Я выросла среди шестерых братьев и сестер, возможно, поэтому у меня был несколько жестковатый нрав.
Следовательно, мне бы хотелось, чтобы мой спутник жизни был человеком волевым и окружающие побаивались его. По иронии судьбы мой муж оказался очень мягким, кротким.
Иногда я говорила маме: «Разве можно быть такой тряпкой, хоть бы кричал и орал, заставлял бы выполнять дела по своему…».
А мама говорила: «Огонь не потушишь огнем, дитя мое. Раз Всевышний предначертал тебе его, значит в нем есть нечто хорошее».
На самом деле у меня нет никаких претензий к тому, как он обеспечивает семью и удовлетворяет мои собственные потребности. Мне все время казалось, что ему не достает суровости, решительности. Если я злилась, он спокойно говорил: «Нехорошо так поддаваться гневу из-за какого-то пустяка». Его спокойствие еще больше расстраивали меня.
У нас родилась дочь. Однажды я снова начала ссору из-за пустяка, и на этот раз мне все-таки удалось рассердить мужа.
И даже тогда он не стал кричать, а лишь немного повысив голос, сказал: «Я могу сделать так, что все было бы по-моему, но я боюсь причинить кому-либо зулм». Затем он перестал со мной разговаривать.
Прошел день, два... От мужа не было ни звука. Моя гордость не позволяла мне заговорить первой, к тому же я была немного напугана. Мне стало тяжко на душе. Ища утешение себе, я начала пролистывать книги, которые читал муж.
И тогда мне на руки попала назидательная книга о Посланнике Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и его семействе, которую я начала читать. В рассказе, описанном в книге, говорилось, как следует поступать супружеской паре, если они видят слабость в нравах друг друга, говорилось, что важна вера, вероубеждение и богобоязненность человека, а к некоторым недостаткам супруга следует проявлять терпение ради довольства Аллаха. Читая страницу за страницей, мой скверный нрав стал вырисовываться предо мной во весмь рост. Значит, муж уже знал обо всем том, о чем я только читаю... А что же я? Имела ли я такую богобоязненность и веру, которые былит бы достойны того, чтобы мой муж мог терпеть мои капризы?!
Мой муж всегда пытался смягчить мое сердце любовью и нежностью.
Сдержанность и мягкость мужа я принимала за слабохарактерность. Слезы омыли мое лицо:
«Да раскроет Аллах твое сердце, да внушит Он твоему сердцу…»
Мой муж много раз говорил мне эти слова. Смысл, мудрость этих слов мольбы я поняла теперь. Мысль о том, что «теперь он меня не простит», мучившая меня уже несколько дней, исчезла. Потому что эти книги, смягчившие мое сердце, где я прочитала всего лишь несколько страниц, являются спутниками моего мужа вот уже многие годы...
Мое признание в тот день очень обрадовало моего мужа. Так я научилась у него великодушию и терпению. Только Всевышний Аллах знает, в ком или в чем есть благо для нас...