Соцопросы показывают, что почти половина россиян ассоциирует Ислам с терроризмом Между тем, адепты Ислама утверждают, что эта религия является самой мирной. На вопросы читателей «Росбалта» о том, как отделить Ислам от терроризма, отвечает муфтий Пермского края, председатель исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского Муфтията), член Европейского Совета Религиозных лидеров Мухаммедали Хузин.
Ассаламу алайкум всем, кто обратился с вопросами. Я приветствую всех вас мусульманским приветствием, которое означает «Мир Вам».
Об отношении мусульман к неверным
Николай: Здравствуйте! Что говорится в Священных писаниях, принятых в Исламе (для суннитов — в Сунне или Иджме), об отношении к иноверцам?
Мухаммедали Хузин: Надо сразу сказать, что Ислам является продолжением веры пророков Ибрахима - Авраама алайхиссалам, Мусы - Моисея алайхиссалам, Исы - Иисуса алайхиссалам. В Священном Куръане сказано:
«Нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256).
«И непременно найдешь наиболее близкими в любви к тем, которые уверовали тех, которые говорили: «Поистине, мы – христиане!» (Сура «Маида», аят 82).
А пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам изрек:
«Кто навредит зимми (иноверцу), навредит мне, а навредивший мне — вредит Аллаху», (Табарани);
«Кто навредит зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья — (Cудный день)» (ал-Хатиб);
«Не достигнет раб (Божий) истинной веры, пока не пожелает людям того, что желает себе из добра», (Имам Ахмад);
«Пусть желающий, чтобы его удалили от огня и ввели в рай, в (день) смерти своей окажется верующим в Аллаха и в Последний день и относится к людям так же, как хочет он, чтобы они относились к нему», (Муслим).
Известно, что представители других религий в халифате платили налог (джизья), но интересно то, что этот налог был меньше, чем закáт, которқй дают сами мусульмане. И эта сумма была совсем не обременительной, примерно 0,20% от дохода (мусульмане же давали 2,5%). И это при том, что в христианских государствах люди вынуждены были платить 10% от дохода для церкви, а еще государю, а еще и своему феодалу. Часто сумма налогов в христианских странах выходила за рамки половины. Помимо этого, в Халифате христиане и другие иноверцы — старики и больные официально от государства получали пенсию! Люди из числа немусульман в старости и болезни были на содержании мусульман! Из этого всего выходит интересный вывод, что самим христианам было выгоднее жить под властью мусульман. И, на самом деле, именно поэтому многие христиане сами переезжали жить под управление мусульман. В том числе из-за преследования инквизиторов за передовые научные воззрения.
Александр: Слышал, что Ислам разрешает убивать неверных и лгать неверным? Так ли это?
Мухаммедали Хузин: Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Нет веры у того, у кого нет честности».
Согласно преданию от Анаса бин Малика, когда Хиббан бин Мунаккыз сообщил Пророку, что его часто обманывают в торговле, достопочтенный Пророк саллаллаху алайхи васаллам дал ему следующий совет: «Когда ты покупаешь товар, проси о неприменении обмана и о возможности возврата товара в течение трех дней». В другом хадисе сообщается: «Кто обманывает, тот не из нас».
Павел: Как объяснить то, что в Куръане есть прямые призывы убивать неверных?
Мухаммедали Хузин: Для того, чтобы понимать Куръан, невозможно просто взять и читать его. В Куръане есть аяты, где содержатся призывы убивать неверующих. Но надо помнить о том, что эти аяты были ниспосланы тогда, когда Пророк и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирая имущество, притесняя родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, но с оговоркой: «не преступая границ дозволенного». Понятие «война» в Исламе есть, но только в качестве обороны, защиты.
Дженет: Почему некоторые мусульмане считают, что, убив неверного, они попадут в рай, ведь в Куръане это не предусмотрено?
Мухаммедали Хузин: Потому что те, кто так считает, абсолютно не знают Куръан, шариат. Человек не может судить просто так другого человека, верующий он или нет, иначе, как по праву.
Об убийстве, терроризме и войне под прикрытием Ислама
Юрий Громов: Правда ли, что старые мекканские суры миролюбивого характера заменены новыми и «лучшими» мединскими сурами, которые призывают к насилию и войне?
Мухаммедали Хузин: Суры Куръана ниспосылались в течение 23 лет, и, конечно же, в течение такого времени менялся и образ жизни, и обстановка того времени. В отличие от мекканских сур, суры, ниспосланные в Медине, несли информацию по многим позициям формирования нового общества, человека, новой культуры. Все, что противоречило духу Ислама, было отринуто. Что касается призывов к войне, то на тот момент Мухаммад алайхиссалам и его сподвижники не по своей воле оказались в Медине, а были вынуждены переехать из Мекки. На родине же оставалось все имущество, дела, родные, друзья. Язычники Мекки стали притеснять их, забирая имущество, грабя дома, и высылать одного за другим гонцов в разные стороны, объявляя Пророка сумасшедшим, высылали и в Медину воинские отряды дабы убить Пророка. Пророк Ислама все это терпел в течение 13 лет. И лишь когда пришли аяты о необходимости защиты веры, своего имущества и себя, начали предприниматься меры по защите и обороне.
Евгений: Считается, что Ислам – мирная религия. Так почему же абсолютное большинство кровавых террористов официально исповедуют Ислам и получают «отпущение грехов» от исламских муфтиев?
Мухаммедали Хузин: Ислам является самой миролюбивой религией. В Исламе убийство человека приравнивается к убийству всего человечества. В истории Ислама не было того, что прошли западные европейские страны: мировые войны, крестовые походы, «святую» инквизицию и холокост.
Все террористы и те, кто их направляет, абсолютно не знают того Ислама. В их головах содержится лишь крайне извращенная информация о вере. Понятие же «отпущение грехов» в Исламе отсутствует ввиду того, что никто из людей не уполномочен это делать, только Всевышний.
Владимир Шиханов: В Интернете много видеоклятв и посланий шахидов. Они ссылаются на положения Священных писаний мусульман. Правильно ли они их трактуют?
Мухаммедали Хузин: Конечно же, нет. Все эти так называемые «шахиды» — это несчастные люди. Люди, которые не нашли в нормальной жизни себе места. Но все равно, нет никакого оправдания тем преступлениям, которые они чинят против всего человечества.
Сергей: Ради чего погибают шахиды?
Мухаммедали Хузин: В настоящее время само понятие «шахид» извращено. На самом же деле, настоящие шахиды — это те, кто погиб в справедливой войне с агрессорами, защищая Ислам, Отечество и свободу соблюдения мусульманами своей религии; это люди, погибшие от рук бандитов при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей веры; и те, кто умер от различных эпидемий, мучительных болезней, сохранив свою честь; это утопленники или те, кто, погиб, упав с высоты, женщины, умершие во время беременности или при родах.
Илья: Что такое ваххабизм? Правда ли, что это восточный вариант фашизма?
Мухаммедали Хузин: Ваххабизм — это религиозно-политическое учение, а проще говоря, тоталитарная агрессивная секта и ересь, навязанная мусульманам извне мировыми кукловодами. Очень удобная для тех, кто хочет извлечь выгоду и прибыль, а для простого человека это смертельная ловушка, где после некоторого времени человек начинает делить весь мир на правильных и неправильных людей. Доходит до того, что люди восстают даже против своих родителей, родных и близких. Все это абсолютно чуждо духу Ислама.
О взаимоотношениях мусульман и христиан
Семен: В РПЦ есть священники различных национальностей, а среди исламских священнослужителей есть представители славянских народов?
Мухаммедали Хузин: Да, среди исламских священнослужителей есть и представители славянских народов, так же, как и на западе — европейцы.
Владимир: Насколько, в процентном соотношении, сократилось количество христиан в арабских странах за последние 30 лет? По каким причинам?
Мухаммедали Хузин: В исламских странах уже более 1400 лет проживают представители других религий, которые наравне с мусульманами и вместе с ними строят свою жизнь. Даже население Египта сохранило крупнейшую в исламском мире христианскую общину коптов (8-9% населения Египта). То же самое касается христиан в Палестине (10%), Ливане (40%), Сирии (10 %), Ираке (3%), иудеев в Иране, Тунисе, Марокко, Алжире. Помимо этого, в Афганистане, Иране и других землях до сих пор живут представители языческих верований, например, зороастрийцы. И все они обладают всеми гарантированными правами и участвуют в общественной и политический жизни страны наравне с мусульманами. Если бы все они находились под страхом смерти и полного уничтожения в случае непринятия Ислама, разве сохранились бы эти общины до сегодняшних дней? Отсюда вытекает вполне очевидный вывод, что принятие Ислама для народов, оказавшихся под властью мусульман, было делом сугубо добровольным. Всевышний сказал в Своей Книге: «Нет принуждения в религии» (Сура «Бакара», аят 256). Ислам — это религия дружелюбия и милости ко всем людям, в том числе, и к немусульманам. Это и есть основа веры и закон Бога в Исламе.
Однако в последние годы, особенно в свете «арабской весны», мы наблюдаем, как творятся бесчинства в отношении к христианам. Страшные события происходят в Египте (где почти что половина коптов-христиан, кстати наравне с мусульманами защищавших свое отечество при походе Салахутдина, вынуждена покидать свою страну, где сжигаются церкви и совершаются постоянные нападения на христиан), в Пакистане и Афганистане все больше христианская община впадает в бесправное состояние.
30 ноября – 1 декабря в Москве Русская Православная Церковь провела международную конференцию: «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан». На этой конференции глава Совета Улемов (ученых-богословов) муфтий Фарид Салман выступил с докладом.
О взаимоотношениях мусульманина с государством
Иван Кузин: Уважаемый муфтий! Интересно Ваше мнение. Являются ли так называемые «повстанцы» в Ливии мусульманами и можно ли их причислить к террористам и военным преступникам?
Мухаммедали Хузин: Всякая власть от Бога! В том числе и любой тиран. И именно его руками Бог наказывает или уравнивает в стране бесчинства. Общество, поднимающее руку на власть ждут величайшие потрясения. В начале 20-го столетия и в нашей стране самым зверским образом была расстреляна царская семья. Плоды же того бесчинства мы пожинаем до сих пор и дай нам Бог поскорее смыть эту кровь и это проклятие Божье с нашей любимой и многострадальной Отчизны!
Все, что творят так называемые «демократизаторы» на Ближнем Востоке и Северной Африке еще аукнется человечеству минимум пятидесятилетним хаосом и кошмаром, когда хаос и бесчинства фашизма покажутся лишь шалостью параноика Гитлера.
Алексей: Какие факты (конкретные политически значимые действия сторонников Ислама) можно привести в качестве примера проявления миролюбия Ислама?
Мухаммедали Хузин: Если вспомнить эпоху зарождения Ислама, его распространения, то есть множество фактов, подтверждающих, что Ислам — миролюбивая религия. Достаточно вспомнить второго халифа Омара радияллаху анху, во времена правления которого арабские христиане на территории Сирии получили покровительство халифата. И когда в Европе начались гонения на евреев, то защиту они получили на территории мусульманской Испании. И после реконкисты они вместе с мусульманами эмигрировали в Северную Африку (Тунис), где живут по сей день. История же мусульманской Испании была переписана в угоду последующим испанским королям-завоевателям. И лишь дворцы халифов и мечети, сохранившиеся до наших дней, являются немыми свидетелями былого величия мусульманской Испании. Ислам предписывает с миром относиться к христианам и иудеям, в противном случае его вера несовершенна. Поэтому на территории многих мусульманских стран живут большие диаспоры немусульман.
Юрий: Является ли правоверным мусульманин, ставящий светские законы государства выше законов шариата?
Мухаммедали Хузин: Да, является. Мусульманин должен жить, максимально придерживаясь шариата, а основные положения шариата не противоречат законодательству многих стран. То, что было прописано в Исламе более 1400 лет тому назад, намного позже (XX-XXI вв.), но все же было законодательно закреплено в европейских странах.
Разное об Исламе
Вячеслав: Можно ли, согласно Куръану, ненавидеть кого-либо или надо все прощать?
Мухаммедали Хузин: Одно из священных имен Всевышнего Творца — Прощающий, Милосердный. А человек тем более должен многие вещи прощать, если даже Всевышний является таким, иначе человек считается возгордившимся. В душе же не должно быть ни капли ненависти ни к кому либо, иначе не добиться чистоты сердца и помыслов. В Исламе запрещено держать обиду и враждовать более 3-х дней.
Дмитрий: Если праведный человек не верит в Аллаха, почему он попадает в ад?
Мухаммедали Хузин: Для праведности человека фундаментом является вера во Всевышнего. В советское время пытались создать человека, который был бы одновременно и безбожником, и праведным, и правильным. Мы можем сейчас видеть, к чему это привело страну и людей.
Азамат: Кто в большей степени грешник: тот, кто постоянно совершает намаз, но не учится и не работает, или тот, кто не совершает пятикратный намаз, но занимается наукой, работает?
Мухаммедали Хузин: В этой жизни человек должен прожить так, чтобы принести пользу для людей Отечества. Намаз же принесет пользу для души человека. И у человека все должно быть в меру. Мы не можем измерить деяния человека, это может лишь Всевышний.
Петр: Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о понятии «джихад».
Мухаммедали Хузин: Само понятие «джихад» означает «усердие». На сегодняшний день это высокое понятие Ислама так извращено, что стало ассоциироваться со страшными вещами. Мусульманин каждый день ведет джихад на пути Аллаха в том его прямом понятии – когда борется со своими недостатками. И джихад, прежде всего, направлен против своих страстей и плохих поступков. Джихад военный был лишь во времена Пророка, и в будущем будет объявлен лишь против Даджжала.
Екатерина: Добрый день! Правда ли, что в Куръан вносили поправку, запретив пить мусульманам вино? И в каком году? Спасибо.
Мухаммедали Хузин: Запрет на алкоголь внедрялся в Исламе постепенно, на то была воля Всевышнего. Первоначально, когда арабы стали верующими, но, тем не менее, еще употребляли вино, они, смущенные одновременным влиянием веры и алкоголя на человека, стали задавать вопросы Пророку об употреблении вина. На что им было отвечено, что «Спросят тебя о хамре и майсире. Скажи: «В них обоих - великий грех и пользы для людей, и грех их - больше, чем их польза» (Сура "Бакара", аят 219). Многие уже тогда отказались от вина, но не все. Следующими были уже слова Всевышнего, когда один из верующих возглавил намаз, будучи пьяным, и в момент чтения Куръана ошибся: «Не приближайтесь к намазу, будучи пьяны, пока не знаете, что говорите» (Сура «Ниса», аят 43). И лишь когда Пророку ниспосылались завершающие суры Куръана, было конкретно указано на запрет алкоголя. И это было правильно, так как алкоголь был страшным бичом для арабов.
Арабы-кочевники нередко лишались имущества из-за пристрастия к вину, пропивая свои стада до последнего верблюда. Об этом немало горестных стихов в домусульманской арабской поэзии. Бедуинский поэт Тарава ибн ал-Абд был даже изгнан из племени за чрезмерные траты в винных лавках. Сам он так говорит об этом в своих стихах: «Я продолжал пить вино… изводить на него все богатства, что получил в наследство и приобрел. Наконец, племя с презреньем отвергло меня: я был изгнан, как паршивый верблюд». И позже, в эпоху расцвета Ислама при Аббасидах, известный арабский поэт 8 века Абу Нувас писал:
Разбойник в пустыне грозил мне мечом, - Мне целая шайка была нипочем.
А виноторговец так гостя ограбил, Что плелся я к дому почти что ни в чем.