Передается от Убайдуллаха ибну Абдуллаха ибну Утбах радияллаху анху, что Ибну Аббас радияллаху анху, рассказывал, что один человек пришел к Посланнику Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине я видел этой ночью во сне навес, с которого стекало масло и мед, и видел людей, которые собирают это руками, и у кого-то много, а у кого-то мало, и видел веревку, присоединенную к небу и земле, и видел, что ты взялся за веревку и поднялся вверх, затем взялся за нее некто после тебя и поднялся вверх, затем взялся за нее другой человек и поднялся вверх, затем взялся за нее другой человек, и она порвалась у него, он привязал её и поднялся вверх».
Абу Бакр радияллаху анху сказал: «О Посланник Аллаха, ты мне дороже отца, клянусь Аллахом, позволь мне я растолкую сон». Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Толкуй». Абу Бакр сказал: «Что касается навеса, то это Ислам; а то, что стекает из масла и мёда – это Куръан с его сладостью и мягкостью; а то, что касается людей, то это те, кто много взяли из Куръана или мало; а то, что касается веревки между небом и землей, то это истина, на которой ты будешь, и Аллах возвысит тебя; затем после тебя кто-то будет на этой истине, и Аллах возвысит его; затем после него будет другой, который будет на этой истине, и Аллах возвысит его; затем после него будет другой, который будет на истине, она прервется на нем; затем он привяжет ее и Аллах возвысит его. Скажи, о Посланник Аллаха, ты мне дороже отца, я сказал верно или ошибся?» Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Часть сказал верно и часть ошибся». Абу Бакр сказал: «Клянусь Аллахом, о Посланник Аллаха, расскажи мне в чем я ошибся». Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Не клянись». (Передал аль-Бухари).
Если мусульманин будет размышлять над чтением Куръана, вкусит его сладость. Сказал Башар ибну Сирра: «Поистине аят подобен финику, каждый раз откусывая его получаешь его сладость». Абу Сулейман говоря о нём сказал: «Он прав. Поистине, один из вас, если начинает какую-то суру, желает закончить её».
Ученые разногласили в словах Пророка саллаллаху алайхи васаллам сказанные Абу Бакру радияллаху анху в хадисе: «Часть сказал верно и часть ошибся». ат-Тахавий сказал: «Поистине, он ошибся, оставив толкование некоторой части из сна, т.к. тот, человек сказал, что он видел во сне навес, с которого стекает масло и мед, и Абу Бакр радияллаху анху растолковал это как Куръан с его сладостью и мягкостью. А это толкование только меда, а толкование масла – это Сунна». Другие сказали, что ошибка была в том, что касается третьего человека после Пророка саллаллаху алайхи васаллам который взялся за веревку. Здесь имеется в виду Усман радияллаху анху т.к. во сне указывается, что он взялся за веревку, и она порвалась у него, и Абу Бакр радияллаху анху, растолковал это так, что человек взялся за веревку, она обрывается у него и он завязывает её и Аллах поднимает его. Однако, Усмана радияллаху анху свергли с правления убив его, и его место занял другой. Поэтому, верным будет толкование, что третий отдаст веревку другому на правление».
Пророк саллаллаху алайхи васаллам, не ответил на клятву Абу Бакру радияллаху анху, потому что ответить на клятву позволено, если в этом не будет вреда и нет явной трудности, а если будет вред, то нет ответа на клятву.
Из книги Достоинства сур Куръана