Как выглядел наш любимый Пророк алайхиссалам?
Передается от Анаса радияллаху анху:
«Посланник Аллаха был среднего роста в народе – не высокий, но и не низкий, светлого цвета – не совсем белый, но и не слишком смуглый, с не очень кудрявыми и не очень мягкими (волосами). В сорок лет ему был ниспослан вахий. Так, ниспосылалось ему в Мекке десять лет. И десять лет в Медине. И умер, не имея на своей голове и в бороде и двадцати белых волосинок».
Общеизвестно, что Пророку саллаллаху алайхи васаллам вахий ниспосылался в течение двадцати трех лет. Но здесь имеется в виду доведение пророчества до людей. Призыв к Исламу начался через три года после ниспослания первого вахий, когда ему саллаллаху алайхи васаллам исполнилось сорок три года. До этого призыв к Исламу был тайным.
Следовательно, почтенный Анас радияллаху анху имел в виду только период открытого призыва.
Передается от Баро радияллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам был с самым красивым лицом, с самым красивым нравом из людей, не очень высокого и не очень низкого роста».
Передали два шейха.
Передается от Али радияллаху анху:
«Не был Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам слишком высокого и слишком низкого роста. (У него были) крупные ладони и ступни, большая голова как большие головы, широкие кости, длинные волосы на груди. Когда шел, шел величественно, как будто спускался с возвышенности. Не видел я ни до, ни после него никого, подобного ему».
Когда Али радияллаху анху описывал Пророка саллаллаху алайхи васаллам, говорил:
«Не был он ни слишком высокого и ни слишком низкого роста. И был средним среди людей. И не были его волосы слишком кудрявыми и слишком мягкими. И не были полными его тело и его лицо. И был он круглолицым, белым с красноватым оттенком. Когда он шел, то шел, как будто спускался вниз. Если поворачивался, поворачивался всем телом. Между его двумя лопатками была печать пророчества. И он был печатью пророков, щедрейшим из людей и самым добродушным из них, и был самым правдивым среди людей и самым мягким из них, и самым благородным в общении. Тот, кто видел его впервые, невольно благоговел перед ним. А тот, кто общался с ним, знакомясь ближе, влюблялся в него. Описывающий его говорил: «Не видел я ни до, ни после него никого, похожего на него».
Абу Хурайра радияллаху анху говорил:
«Не видел я ничего красивее, чем походка Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. Казалось, что земля обволакивала его. Мы же ходим, мучая себя, а он, поистине, ходил свободно».
Все три хадиса передал Тирмизи. Аллах - лучше знающий.
Волосы Пророка саллаллаху алайхи васаллам
Передается от Катады радияллаху анху:
«Я спросил Анаса:
– Какими были волосы Пророка саллаллаху алайхи васаллам?
Сказал:
– Его волосы были волнистыми: не слишком кудрявыми, и не слишком прямыми, между ушами и плечами».
Передали два шейха и Тирмизи.
Передается от Анаса радияллаху анху:
«Волосы Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам касались его плеч».
В другом предании:
«До середины ушей».
В другом:
«До мочек ушей».
Передали пятеро, кроме Тирмизи.
Из этого следует, что когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам остригал и отращивал свои волосы, иногда они касались верхних кончиков ушей, иногда – их мочек, а иногда – ниспадали на плечи.
Благоухание Пророка саллаллаху алайхи васаллам
Передается от Анаса радияллаху анху:
Я никогда не нюхал ни амбру, ни мускус, ни другое, что приятнее благоухания, исходившего от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам. И никогда я не прикасался ни к чему – ни к дибаджу , ни к шелку, ни к другому, что мягче на ощупь, чем Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
Передали четверо.
Благоухание Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам было самым приятным из того, что существует на этом свете. Его кожа была самой мягкой, нежной из всего, что существует на этом свете.
Джабир ибн Самура радияллаху анху сказал:
«Я совершил вместе с Пророком саллаллаху алайхи васаллам послеполуденный намаз. Затем он вышел к своей семье. Я вышел вместе с ним. Его встретили дети, и он стал гладить их лица каждого по одному. Он погладил и мое лицо».
Сказал: «Я нашел в его руках прохладу и благоухание, словно он вынул их из мешка продавца ароматов».
Речь Пророка саллаллаху алайхи васаллам
Передается от Аиши радияллаху анха:
«Поистине, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам не говорил так быстро, как вы».
Передали два шейха и Тирмизи. Последний добавил:
«Но поистине, он говорил, разделяя слова. Сидящий возле него мог выучить их наизусть».
Передается от Джабира радияллаху анху:
«В словах Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам была членораздельность и неспешность».
Абу Давуд передал в «Адабе».
Передается от Анаса радияллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам повторял слова трижды, чтобы было понятно».
Передали Тирмизи, Бухари и Ахмад.
Несомненно, Пророк саллаллаху алайхи васаллам прибегал к такому повторению только при необходимости и при особой важности сказанного.
Смех Пророка саллаллаху алайхи васаллам
Передается от Абдуллаха ибн Хариса радияллаху анху:
«Я не видел никого, кто улыбался бы больше, чем Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам».
Оба передал Тирмизи.
Сон Пророка саллаллаху алайхи васаллам
Передается от Анаса радияллаху анху:
Рассказывая о ночи, когда Пророк саллаллаху алайхи васаллам был поведен (исра) из мечети Каъбы, он сказал:
«Пришли к нему трое перед тем, как был ниспослан ему вахий, когда он спал в Заповедной Мечети.
И сказал первый из них:
– Который из них он?
(Второй) сказал:
– Средний из них, лучший из них.
И сказал последний из них:
– Берите лучшего из них.
И совершилось это. И не видел он их, пока они не пришли в другую ночь, когда его сердце стало видеть.
Глаза Пророка саллаллаху алайхи васаллам спали, а сердце не спало. Точно так же у всех пророков – глаза спят, а сердца не спят. И взял его Джибрил, затем забрал с собой на небеса».
Однажды, когда Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам еще не стал пророком, он, его дядя Хамза ибн Абдулмутталиб и сын другого его дяди Джаъфар ибн Абу Талиб спали в Священной Мечети. Тогда явились три ангела: Джибрил, Микаил и Исрафил алайхимуссалам. Джибрил сказал:
«Который из них он?».
То есть, «Кто из этих троих Мухаммад?». На этот вопрос Микаил алайхиссалам ответил:
«Средний из них, лучший из них».
Услышав ответ, Исрафил алайхиссалам сказал:
«Берите лучшего из них».
Из этого следует, что до того, как Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам стал пророком, он не знал о том, что во время сна к нему являлись ангелы.
Но после ниспослания ему вахий он узнал, что в ночь Исра к нему спустился Джибрил алайхиссалам. Поскольку:
«Глаза Пророка саллаллаху алайхи васаллам спали, а сердце не спало. Точно так же у всех пророков – глаза спят, а сердца не спят».
Пророки должны быть постоянно готовыми принять вахий, который может быть ниспослан им в любое мгновение.
Передается от Аиши радияллаху анха:
«Я спросила:
– О Посланник Аллаха, спите перед тем, как совершите (намаза) витр?
(Он алайхиссалам) сказал:
– Глаза мои спят, а сердце не спит».
Оба хадиса передали два шейха. Аллах знает лучше.