Знаете ли вы родословную Пророка алайхиссалам?
«Родословная Пророка саллаллаху алайхи васаллам: он – Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам ибн Абдуллах ибн Абдулмутталиб ибн Хашим ибн Абдуманаф ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Каъб ибн Луъай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Назр ибн Кинана ибн Хузайма ибн Мудрика ибн Иляс ибн Музар ибн Низар ибн Маъдд ибн Аднан».
Передал Бухари.
Это и есть предки Пророка саллаллаху алайхи васаллам установленные и единодушно подтвержденные всеми историками и генеалогами (специалистами по установлению родословных). Также известно, что далее его родословная доходит до Исмаила алайхиссалам.
В преданиях говорится, что и сам Пророк алайхиссалам, перечислив цепочку своих предков, остановился на Аднане, и, сделав паузу, сказал: «Дальше будет ложь, даже если ученые скажут правду».
В этом предании упоминаются имена двадцати предков Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Как мы узнали ранее, его родословная является чистейшей. Это – родословная, которая по милости Аллаха сохранила свою чистоту и безупречность. Теперь изучим эту благороднейшую родословную с самого начала.
1. Аднан. Из указанных двадцати предков он первый, от кого ведется родословная. Как и остальные члены этой цепочки, он жил в Мекке, поскольку тоже был из рода Исмаила алайхиссалам который строил Величайшую Каъбу. У Аднана было два сына. Одного звали Маъдд, второго – Акк.
Второй сын женился на женщине из йеменского рода ашъаритов и уехал вместе с женой в Йемен.
2. Маъдд. Он жил вместе с отцом в Благословенной Мекке. Одного из сыновей Маъдда звали Кузоъа. От этого сына произошел знаменитый род Кузоъа. Второй сын Маъдда – Низар, который занял место отца и жил в Благословенной Мекке, удостоился чести быть в цепочке предков Пророка саллаллаху алайхи васаллам.
3. Низар. Сыновья Низара — Рабиъа, Анмар и Ийад стали родоначальниками племен, названных их именами. Еще один его сын – Музар, который жил в Благословенной Мекке, в доме своего отца, также стал родоначальником племени, названного его именем. Именно ему посчастливилось войти в генеалогическое дерево предков Пророка саллаллаху алайхи васаллам
4. Музар. У него было два сына, одного из которых звали Иляс, а второго – Гойлан. Лучшим из них был Иляс. Поэтому он и вошел в цепочку предков Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам.
5. Иляс. Во времена Иляса люди начали отклоняться от шариата Ибрахима и Исмаила алайхимуссалам. Тогда Иляс вернул их с неправедного пути. У Иляса было три сына, одного из которых звали Áмир.
Однажды у Иляса убежали верблюды. Он очень измучился, пытаясь найти их. Наконец, он отправил искать верблюдов своих сыновей. Два его сына вернулись, ничего не найдя. А Áмир нашел и вернул всех верблюдов своему отцу. С тех пор Áмира прозвали Мудрика (находчивый, следопыт). Этим прозвищем он прославился больше, чем своим именем. Он также был удостоен чести занять место среди предков Пророка саллаллаху алайхи васаллам.
6. Мудрика. У Мудрики было два сына, которых звали Хузайма и Хузайл. Из них Хузайме посчастливилось стать предком Пророка саллаллаху алайхи васаллам.
7. Хузайма. У Хузаймы было четыре сына, которых звали Кинана, Асад, Асада и Хувн. Из них Кинана удостоился счастья быть предком Пророка алайхиссалам.
8. Кинана. Кинана также имел несколько сыновей. Счастья стать предком Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам был удостоен его сын по имени Назр.
9. Назр. У Назра также было много сыновей, а лучшим из них был сын по имени Малик. Малик стал предком Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам.
10. Молик. Его звали Абу Харис. Его мать – Атика бинту Удван ибн Амр ибн Кайс ибн Айлан. У Малика был сын Фихр. Ибн Исхак не упоминал других сыновей Малика, кроме Фихра. Фихр был удостоен чести стать предком Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.
11. Фихр. Он считается основателем рода курайшитов. Вторым его именем было имя Курайш. Он прослыл нравственным, мудрым человеком. Перед смертью он дал прекрасные наставления своему сыну Галибу, который занял его место главы племени.
12. Галиб. Галиб был таким же мудрым человеком, как и отец, мудро руководил своим племенем. Один из его сыновей по имени Луъай пошел по стопам отца и деда, с детства проявляя мудрость и рассудительность. В преданиях сохранились беседы Галиба со своим сыном Луъайем о мудрости. Луъай также удостоился счастья быть предком Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам.
13. Луъай. Повзрослев, он занял место своего отца. Всевышний Аллах дал ему много детей. Самым умным и лучшим среди них был Каъб. Он также стал предком Пророка саллаллаху алайхи васаллам.
14. Каъб. Каъб пошел по стопам отца, став мудрым и праведным человеком. Его проповеди и наставления сохранились в преданиях до наших дней. Предком Пророка алайхиссалам стал его сын Мурра.
15. Мурра. Мурра был гордостью племени Курайш. Пророк саллаллаху алайхи васаллам перешел в плоть Килаба из рода сынов Мурры.
16. Килаб. Килаб также был видным человеком своего времени. Он стал отцом двоих сыновей. Лучшим, более известным, красноречивым и способным из его сыновей был Кусай. Второго сына звали Зухра. Они оба стали предками Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Зухра был его предком по материнской линии. Мать Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам звали Амина Зухрия. Кусай ибн Килаб был предком Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам по линии отца.
17. Кусай. Кусай провел свое детство рядом со своей матерью – в племени Кузоъа. Он вырос сильным, великодушным и честным человеком. Однажды он победил в схватке одного из своих ровесников. Не сдержавшись, побежденный юноша сказал ему: «Ты не из нас, почему бы тебе не отправиться в свое племя?» Эти слова сильно разозлили Кусая. До этого он не знал, что является чужим в племени. Придя к матери, он пожаловался ей на это. Мать сказала ему: «Сынок, клянусь Аллахом, ты лучше него и по роду своего отца, и по родословной, и по уровню славы. Ты – Ибн Килаб ибн Мурра ибн Каъб ибн Луъай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн Назр ибн Кинана Курайши. Твой род в Мекке, при Байтул Хараме (Заповедный Дом – Каъба) и вокруг него, куда совершают паломничество все арабы».
В заповедный месяц Кусай отправился в паломничество. Прибыв в Мекку, он присоединился к племени своего отца. Он был сильным, был хорошо сложен. Вскоре он стал руководить Байтул Харамом. До него этой чести удостаивались только члены племени Кузоъа, а не курайшиты. Применяя свой ум, предприимчивость и силу, Кусай также стал управлять делами паломничества.
Таким образом, Кусай взял в свои руки все почетные дела. Он стал управляющим делами Байтуллаха. Все дела, связанные с этой великой святыней, решались только через него. Он также стал хранителем ключей Каъбы. Только он открывал двери Каъбы. Наряду с этим он также заведовал выдачей воды паломникам. В его ведение перешли вопросы обеспечения паломников питанием (рифада). Он должен был ежегодно взимать с курайшитов подать и заготавливать продукты для паломников.
Право установления стяга для курайшитов также принадлежало Кусаю. Иными словами, все дела осуществлялись только по его решению.
Совещательное собрание арабов – Даруннадва – также проходило в доме Кусая.
Настоящее имя Кусая – Зайд, но данное ему прозвище Кусай в последующем стало более известным, чем имя.
Перед смертью Кусай передал все дела своему сыну Абдуддару. Здесь Кусай поступил не так, как его отцы и деды. Как мы узнали ранее, все отцы в этой цепочке родословной передавали руководство своим самым способным сыновьям. Однако Кусай передал все дела своему менее способному сыну, стремясь возвысить его честь, поскольку второй его сын Абдуманаф уже при жизни своего отца добился высокого положения. Именно Абдуманаф стал прапрадедом Пророка саллаллаху алайхи васаллам.
18. Абдуманаф. Всевышний Аллах дал Абдуманафу четырех сыновей: Абдушшамса, Хашима, Мутталиба и Навфала. Все они были почитаемыми и знавшими себе цену людьми. Они не смирились с тем, что их дед Кусай передал все руководство делами Байтуллаха их дяде Абдуддару и стали отстаивать свои права, считая, что могут и должны участвовать в этих делах. Возникла угроза войны. Некоторые стали призывать решить все мирным путем. После длительных споров должности были поделены. В ведение сыновей Абдуманафа перешло обеспечение паломников едой и питьем. Ключи Каъбы, стяг и Даруннадва остались за сыновьями Абдуддару.
19. Хашим. Хашим был лучшим сыном Абдуманафа. Он имел очень большой авторитет среди арабов. Он также удостоился чести быть прадедом Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам. Место Хашима унаследовал его сын Абдулмутталиб.
20. Абдулмутталиб. Мать Абдулмутталиба была родом из Ясриба и принадлежала к племени Наджар. Абдулмутталиб также вырос в этом городе, на чужбине. Позже дядя Мутталиб взял его на воспитание и привез в Мекку. Он всегда неотлучно ходил рядом со своим дядей и воспитателем Мутталибом, поэтому его и прозвали Абдулмутталиб (раб Мутталиба).
Абдулмутталиб покорил род курайшитов силой своей личности, своим добрым нравом и милосердием. Постепенно он сделался их главой. Для молодежи он стал отцом, а для старшего поколения – братом. Без Абдулмутталиба в Мекке не решалось ни одно дело, не принималось ни одно решение.
Когда-то племя Джурхум напало на Мекку и закопало колодец Замзам. Многие годы колодец оставался в таком состоянии. Абдулмутталиб раскопал этот колодец и вывел воду. Замзам принадлежал Исмаилу алайхиссалам его отцу Ибрахиму алайхиссалам и матери Хаджар. А эти люди были гордостью арабов.
Так с каждым днем рос авторитет Абдулмутталиба. Всевышний Аллах наделил его многими благами, в том числе и десятью сыновьями. Десятый из них был Абдуллах, будущий отца Пророка алайхиссалам.
21. Абдуллах. Абдуллах был десятым, младшим и любимым сыном в семье главы курайшитов Абдулмутталиба, родившимся после Хариса, Зубайра, Хамзы, Зирара, Абу Талиба (Абдуманафа), Абу Лахаба (Абдулуззы), Абдулкаъба, Мугийры и Навфала.
Он был самым видным и любимым и среди молодых курайшитов. Абдуллах вырос благовоспитанным и уравновешенным молодым человеком. Благодаря своим положительным качествам, Абдуллах добился любви и признания людей. Девушки племени сгорали от любви к Абдуллаху. Некоторые из них, не сдерживаясь, даже преграждали ему путь. Но Абдуллах никогда не приближался к греховным делам. Он всегда стремился вести чистый образ жизни. Он был тем, от кого в будущем должен был произойти последний Пророк – Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи васаллам.
Когда Абдуллах достиг совершеннолетия, отец стал подыскивать ему подходящую невесту. В поисках избранницы для своего сына он начал перебирать имена девушек всех семей Мекки. Наконец, он выбрал дочь дяди своей жены Халы (матери Хамзы) – Амину.
Отец Абдуллаха Абдулмутталиб был старейшиной рода Бану Кусай. И отец Амины, Вахб, также был старейшиной – рода Бану Зухра.
Амина была благовоспитанной, терпеливой и красивой девушкой. Согласно имеющимся о ней сведениям, она обладала такими же качествами, как и Марйам. Иначе говоря, Амина была самой лучшей девушкой того времени во всех отношениях.
Всевышний Аллах пожелал, чтобы Его последний пророк родился от родителей с такими прекраснейшими качествами, являвшихся представителями двух великих родов. Волею Аллаха Абдуллах и Амина создали семью.
Вскоре после их свадьбы молодой муж отправился на родину дяди своего отца – в Ясриб, чтобы доставить оттуда своему племени фиников. Но через некоторое время он скончался там.
Амина в то время была беременна. Так молодая невеста, не успев насладиться супружеской жизнью, будучи беременной, потеряла мужа и стала вдовой.
.