Последователи хизба говорят, что шариатские доводы о могильных мучениях и Даджжале основаны на ахàд-хадисах, то есть они, якобы, утвердились лишь предположениями (зонн), а Всевышний Аллах в Куръане осуждает предположения и объявил их греховным деянием.
Это утверждение служит весомым доказательством того, что знания у «тахрировцев» явно хромают. Это показывает, что хизб говорит все подряд без разбора и озвучивает необдуманные утверждения.
Ко всему этому слово «зонн» в арабском языке означает не только предположение. Незнание «тахрировцами» этой истины является ярким свидетельством невежества. Если бы они владели знаниями хотя бы малость, им нетрудно было бы уяснить, что слово «зонн» используется в Священном Куръане в нескольких значениях.
Для всеобщего просвещения расмотрим вопрос о том, в каких смысловых значениях использовано слово «зонн» в Куръане:
1. Якийн — в смысле непреложного, не вызывающего никаких сомнений — уверенного знания, переросшего в убеждение.
Всевышний Аллах в суре «Бакара» сказал:
«Те, которые убеждены (несомненно знают), что, поистине, они встретят своего Господа и что, поистине, они к Нему возвращающиеся» (аят 46).
Если значение этого аята, призванного по своему содержанию восхвалить правоверных, толковать так, как толкует «Хизбут тахрир», то придется считать сомнительным предположением и предстание перед Всевышним Аллахом в Судный день.
Всевышний Аллах в суре «Кийама» сказал:
«И признает (убедится душа), что, поистине, это — разлука» (аят 28).
Для полного осмысления смысла этого аята его нужно изучать в контексте с сопутствующими ему аятами.
«Нет же! Когда она (душа) достигнет глотки. И будет сказано: “Кто же спаситель?!”. И признает (убедится душа), что, поистине, это — разлука. И переплетется голень с голенью — к Господу твоему будет в тот день пригон!» (аяты 26-30).
Эти аяты описывают человека, находящегося в предсмертном состоянии. Иными словами, когда человек при смерти, предпринимаются все меры, чтобы продлить ему жизнь. Прозвучат возгласы и мольбы: «Кто же спасет его?!». Но в конце концов придется признать, что настало время разлуки. Когда жизнь покинет тело, безжизненные ноги переплетутся. Здесь абсолютно неприемлемо значение сомнения, предположения. Человек, у кого душа подступила к горлу, в предсмертной агонии без всякого сомнения уже знает, что покидает этот мир.
Всевышний Аллах в суре «Хаакка» сказал:
«И тот, кому будет дана его книга справа, так он скажет: «Вот вам, читайте мою книгу! Поистине, я знал (верил), что я встречу свой расчет» (аяты 19-20).
В Судный день, когда люди предстанут перед своим Господом и ничего скрытого не останется, будет счастлив тот, кому книгу его деяний вручат в правую руку. Он радостно воскликнет:
«Вот вам, читайте мою книгу!»
Потому что как только книга окажется в его правой руке, станет ясно, что он обрел спасение, что он из достигших великого преуспеяния. Поэтому ему захочется поделиться радостью с другими. Далее он восклицает:
«Поистине, я знал (верил), что я встречу свой расчет!».
Он скажет, что твердо верил во встречу со своим расчетом в Судный день.
Мусульманским улемам хорошо известно, что в Куръане, в аяте 12 суры «Джинн», аяте 4 суры «Мутаффифун», аяте 48 суры «Фуссилат», аяте 22 суры «Юнус» и аяте 118 суры «Тауба» слово «зонн» несет в себе смысловую нагрузку «якийн», то есть значение уверенного, не подлежащего сомнению знания, веры. Истина не изменится от невежества «Хизбут тахрир» в этом вопросе.
2. В смысле «считать», «думать», «полагать».
Всевышний Аллах в суре «Иншикак» сказал:
«Поистине, он полагал (считал), что не вернется обратно. Нет! Поистине, его Господь [всегда] был Видящим его!» (аяты 14-15).
Всевышний Аллах в суре «Фуссилат» сказал:
«И не предохранялись вы от того, что будут свидетельствовать против вас ваш слух, ваши взоры и ваша кожа, однако вы полагали, что, поистине, Аллах не знает многого из того, что совершаете» (аят 22).
3. В смысле «сомнение», «подозрение», «клевета».
Всевышний Аллах в суре «Ахзаб» сказал:
«Вот пришли они к вам и сверху от вас, и снизу от вас. И тогда взоры ваши помутнели, а сердца (души) достигли глоток, и засомневались вы по поводу Аллаха разными сомнениями» (аят 10).
Всевышний Аллах в суре «Юнус» сказал:
«И не следует большинство их ни за чем, кроме как за предположениями (догадками). Поистине, предположение не заменит истину чем-либо. Поистине, Аллах — Знающий о том, что они делают!» (аят 36).
«Хизбут тахрир» знает слово «зонн» только в этом, последнем значении. Поэтому они весь мир заполонили своими несостоятельными сомнениями и безосновательными предположениями.
Этот вопрос был решен нашими улемами еще в древние времена. Крупный ученый, знаменитый специалист по Куръану и относящимся к нему наукам, имам Заркаши рахматуллахи алайхи, о том, что следует знать для правильного понимания аятов со словом «зонн», пишет следующее:
«Есть два признака, чтобы понять разницу между словом «зонн» в смысле «якийн» и словом «зонн» в значении «предположение».
Первый признак: если то, что обозначено словом «зонн», восхваляется и делается условием для саваба, то оно использовано в значении «якийн» — «непреложного, невызывающего никаких сомнений — уверенного знания». Если слово «зонн» используется для порицания, оно означает «сомнение».
Второй признак: слово «зонн» вместе с предлогом «ан» означает сомнение, а с предлогом «инна» означает якийн — непреложную истину.
Ахлус сунна вал джамаъа, будучи вероубежденческим мазхабом преобладающего большинства мусульман, категорически осуждает слова «Хизбут тахрир» относительно этого вопроса.
Во-первых, Ахлус сунна вал джамаъа подчеркивает, что значение слова «зонн» в арабском языке не ограничивается лишь смыслом «сомнение». В терминологии науки акоид (вероучение)[1] слово «зонн» означает предание, которое не достигло степени мутаватир,[2] пусть даже оно, это предание, достоверно.
Предания в ахàд-хадисах ни в коем случае не могут быть словами, переданными с сомнением (предположением). Нет ни малейшего сомнения в правдивости и достоверности смыслов, переданных в ахàд-хадисах. Просто они не достигли степени мутаватир лишь потому, что такие хадисы переданы несколько меньшим числом людей.
Во-вторых, все исламские улемы единодушно придерживаются мнения, что если одна и та же суть повторяется в нескольких ахàд-хадисах, то все они вместе выражают мутаватир если не по форме, то по смыслу. Всем хорошо известно, что хадисы о мучениях в могиле и о Даджжале достигли степени мутаватир именно по смыслу.
В-третьих, все мусульманские улемы заключили, что если первое поколение мусульман в массовом порядке подтверждало смысл ахàд-хадиса, то этот хадис можно отнести к мутаватир. Если мы станем утверждать: «Верование в могильные мучения и в Даджжала — грех», то тем самым назовем грешниками всех сподвижников Пророка саллаллаху алайхи васаллам и всех мусульман, живших до появления «Хизбут тахрир».
В науке акоид установились два вида положения в отношении тех, кто отрицает сведения, содержащиеся в хадисах мутаватир и ахàд. Человек, отрицающий то, что передано посредством довода мутаватир, становится неверным и выходит из Ислама. Человек, отрицающий содержание ахàд-хадисов, считается фасиком — нечестивцем.
Согласно этому правилу, последователи «Хизбут тахрир» являются фасиками — нечестивцами. Каждый из его членов, отрицающий вероубеждения Ахлус сунна вал джамаъа о могильных мучениях и Даджжале, становится нечестивцем. Если же станут придерживатся правильного вероубеждения, нечестивцами не являются.
Опасность убеждения «Хизбут тахрир» по этому вопросу состоит в том, что оно наносит большой вред исламской акийде. Ибо, кроме верования в могильные мучения и Даджжала, в исламской акийде существует еще ряд вопросов, которые утвердились хадисами ахàд. До «Хизбут тахрир» никто не осмеливался на своеволие и искаженное толкование в этом вопросе. Если слушаться «Хизбут тахрир», тем самым будут разрушаться основы Ислама. Хвала Всевышнему Аллаху, что мусульманский народ не поддался пустословию «тахрировцев» в таком деликатном вопросе. Было бы хорошо и для самих «тахрировцев», если бы они раскаялись по этому поводу.
[1] Акоид — форма мн. числа от акийда.
[2] Мутаватир (متواتر) — досл. «множество»; «множество раз повторяющееся»; согласно терминологии улемов мутаватир означает передачу сведений (хадисов) посредством таватур, когда людей, передающих xe "хадисы" хадисы данной категории от Пророка саллаллаху алайхи васаллам в первом, втором и третьем звеньях, было настолько много, что это исключает возможность их сговора с целью искажения. К примеру, один хадис от Пророка саллаллаху алайхи васаллам передали тридцать сподвижников. Этот же хадис, от этих тридцати сподвижников, передали столько же или еще больше табиъинов, а от последних — столько же xe "табаъ табиъинов" табаъа табиъинов. Такой хадис называется мутаватир.