1443 йил 14 джума́да аль-ахира | 2022 йил 18 январь, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Религия - насиха

Предисловие автора

19:25 / 18.03.2017 516 Режим чтения + -


БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ.  ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО

ПРЕДИСЛОВИЕ

Да будут восхваления Аллаху! Да будут благословения и приветствия Посланнику Аллаха!

Дорогой читатель!

Ни для кого не секрет, что в настоящее время во всем мире происходят разного рода конфликты и разногласия. Известно, что все это не обходит стороной и мусульман. Ведутся широкомасштабные действия, направленные на ликвидацию последствий и предупреждение таких явлений. На пути достижения этой цели идут диалоги между религиями, культурами, государствами и целыми регионами, и эти диалоги перерастают в эффективные меры.

Растет активность в этой сфере и в неотъемлемой части мирового сообщества — исламском мире, наиболее пострадавшим от этих неприятностей. Жестко осуждаются религиозный фанатизм, экстремизм, вооруженные выступления, ведутся действия, направленные на исправление допущенных ошибок. В том числе, во всеуслышание распространяются призывы о том, что, наряду с взаимодействием с другими, мусульманам следует объединиться в первую очередь между собой, преодолев разногласия, и сообща найти правильные решения проблем. Разумеется, и в нашей стране[1] в этом направлении осуществляется определенная работа, которая, надеемся, принесет свои плоды. Крайне необходимо, чтобы в таком благом деле участвовало как можно больше людей.

Ввиду занятости, а также считая, что этой проблемой достаточно занимаются специалисты данной области, автор настоящих строк до некоторых пор держался в стороне от этих процессов. Но в силу различных обстоятельств и причин, мне невольно приходилось (так или иначе) касаться этой проблемы, отвечая на вопросы или разъясняя какую-либо тему. Со временем обращений ко мне с вопросами, просьбами и предложениями по этой теме становилось все больше и больше. Некоторые родители, рядовые мусульмане, ученые и специалисты богословия, а также мои родственники, стали обращаться ко мне с предложением написать книгу по данной тематике. К сегодняшнему дню эти предложения переросли в требования и настоятельные просьбы, в которых упоминалось о чувстве долга и ответственности перед Аллахом.[2] Именно чувство долга и чувство ответственности перед Аллахом, боязнь предстоящего расчета в Судный день подтолкнули вашего покорного слугу написать нижеследующие строки. А посему, очень надеюсь, что изложенные в настоящей книге мысли будут восприняты как советы и искренние наставления мусульманина своим единоверцам.

Ибо в одном из хадисов от Тамима ад-Дари радияллаху анху[3] передается:

عَنْ تَمِيمٍ الدَّارِيِّ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ»:الدِّينُ النَّصِيحَةُ. «

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам[4] сказал:

— Религия — это насиха».

Передали Бухари и Муслим.[5]

Рассказывая своим сподвижникам[6] о том, что нужно для полноценного иймана (веры),[7] Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

«Религия — это насиха».

Слово «насиха» лексически имеет значения «искренность», «объективность», «беспристрастие», «чистота» и «правдивость». А в обиходе оно означает доброжелательные, чистосердечные советы с искренними намерениями. Слова Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам «Религия — это насиха» означают, что основная опора, подпитывающая силой религию, состоит в проявлении благожелательности, искренности к людям.

К тому же, сокрытие знаний от других является одним из тяжких грехов, и мысль об этом также побудила меня приступить к написанию этой книги.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ ، عَنِ النَّبِيِّ ، قَالَ: »مَنْسُئِلَ عَنْ عِلْمٍ، فَكَتَمَهُ، أَلْجَمَهُ اللهُ بِلِجَامٍمِنْ نَارٍ يَوْمَ الْقِيَامَةِ. « رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَوَالتِّرْمِذِيُّ.

 Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Кто утаит знание, когда его спрашивают о том, того Аллах взнуздает в Судный день огненной уздой».

Передали Абу Давуд и Тирмизи.

Наряду с указанием последствий утаивания знаний, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам призывает и к его распространению. Значит, если кто-то будет скрывать знания, не доводя их до других, то в Судный день он будет наказан особенным способом — Аллах взнуздает его огненной уздой. Это означает, что он будет водворен в геенну, где подвергнется особо тяжким мучениям.

В Исламе считается, что знание принадлежит не ученому, а является достоянием общества, в котором он живет. А ученый считается доверенным лицом, надежным хранителем этого знания. И когда обществу необходимо это знание, ученому следует предоставить его. В противном случае поступок ученого расценивается как вероломство по отношению к обществу. Даже если это ему сойдет с рук в этой жизни, то в загробной жизни он непременно понесет наказание. Надеюсь, излагаемые в нижеследующих строках мысли вы примете в качестве труда, исполненного с глубоким чувством этой ответственности ради довольства Аллаха.

Автор

 

 [1] Автор настоящей книги родился и жил в Узбекистане, и слова «наша страна», «наш народ», «наша Родина», «наша земля» относятся к этой стране, как исторически, так и территориально.

 [2] Оригинал книги (на узбекском языке) был написан и издан в начале 2000-х годов.

 [3] Радияллаху анху (анха, анхума, анхум) — Да будет доволен им (соответс. ею, ими обоими, ими всеми) Аллах.

 [4] Саллаллаху алайхи васаллам — Да благославит его Аллах и приветствует; молитва-пожелание, произносится (пишется) при каждом прямом или косвенном упоминании о Посланнике Аллаха cаллаллаху алайхи васаллам.

 [5] Чтобы быть кратким и облегчить чтение, вместо повторяющихся xe "преданий"передач всех вариантов хадисов, автор в своих трудах ограничивается только одним из них. Помимо того, из всей цепочки передатчиков в книге приводится только первый из них и тот, кто этот хадис записал, что повторяется и в смысловом переводе хадисов. В целях использования наиболее авторитетного варианта хадиса, в случаях, если Бухари или Муслим приводят хадис, который также приводится и другими мухаддисами, автор выбирал предания первых двух. Если хадис приведен Бухари и другими мухаддисами, помимо Муслима, был взят вариант Бухари. Если же хадис приведен Муслимом и другими мухаддисами, за исключением Бухари, то взят вариант Муслима. Из хадисов, переданных авторами книг «xe "Сунан"Сунан», автор выбирал вариант Абу Давуда.

Если отмечено: «Передали два шейха», то имеются в виду Бухари и Муслим. Пометка: «Передаливсе трое» означает: два шейха и Абу Давуд, «четверо» — трое предыдущих мухаддисов и xe "Тирмизи"Тирмизи. Если сказано: «Передали пятеро», это значит, что к указанным четверымприсоединился и xe "Насаи"xe "Насаи"Насаи. Если сказано: «передали пятеро, кроме Бухари», этозначит, что из пятерых не передал только Бухари. Если говорится: «Авторы xe "Сунан"Сунан», тоимеются в виду Абу Давуд, xe "Тирмизи"Тирмизи и xe "Насаи"xe "Насаи"Насаи. Другие случаиимеют отдельное пояснение (Прим. Ред.).

[6] Сподвижники (сахабии) — видевшие Пророка саллаллаху алайхи васаллам и общавшиеся с ним правоверные мусульмане.

 [7] Ийман (ايمان) — досл. «вера», «уверование», «подтверждение», «признание»; по шариатскому определению ийман — это признание устами и подтверждение сердцем. Все, кроме ханафитов и матуридитов, утверждали: «соблюдение частями тела также из иймана». Вера — ийман — бывает в (существование) Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его пророков, в Последний день, в то, что предустановление добра и зла, приемлемое и неприемлемое исходит от Аллаха.

Автор
Шайх Муҳаммад Содиқ Муҳаммад Юсуф
Источник
islam.uz
Калит сўзлар: religiya-nasixa
Статьи по теме
ВО ВРЕМЕНА ПОЧТЕННОГО АБУ БАКРАПосле кончины Пророка саллаллаху алайхи васаллам предводителем мусульман стал почтенный Абу Бакр радияллаху анху. Но многие читать полностью

447 17:41 / 18.03.2017
Сделаем небольшое отступление в рассмотрении ошибок и недостатков .Хизбут тахрир, и поговорим подробнее о том, как вопрос о клятве и ее нарушении решается в читать полностью

486 19:22 / 17.03.2017
По разным причинам, мы, мусульмане привыкли обвинять в своих бедах других. Где бы то ни было, в любой точке исламского мира в существующих там проблемах, трудностях читать полностью

3574 09:03 / 06.01.2017
Ученыемухаддисы ученые науки о хадисах1 в своих сборниках хадисов под заглавием .О хариджитах и вылетающихrdquo из религии людях, приводят множество хадисов, помимо читать полностью

267 17:39 / 18.03.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум 1 Позволительно ли мне возглавлять таравихнамаз при совершении его дома с младшим братом, если я не могу соблюдать пост2 Позволительно ли читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы создали программу, оповещающую о наступлении времени намаза. Хвала Всевышнему Аллаху, программа стала довольно популярной за короткий читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум, уважаемая коллегия .Спросите людей зикра, Да одарит вас Аллах благодатью. Наставники, мы, несколько человек, собираемся и совершаем читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Существует онлайнигра, в которой ставки делаются реальными деньгами, и при выигрыше человек получает вложенные деньги и проценты от них. Я читать полностью