Да будет хвала Самому Аллаху!
Да будут приветствия тому, после которого нет пророков!
Исламская Академия Фикха на своем 12-ом собрании, проведенном 15-22 Раджаба 1410 г.х. (10-17 февраля 1990 г.) в здании Рабиты в Благословенной Мекке, рассмотрела вопрос об аборте плода с пороком.
После дускуссии и обмена мнениями Исламская Академия Фикха единогласно приняла решение о нижеследующем:
Если плоду уже 120 дней не дозволяется прерывать беременность. Даже если медицинский осмотр засвидетельствовал, что плод сформировался с пороками.
Дозволяется удалить плод (сделать аборт) только в том случае, когда группа из надежных (внушающих доверие) медицинских специалистов решит, что оставление плода неизбежно чревато угрозой жизни матери. Этим соблюдается устранение наибольшего из двух зол.
Только если группа из надежных медицинских специалистов при помощи оборудования и анализов установит, что плод обладает опасными недостатками, и что их невозможно вылечить, и если он, родившись, станет страданием как для самого рожденного, так и для его родителей, тогда дозволяется прервать эту беременность по требованию родителей. Однако в этом случае обязательным условием является то, чтобы срок беременности не достигал ста двадцати дней.
Принимая это решение, собрание рекомендует врачевателям и родителям проявлять в этом вопросе богобоязненность и действовать с наибольшей точностью.
Благополучие от Аллаха».
* * *
Доказательством того, что в шариате плод в утробе матери воспринимается как полноценный человек, явлется то обстоятельство, что он наделяется правами получать наследство. Если плод в материнской утробе является полноценным, то в случае смерти человека, на наследство от которого имел бы права неродившийся плод, оставленное наследство не будет распределяться до рождения этого плода. После рождения, в зависимости от того, новорожденный мальчик или девочка, распределяется наследство.
Раньше в мусульманском мире существовал подъемный вакф[1], посвященный беременным женщинам. По тем вакфам из-за почтения к зародышу в утробе беременным матерям раздавалось необходимое продовольствие на безвозмездной основе. И в целом предпринимались всесторонние меры для того, чтобы беременные женщины не испытывали нужды и утомления, стараясь удовлетворить свои потребности.
Беременная женщина ни на миг не должна забывать о том, что принятие всех нужных мер для здорового развития своего плода является ее непреложным долгом. Она систематически и своевременно должна проходить медосмотры, ей важно употреблять полезную для себя и своего плода пищу. Ее муж и члены его семьи должны приобретать и предоставлять все необходимые для нее вещи.
Из книги Счастливая семья
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф