[сура «Аъраф», аят 96]
96. И если бы обитатели селений уверовали и были богобоязненны, Мы непременно открыли бы им благодать с неба и земли. Но они сочли ложью, и Мы схватили их за то, что приобрели!
Это весьма странно, что человечество не может понять простую и несложную истину, которая излагается в данном священном аяте. Чтобы для людей открылись двери благодати с неба и земли, достаточно, оказывается, лишь одного условия: человек должен обладать ийманом и быть богобоязненным. И тогда для него широко раскроются с неба и земли двери благодати. Потому что ийман — вера направляет человека на путь благодатной жизни. Потому что богобоязненность указывает человеку на путь благополучной жизни. Подобно тому, как ийман и богобоязненность неразрывно взаимосвязаны друг с другом, благодать также зависима от них.
«И если бы обитатели селений уверовали и были богобоязненны, Мы непременно открыли бы им благодать с неба и земли».
Свидетелями этой истины в каждой сфере жизни могут быть и стар, и млад. История свидетель тому, как с неба и земли для людей раскрывались двери бараки — благодати, когда они обладали настоящим ийманом и богобоязненностью. Здесь следует напомнить, что под благодатью подразумеваются не только пища, одежда и материальное благосостояние. Разумеется, эти вещи тоже относятся к ряду благодати. И все же благодать не состоит только из них, как полагают материалисты. Но даже если мы будем говорить об этих материальных явлениях, легко доказать, что ийман и богобоязненность являются основой благодати. Представьте себе двух разных людей: человека с ийманом, богобоязненного, и нечестивца без иймана. В отдельных случаях мы становимся свидетелями того, как, несмотря на крайнюю ограниченность в доходах, обладающему ийманом и богобоязненностью человеку хватает зарабатываемого и он ведет благополучную жизнь со своей семьей. А кто же не был свидетелем тому, как не обладающий ийманом и являющийся нечестивцем человек испытывал нехватку средств, даже если имел несметные доходы и занимался он всякими запретными и грязными делами!
В этом месте, у некоторых людей, несомненно, может возникнуть вопрос по поводу того, что если ийман и богобоязненность являются основой благодати, тогда отчего же в реальности мы видим некоторых мусульман в нищете и нужде, а неверных в благополучии и блаженстве.
Прежде всего, мусульманам не удается полностью соответствовать требованиям истинного иймана и настоящей куръанической богобоязненности. Даже если в отдельных личностях и воплощены все условия иймана и богобоязненности, но отсутствует возможность отвечать условиям иймана и богобоязненности на уровне их общинной формы. Мусульмане, имея пришедшие от Аллаха истинную религию, Куръан и шариат, настолько отдалились от иймана и Ислама, а также от богобоязненности, что в сравнении с совершенными и совершаемыми ими деяниями мучений, что они испытывают сегодня, даже мало.
И потом, благополучное положение неверных является лишь односторонним. Нынешнее время, как упоминалось в предыдущем аяте, является временем, когда их плохое положение Аллах заменил хорошим. К тому же, неверные создали материальные причины, которые были сделаны фактором для благополучной жизни. И хотя у них нет иймана и богобоязненности, они приобрели такие качества, как знание, усердие, старательность, упорный труд и искания, которые требуются от уверовавших и богобоязненных людей в данной области материального благополучия. Вот если бы обладатели этого благополучия уверовали и проявили богобоязненность, то жили бы в совершенной благодати. Но, к сожалению, они так не сделали.
«Но они сочли ложью, и Мы схватили их за то, что приобрели!»
Аллах «схватывает» особым способом и происходит это по-разному и в разное время.
.