Куръан отвращает человека от скупости потому, что при ней не остается места любви и состраданию к людям. Скупой не имеет не только щедрости к другим, но и чувства взаимопомощи; он равнодушен ко всему и ко всем. Поэтому Аллах выражает Свою ненависть к скупости:
«И пусть не считают те, которые скупятся в том, что даровал им Аллах из Своего благоволения, что оно благо для них. Нет, оно зло для них! Непременно обмотается на их шеи в День воскресения то, в чем они скупились» («Àли Имран», 180).
То есть все вещи, на которые они поскупились, станут им же петлей на шее. Тех же, кто сумел освободиться от этого тяжкого порока, Аллах считает спасенными:
«Кто же убережется от своего скряжничества, то они самые и есть преуспевшие»(«Хашр», 9).
Скупой человек крепко цепляется к богатству, но живет как нищий. Ибо накапливание нерасходуемого богатства является одной из форм бедноты. А может быть и наихудшей из форм. Скупой всегда будет унижен, проклят и оскорблен. В Куръане сказано и по поводу того, что,
«Кто же скупится, то поистине, он скупится во вред себе. И Аллах – богат (ненуждающийся), а вы – бедны!» («Мухаммад», 38).
Кто хочет жить без забот, прожить счастливо, пусть остерегается скупости. Но не менее опасна иная крайность. Это – расточительство. Нужно стремиться обретать качества верующих, которых Аллах охарактеризовал как истинно правоверных:
«И те, которые, когда расходуют, не расточительствуют и не скупятся, а бывают умеренны между этими» («Фуркан», 67).