Сура «Маида», оят 39.
فَمَن تَابَ مِن بَعْدِ ظُلْمِهِ وَأَصْلَحَ فَإِنَّ اللّهَ يَتُوبُ عَلَيْهِ إِنَّ اللّهَ غَفُورٌ رَّحِيمٌ
«Кто же покаялся после своей несправедливости и творил праведные деяния, то, поистине, Аллах примет его покаяние. Поистине, Аллах — Прощающий, Милосердный.»
Согрешивший должен поспешить к покаянию. Но если внимательнее прислушаться к этому священному аяту, в нем говорится:
«…покаялся после своей несправедливости и творил праведные деяния…»
Значит, мусульманину недостаточно одного лишь прекращения злодеяния. С прекращением злодеяний ему необходимо еще и совершать благодеяния. Потому что если человек просто прекратит злодеяния, в промежутке образуется пустота и эта пустота может вновь втянуть его в злодеяния. И поэтому к условиям принятия покаяния прибавляется совершение благодеяний. Если человек, приложивший руку к воровству, раскаявшись, совершит таубу — покается и будет соблюдать ее условия, Всевышний Аллах обязательно примет его покаяние. Но если он будет схвачен и дело его дойдет до суда, то в его отношении обязательно должны быть приняты меры. В этом случае его нельзя прощать.
Как-то раз, во времена Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, пока один человек спал, положив под голову свой дорогой рида, кто-то тихонько украл его одеяние. Но некоторое время спустя вор попался. Владелец рида схватил его и отвел к Пророку саллаллаху алайхи васаллам. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам приказал отсечь вору руку. Тогда владелец рида сжалился над ним и сказал: «Ладно, я не имею претензий, не хочу, чтобы из-за одного рида ему отрезали руку». Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал ему: «Если бы ты высказал эти свои слова до того, как привел его ко мне, то так бы и было. Однако теперь уже поздно».
Если дело дошло до суда, правитель уже не может простить проступок вора, даже если владелец украденного имущества простит его вину.
Одна женщина в Лучезарной Медине попалась на краже. Ее родные и близкие сильно встревожились, боясь позора на весь род, если ей отрежут руку. Посоветовавшись, они сказали: «Усама ибн Зайд – любимец Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Давайте используем его, авось Посланник Аллаха алайхиссалам простит ее». Усама ибн Зайд радияллаху анху стал посредником. Тогда Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сильно разгневался и, произнося проповедь после общинного намаза в мечети, сказал: «Что же с вами такое, что вы посылаете ко мне посредника относительно одной из заповедей Аллаха! Клянусь Аллахом, если кражу совершит даже Фатима, дочь Мухаммада, я отсеку ей руку! Причиной гибели народов до вас было то, что они применяли заповедь (шариатское наказание) в отношении рядовым людям и не применяли к знати».
Тафсир Хилал, Том 3
(смысловой перевод и толкование аятов Священного Куръана)
..