1. Мачехи.
2. Жены сыновей.
3. Тещи.
4. Падчерицы. То есть дочь жены, рожденная от ее другого мужа, также является для мужа запретной (харамной). В эту категорию также входят неродные внучки. В отличие от других категорий, по данной категории в Священном Куръане приводятся некоторые подробности.
Если мужчина заключил никах с женщиной, но потом развелся, не вступая с ней в половую близость, то он может жениться на ее дочери, родившейся от ее другого мужа. Но если он имел близость с этой женщиной после заключения никаха, то после развода с ней никах с ее дочерью от другого мужа не допускается. Потому что после того, как ее мать становится его женой, дочь этой жены (его падчерица) становится для него как родная дочь. Если бы после развода с матерью можно было бы брать в жены ее дочь, то это навредило бы отношениям между матерью и дочерью. Мать стала бы ревновать своего второго мужа к своей дочери от другого мужа.
По этому поводу мусульманские улемы разработали одно правило, которое гласит:
«Союз по никаху с дочерьми делает запретными (их) матерей. Близость с матерьми делает запретными (их) дочерей».
Исходя из этого правила, некоторые улемы отмечали: «Если мужчина имел близость с женщиной посредством фасид-никаха либо прелюбодеяния, то дочь этой женщины становится для этого мужчины запретной (харамной)».
Подытожив, можно сказать, что положение, которое делает женщин харамными навсегда из-за наличия сва-товского родства, как и другие положения Ислама, основано на великой мудрости.
Прежде всего, сватовские связи – это благо, дарованное Всевышним Аллахом. Благодаря таким отношениям, чужие друг другу люди становятся родственниками. В конце концов, нужно ведь чтить и уважать священную связь, установленную именем Всевышнего Аллаха, по сунне Пророка саллаллаху алайхи васаллам и при свидетельстве праведных мусульман.
Именно поэтому сватовские связи в Исламе в отдельных случаях приравнены к потомственным (кровным) родственным связям. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам в одном из своих благородных хадисов сказал:
«Близость по сватовству подобна близости по родству».
Именно поэтому никах предписан харамным с той же категорией женщин по линии сватовства, что и категория женщин по линии родства.
В хадисе, переданном имамом Бухари от Абдуллаха ибн Аббаса радияллаху анху, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Предписаны харамными по родству семь и по сватовству семь (категорий женщин)».
Вместе с тем, введение запрета на никах с некоторыми категориями людей по причине сватоства открыло возможности для развития родственных связей, избегая при этом всяких сомнений.
Из книги «Счастливая семья»
..