1445 год 15 Шаввал | 2024 год 24 апрель, среда
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Ислам — самая миролюбивая религия

05:53 / 28.12.2016 4183 Режим чтения + -


Соцопросы показывают, что почти половина россиян ассоциирует Ислам с терроризмом ‎Между тем, адепты Ислама утверждают, что эта религия является самой мирной. На вопросы ‎читателей «Росбалта» о том, как отделить Ислам от терроризма, отвечает муфтий Пермского ‎края, председатель исполкома Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийского ‎Муфтията), член Европейского Совета Религиозных лидеров Мухаммедали Хузин.‎

Ассаламу алайкум всем, кто обратился с вопросами. Я приветствую всех вас мусульманским ‎приветствием, которое означает «Мир Вам».‎

Об отношении мусульман к неверным

Николай: Здравствуйте! Что говорится в Священных писаниях, принятых в Исламе (для ‎суннитов — в Сунне или Иджме), об отношении к иноверцам?‎

Мухаммедали Хузин: Надо сразу сказать, что Ислам является продолжением веры ‎пророков Ибрахима - Авраама алайхиссалам, Мусы - Моисея алайхиссалам‎, Исы - Иисуса ‎алайхиссалам‎. В Священном Куръане сказано:

«‎Нет принуждения в религии» ‎‎(Сура «Бакара», аят 256). 

«И ‎непременно найдешь наиболее близкими в ‎любви к тем, ‎которые уверовали тех, которые ‎говорили: «Поистине, мы – христиане!» (Сура «Маида», аят ‎‎82). 

А пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам изрек:

«Кто навредит зимми ‎‎(иноверцу), навредит мне, а навредивший мне — вредит Аллаху», (Табарани);

«Кто навредит ‎зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья ‎‎— (Cудный день)» (ал-Хатиб);

«Не достигнет раб (Божий) истинной веры, пока не пожелает ‎людям того, что желает себе из добра», (Имам Ахмад); 

«Пусть желающий, чтобы его удалили ‎от огня и ввели в рай, в (день) смерти своей окажется верующим в Аллаха и в Последний ‎день и относится к людям так же, как хочет он, чтобы они относились к нему», (Муслим).

Известно, что представители других религий в халифате платили налог (джизья), но ‎интересно то, что этот налог был меньше, чем закáт, которқй дают сами мусульмане. ‎И эта сумма была совсем не обременительной, примерно 0,20% от дохода (мусульмане же давали 2,5%). И это при том, что в христианских государствах люди вынуждены ‎были платить 10% от дохода для церкви, а еще государю, а еще и своему феодалу. Часто ‎сумма налогов в христианских странах выходила за рамки половины. Помимо этого, в ‎Халифате христиане и другие иноверцы — старики и больные официально от государства ‎получали пенсию! Люди из числа немусульман в старости и болезни были на содержании ‎мусульман! Из этого всего выходит интересный вывод, что самим христианам было выгоднее ‎жить под властью мусульман. И, на самом деле, именно поэтому многие христиане сами ‎переезжали жить под управление мусульман. В том числе из-за преследования инквизиторов ‎за передовые научные воззрения.‎

Александр: Слышал, что Ислам разрешает убивать неверных и лгать неверным? Так ли это?‎

Мухаммедали Хузин: Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Нет ‎веры у того, у кого нет честности».‎

Согласно преданию от Анаса бин Малика, когда Хиббан бин Мунаккыз сообщил Пророку, что ‎его часто обманывают в торговле, достопочтенный Пророк саллаллаху алайхи васаллам дал ‎ему следующий совет: «Когда ты покупаешь товар, проси о неприменении обмана и о ‎возможности возврата товара в течение трех дней». В другом хадисе сообщается: «Кто ‎обманывает, тот не из нас».‎

Павел: Как объяснить то, что в Куръане есть прямые призывы убивать неверных?‎

Мухаммедали Хузин: Для того, чтобы понимать Куръан, невозможно просто взять и ‎читать его. В Куръане есть аяты, где содержатся призывы убивать неверующих. Но надо ‎помнить о том, что эти аяты были ниспосланы тогда, когда Пророк и его сподвижники более ‎‎13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной ‎город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирая имущество, ‎притесняя родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и ‎имущества, но с оговоркой: «не преступая границ дозволенного». Понятие «война» в Исламе ‎есть, но только в качестве обороны, защиты.‎

Дженет: Почему некоторые мусульмане считают, что, убив неверного, они попадут в рай, ‎ведь в Куръане это не предусмотрено?‎

Мухаммедали Хузин: Потому что те, кто так считает, абсолютно не знают Куръан, ‎шариат. Человек не может судить просто так другого человека, верующий он или нет, иначе, ‎как по праву.‎

Об убийстве, терроризме и войне под прикрытием Ислама‎

Юрий Громов: Правда ли, что старые мекканские суры миролюбивого характера заменены ‎новыми и «лучшими» мединскими сурами, которые призывают к насилию и войне?‎

Мухаммедали Хузин: Суры Куръана ниспосылались в течение 23 лет, и, конечно же, в ‎течение такого времени менялся и образ жизни, и обстановка того времени. В отличие от ‎мекканских сур, суры, ниспосланные в Медине, несли информацию по многим позициям ‎формирования нового общества, человека, новой культуры. Все, что противоречило духу ‎Ислама, было отринуто. Что касается призывов к войне, то на тот момент Мухаммад алайхиссалам и его сподвижники не по своей воле оказались в Медине, а ‎были вынуждены переехать из Мекки. На родине же оставалось все имущество, дела, ‎родные, друзья. Язычники Мекки стали притеснять их, забирая имущество, грабя дома, и ‎высылать одного за другим гонцов в разные стороны, объявляя Пророка сумасшедшим, ‎высылали и в Медину воинские отряды дабы убить Пророка. Пророк Ислама все это терпел в ‎течение 13 лет. И лишь когда пришли аяты о необходимости защиты веры, своего имущества ‎и себя, начали предприниматься меры по защите и обороне.‎

Евгений: Считается, что Ислам – мирная религия. Так почему же абсолютное большинство ‎кровавых террористов официально исповедуют Ислам и получают «отпущение грехов» от ‎исламских муфтиев?‎

Мухаммедали Хузин: Ислам является самой миролюбивой религией. В Исламе убийство ‎человека приравнивается к убийству всего человечества. В истории Ислама не было того, что ‎прошли западные европейские страны: мировые войны, крестовые походы, «святую» ‎инквизицию и холокост.‎

Все террористы и те, кто их направляет, абсолютно не знают того Ислама. В их головах ‎содержится лишь крайне извращенная информация о вере. Понятие же «отпущение грехов» в ‎Исламе отсутствует ввиду того, что никто из людей не уполномочен это делать, только ‎Всевышний.‎

Владимир Шиханов: В Интернете много видеоклятв и посланий шахидов. Они ссылаются на ‎положения Священных писаний мусульман. Правильно ли они их трактуют?‎

Мухаммедали Хузин: Конечно же, нет. Все эти так называемые «шахиды» — это ‎несчастные люди. Люди, которые не нашли в нормальной жизни себе места. Но все равно, ‎нет никакого оправдания тем преступлениям, которые они чинят против всего человечества.‎

Сергей: Ради чего погибают шахиды?‎

Мухаммедали Хузин: В настоящее время само понятие «шахид» извращено. На самом ‎же деле, настоящие шахиды — это те, кто погиб в справедливой войне с агрессорами, ‎защищая Ислам, Отечество и свободу соблюдения мусульманами своей религии; это люди, ‎погибшие от рук бандитов при самообороне, защите семьи или имущества, отстаивании своей ‎веры; и те, кто умер от различных эпидемий, мучительных болезней, сохранив свою честь; это ‎утопленники или те, кто, погиб, упав с высоты, женщины, умершие во время беременности ‎или при родах.‎

Илья: Что такое ваххабизм? Правда ли, что это восточный вариант фашизма?‎

Мухаммедали Хузин: Ваххабизм — это религиозно-политическое учение, а проще ‎говоря, тоталитарная агрессивная секта и ересь, навязанная мусульманам извне мировыми ‎кукловодами. Очень удобная для тех, кто хочет извлечь выгоду и прибыль, а для простого ‎человека это смертельная ловушка, где после некоторого времени человек начинает делить ‎весь мир на правильных и неправильных людей. Доходит до того, что люди восстают даже ‎против своих родителей, родных и близких. Все это абсолютно чуждо духу Ислама.‎

О взаимоотношениях мусульман и христиан

Семен: В РПЦ есть священники различных национальностей, а среди исламских ‎священнослужителей есть представители славянских народов?‎

Мухаммедали Хузин: Да, среди исламских священнослужителей есть и представители ‎славянских народов, так же, как и на западе — европейцы.‎

Владимир: Насколько, в процентном соотношении, сократилось количество христиан в ‎арабских странах за последние 30 лет? По каким причинам?‎

Мухаммедали Хузин: В исламских странах уже более 1400 лет проживают ‎представители других религий, которые наравне с мусульманами и вместе с ними строят ‎свою жизнь. Даже население Египта сохранило крупнейшую в исламском мире христианскую ‎общину коптов (8-9% населения Египта). То же самое касается христиан в Палестине (10%), ‎Ливане (40%), Сирии (10 %), Ираке (3%), иудеев в Иране, Тунисе, Марокко, Алжире. Помимо ‎этого, в Афганистане, Иране и других землях до сих пор живут представители языческих ‎верований, например, зороастрийцы. И все они обладают всеми гарантированными правами ‎и участвуют в общественной и политический жизни страны наравне с мусульманами. Если бы ‎все они находились под страхом смерти и полного уничтожения в случае непринятия Ислама, ‎разве сохранились бы эти общины до сегодняшних дней? Отсюда вытекает вполне ‎очевидный вывод, что принятие Ислама для народов, оказавшихся под властью мусульман, ‎было делом сугубо добровольным. Всевышний сказал в Своей Книге: «Нет принуждения в ‎религии» (Сура «Бакара», аят 256). Ислам — это религия дружелюбия и милости ко всем ‎людям, в том числе, и к немусульманам. Это и есть основа веры и закон Бога в Исламе.‎

Однако в последние годы, особенно в свете «арабской весны», мы наблюдаем, как творятся ‎бесчинства в отношении к христианам. Страшные события происходят в Египте (где почти что ‎половина коптов-христиан,  кстати наравне с мусульманами защищавших свое отечество при ‎походе Салахутдина, вынуждена покидать свою страну, где сжигаются церкви и совершаются ‎постоянные нападения на христиан), в Пакистане и Афганистане все больше христианская ‎община впадает в бесправное состояние.‎

‎30 ноября – 1 декабря в Москве Русская Православная Церковь провела международную ‎конференцию: «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования ‎христиан». На этой конференции глава Совета Улемов (ученых-богословов) муфтий Фарид ‎Салман выступил с докладом.‎

 О взаимоотношениях мусульманина с государством

Иван Кузин: Уважаемый муфтий! Интересно Ваше мнение. Являются ли так называемые ‎‎«повстанцы» в Ливии мусульманами и можно ли их причислить к террористам и военным ‎преступникам?‎

Мухаммедали Хузин: Всякая власть от Бога! В том числе и любой тиран. И именно его ‎руками Бог наказывает или уравнивает в стране бесчинства. Общество, поднимающее руку на ‎власть ждут величайшие потрясения. В начале 20-го столетия и в нашей стране самым ‎зверским образом была расстреляна царская семья. Плоды же того бесчинства мы пожинаем ‎до сих пор и дай нам Бог поскорее смыть эту кровь и это проклятие Божье с нашей любимой и ‎многострадальной Отчизны!‎

Все, что творят так называемые «демократизаторы» на Ближнем Востоке и Северной Африке ‎еще аукнется человечеству минимум пятидесятилетним хаосом и кошмаром, когда хаос и ‎бесчинства фашизма покажутся лишь шалостью параноика Гитлера.‎

Алексей: Какие факты (конкретные политически значимые действия сторонников Ислама) ‎можно привести в качестве примера проявления миролюбия Ислама?‎

Мухаммедали Хузин: Если вспомнить эпоху зарождения Ислама, его распространения, ‎то есть множество фактов, подтверждающих, что Ислам — миролюбивая религия. Достаточно ‎вспомнить второго халифа Омара радияллаху анху, во времена правления которого арабские ‎христиане на территории Сирии получили покровительство халифата. И когда в Европе ‎начались гонения на евреев, то защиту они получили на территории мусульманской Испании. ‎И после реконкисты они вместе с мусульманами эмигрировали в Северную Африку (Тунис), ‎где живут по сей день. История же мусульманской Испании была переписана в угоду ‎последующим испанским королям-завоевателям. И лишь дворцы халифов и мечети, ‎сохранившиеся до наших дней, являются немыми свидетелями былого величия ‎мусульманской Испании. Ислам предписывает с миром относиться к христианам и иудеям, в ‎противном случае его вера несовершенна. Поэтому на территории многих мусульманских ‎стран живут большие диаспоры немусульман.‎

Юрий: Является ли правоверным мусульманин, ставящий светские законы государства выше ‎законов шариата?‎

Мухаммедали Хузин: Да, является. Мусульманин должен жить, максимально ‎придерживаясь шариата, а основные положения шариата не противоречат законодательству ‎многих стран. То, что было прописано в Исламе более 1400 лет тому назад, намного позже ‎‎(XX-XXI вв.), но все же было законодательно закреплено в европейских странах.‎

Разное об Исламе

Вячеслав: Можно ли, согласно Куръану, ненавидеть кого-либо или надо все прощать?‎

Мухаммедали Хузин: Одно из священных имен Всевышнего Творца — Прощающий, ‎Милосердный. А человек тем более должен многие вещи прощать, если даже Всевышний ‎является таким, иначе человек считается возгордившимся. В душе же не должно быть ни ‎капли ненависти ни к кому либо, иначе не добиться чистоты сердца и помыслов. В Исламе ‎запрещено держать обиду и враждовать более 3-х дней.‎

Дмитрий: Если праведный человек не верит в Аллаха, почему он попадает в ад?‎

Мухаммедали Хузин: Для праведности человека фундаментом является вера во ‎Всевышнего. В советское время пытались создать человека, который был бы одновременно и ‎безбожником, и праведным, и правильным. Мы можем сейчас видеть, к чему это привело ‎страну и людей.‎

Азамат: Кто в большей степени грешник: тот, кто постоянно совершает намаз, но не учится и ‎не работает, или тот, кто не совершает пятикратный намаз, но занимается наукой, работает?‎

Мухаммедали Хузин: В этой жизни человек должен прожить так, чтобы принести  пользу ‎для людей Отечества. Намаз же принесет пользу для души человека. И у человека все ‎должно быть в меру. Мы не можем измерить деяния человека, это может лишь Всевышний.‎

Петр: Добрый день! Расскажите, пожалуйста, о понятии «джихад».‎

Мухаммедали Хузин: Само понятие «джихад» означает «усердие». На сегодняшний ‎день это высокое понятие Ислама так извращено, что стало ассоциироваться со страшными ‎вещами. Мусульманин каждый день ведет джихад на пути Аллаха в том его прямом понятии – ‎когда борется со своими недостатками. И джихад, прежде всего, направлен против своих ‎страстей и плохих поступков. Джихад военный был лишь во времена Пророка, и в будущем ‎будет объявлен лишь против Даджжала.‎

Екатерина: Добрый день! Правда ли, что в Куръан вносили поправку, запретив пить ‎мусульманам вино? И в каком году? Спасибо.‎

Мухаммедали Хузин: Запрет на алкоголь внедрялся в Исламе постепенно, на то была ‎воля Всевышнего. Первоначально, когда арабы стали верующими, но, тем не менее, еще ‎употребляли вино, они, смущенные одновременным влиянием веры и алкоголя на человека, ‎стали задавать вопросы Пророку об употреблении вина. На что им было отвечено, что ‎‎«Спросят тебя о хамре и майсире. Скажи: «В них ‎обоих - великий грех и пользы для людей, и ‎‎грех их - больше, чем их польза» (Сура "Бакара", аят 219). Многие уже тогда отказались от ‎вина, но не все. Следующими были уже слова Всевышнего, когда один из верующих ‎возглавил намаз, будучи пьяным, и в момент чтения Куръана ошибся: «Не приближайтесь к ‎намазу, будучи пьяны, пока ‎не знаете, что говорите‎» (Сура «Ниса», аят 43). И лишь когда ‎Пророку ниспосылались завершающие суры Куръана, было конкретно указано на запрет ‎алкоголя. И это было правильно, так как алкоголь был страшным бичом для арабов.‎

Арабы-кочевники нередко лишались имущества из-за пристрастия к вину, пропивая свои ‎стада до последнего верблюда. Об этом немало горестных стихов в домусульманской ‎арабской поэзии. Бедуинский поэт Тарава ибн ал-Абд был даже изгнан из племени за ‎чрезмерные траты в винных лавках. Сам он так говорит об этом в своих стихах: «Я продолжал ‎пить вино… изводить на него все богатства, что получил в наследство и приобрел. Наконец, ‎племя с презреньем отвергло меня: я был изгнан, как паршивый верблюд». И позже, в эпоху ‎расцвета Ислама при Аббасидах, известный арабский поэт 8 века Абу Нувас писал:‎

Разбойник в пустыне грозил мне мечом, -‎ Мне целая шайка была нипочем.‎
А виноторговец так гостя ограбил,‎ Что плелся я к дому почти что ни в чем.‎


Источник
islam.uz
Статьи по теме
.  Наиболее последовательно против ростовщичества во всех его формах выступает Ислам. Ко времени начала проповеди Пророка Мухаммада мир ему арабы были хорошо читать полностью

4138 05:45 / 03.01.2017
.     2   . . . . . . . .     II. 2 ЗАВИСТЬ БРАТЬЕВ   У Юсуфа был родной брат по имени Бинямин. Йаъкуб очень читать полностью

1964 17:08 / 03.06.2018
..Прощение, это чувство освобождения, особенно когда оно исходит от Аллаха. Тема прощения была всегда актуальна, начиная со времен творения первого человека.С читать полностью

2142 15:00 / 18.05.2019
Каждый должник должен стремиться к тому, чтобы как можно скорее погасить свой долг. Смерть, настигшая человека с долгами, создает весьма тяжелую ситуацию. читать полностью

1069 18:25 / 20.08.2023
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью