ВРЕМЕНАХ СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ГЛАВ ГЛАВА ПЕРВАЯ О ВРЕМЕНАХ НАМАЗА продолжение 339. Джабира радияллаху анху спросили о читать полностью

2466 05:39 / 06.01.2017
.  О проявлении зулма несправедливости Вопрос 2635 Ассаламу алайкумКогда мы находимся на чужбине длительное время, например, год или два, то совершим ли мы тем читать полностью

10846 06:07 / 12.01.2018
.Достоинства жертвоприношения   Глава 2     Категория лиц, для кого совершение жертвоприношения не дозволяется Некоторые люди крайне бедны или у них кроме читать полностью

2742 09:07 / 06.01.2017
.  2 .   . . . . . . . . .   2. Сын Азара  У Азара был очень смышленый сын. И звали его Ибрахим. Ибрахим видел, как люди падали ниц, то читать полностью

1525 05:20 / 06.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью