1442 йил 7 шавва́ль | 2021 йил 19 май, среда
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Право на свободомыслие и на свободу слова. Часть 2

12:15 / 01.12.2020 881 Режим чтения + -

Человек понапрасну потеряет время в своих стремлениях постичь непостижимое, метафизическое: Аллах, оказав милость человеку, такие вопросы осветил в откровениях, ниспосланных Своим пророкам. Человеку остается только, попусту не тратя свое драгоценное время, осмыслить ниспосланную Аллахом весть и убежденно принимать ее. А свой разум пусть использует в посильных своему интеллекту делах. Что касается потусторонних, незримых человеческому глазу вещей и явлений, то о том, как им верить, поведал нам Всевышний и Пророк саллаллаху алайхи васаллам. Мусульманин должен уверовать в соответствии с их рассказом.

Еще раз следует подчеркнуть: да, человек волен в выборе религии. Но раз уж он принял Ислам, он должен будет принять религиозные догмы, указанные Аллахом и Пророком Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам. Если он, например, будет заявлять: «Я — мусульманин и я обладаю свободомыслием, на мой взгляд, Аллах не един, а в трех лицах» (упаси Аллах от такого святотатства!), ничего от его мусульманства не останется. Или же если он скажет: «Да, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам был пророком, но я тоже являюсь пророком» (храни Аллах каждого из нас от такого богоотступничества!), то это не будет иметь ничего общего со свободой слова, за которую борются Ислам и все человечество. Напротив, это будет воспринято как бездумность и цинизм.

То же самое можно сказать и об обязательных (фард) богослужениях по Шариату. Потому что если бы на заре распространения Ислама все они были оставлены на усмотрение самих людей, наш мир выглядел бы еще более беспорядочным и растоптанным. Ибо человек не способен принимать закон, отменяющий даже ту ущербность, вредность, которую он явно видит и ощущает в повседневной жизни. Только этим можно объяснить существование (причем в странах, выступающих с притязаниями на прогрессивность во всех сферах) законов, которые ложатся черным пятном на чести и достоинстве разумного человека. Примером могут служить законы, разрешающие сожительства мужчин, проституцию, алкоголизм и другие человеческие пороки.

По этой причине, хотя принятие Ислама — дело добровольное, выполнение всех его требований является обязательным (фард) или необходимым и нужным (сунна). Примерно так ставит вопрос любой общественный институт. Поэтому еще раз подчеркнем, что будет настоящим богоотступничеством, неверием, а не выражением свободомыслия и свободы слова, когда говорят: «Я мусульманин, но мне думается, что можно не совершать намаз, употреблять спиртные напитки или же сочетать их одновременно». Потому что это прямое отрицание твердого указания Аллаха. Вновь можно будет прибегнуть к аналогии в общественной жизни: ведь ни одна организация, ни одна партия и ни одно государство в мире не допустит осуществляемые под предлогом свободомыслия и свободы слова посягательства на свои твердые внутренние решения, которые являются столпами всего их общественного здания.

Даже в той же Всеобщей декларации прав человека, которая разработана людьми в наше время, в ее 29-й статье, эта мысль подчеркнута особо. В ней зафиксировано, что «осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций».

Мы останавливаемся на этом более подробно потому, что именно в данном вопросе существует недоразумение по отношению к Исламу. Некоторые мусульмане, ни словом не вспоминая о предоставленных Исламом широких правах по части истинного свободомыслия и свободы слова, в то же время выдают за ограничение этих прав его положения о нежелательности утруждения своей мысли в бесполезных для человека вопросах.

А отдельные из тех, которые несмотря на то что носят мусульманские имена, отвергая твердо установленные в Шариате положения, постоянно занимаясь богохульством, тем не менее, заявляют о своем мусульманстве. В действительности, не только с точки зрения Ислама, но и просто с точки зрения элементарной человеческой этики и морали, неверны обе эти позиции. В Исламе выдвигается требование к человеку использовать свободу мысли и слова там, где это приносит пользу самому человеку. А где эти свободы работают в ущерб, во вред человеку, вступает в силу запрет. Далее мы рассмотрим относящиеся к данному положению документы, доказательства и примеры из жизни.

Из книги «Права человека в Исламе»

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Статьи по теме
. ,. .. .Абу Джухайм ибн альХарис ибн асСымма альАнсари да будет доволен им Аллах передаёт, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам читать полностью

1226 18:30 / 27.07.2019
.В хадисе, переданном от Абу Хурайры радияллаху анху великим нашим соотечественником имамом Бухари «Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал Какую бы болезнь читать полностью

3361 04:06 / 06.01.2017
.Вопрос о нанесении масха на голову при омовении вопрос от женщины Вопрос 1. Для того, чтобы омовение было действительным, нужно  волосы мочить или все таки можно читать полностью

2841 09:44 / 05.01.2017
.  Об электронных книгах при смене телефона Вопрос 2644 Ассаламу алайкум Если ранее приобретал электронные книги на сайте Hilol ebook для телефона, то должен ли я читать полностью

15645 06:13 / 22.01.2018
Спросите людей зикра
Вопрос представлен без редактирования Ассаламу алайкум Зикр ахлидан суранг персоналы У меня есть кульминационный вопрос. Один человек делать намеренно большой читать полностью
Вопрос Ассалому алайкум братья и сестры. Возник вопрос на который хотел бы получить конкретный ответ. Я любитель почитать фентези книги, где главными героями читать полностью
Вопрос Ассалому алайкум Дорогие учителя. Мир и благословение Аллаха. Бисмиллахи Рахмани Рахим, если человек мусульманин, он верит в Аллаха, знает 5 обязательств читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Надо ли совершать садждатилява во время заучивания если обнаружили аят со знаком для саджды. И если да, при заучивании данной суры, я по читать полностью