1441 йил 17 мухаррам | 2019 йил 17 сентябрь, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

О достоинствах Пророка саллаллаху алайхи васаллам

06:20 / 05.01.2017 3208 Режим чтения + -
.

В связи с наступлением благословенного месяца Рабиъул-аввал, мы начинаем публикацию серии материалов, посвященных величайшему Пророку - Мухаммаду Мустафа саллаллаху алайхи васаллам

 

 

Всевышний Аллах сказал:‎

‎«И вот взял Аллах твердое обещание пророков: ‎‎«Клянусь тем, что Я дал вам из ‎Книги и ‎мудрости, и что пришел к вам посланник, ‎подтверждающий то, что с вами - ‎непременно ‎уверуете в него и непременно поможете ему». ‎Сказал: «Подтвердили ли ‎вы и приняли ли об ‎этом от Меня твердое обещание?» Сказали: «Мы ‎подтвердили». ‎Сказал: «Засвидетельствуйте же, ‎и Я с вами из свидетелей» (Сура «Áли Имран», аят ‎‎81).‎

В этом священном аяте описана удивительная картина – все пророки ‎собраны перед Всевышним Аллахом. На этом великом святом собрании Аллах субханаху ‎ва таъала (Пречист Он, Всевышний), взяв в свидетели всех пророков алайхимуссалам и ‎свидетельствуя Сам, заключил с ними надежный, строгий договор. Согласно этому ‎благословенному договору, каждый пророк, получивший от Аллаха Книгу и мудрость ‎‎(хикма), уверует в пришедшего после него и подтвердившего его пророчество ‎последующего пророка и будет помогать ему во всем.‎

В этой связи может возникнуть вопрос: каким образом предшествующий пророк может ‎уверовать и помогать следующему пророку? Ответ таков: каждый пророк, которому ‎Аллах дал Книгу и мудрость, будет учить свой народ тому, что когда после него придет ‎следующий пророк, подтверждающий его пророчество, все должны уверовать в этого ‎пророка и помогать ему. Признание грядущего пророка уммой предыдущего будет его ‎признанием, а помощь его уммы грядущему пророку – будет его помощью.‎

Об этом Аллах взял с пророков обещание, и для подтверждения этого еще раз спросил ‎их: «Подтвердили ли вы и приняли ли об этом от Меня Мое твердое обещание?». И ‎пророки ответили: «Мы подтвердили»‎

Следовательно, все пророки воспитывали свои народы в духе признания грядущих ‎пророков и оказания им помощи. Все пророки – звенья одной святой цепи пророчества.‎

Вместе с тем ученые-муфассиры ‎ говорят, что «посланник, подтверждающий то, что с ‎вами» – это Мухаммад алайхиссалам, то есть каждый пророк завещал своему народу: ‎‎«Когда после меня придет пророк Мухаммад алайхиссалам, подтверждающий мое ‎пророчество, уверуйте в него и помогайте ему». Муфассиры подтверждают эту свою ‎мысль изречениями Пророка алайхиссалам.‎

Передается от Али ибн Абу Талиба и Ибн Аббаса радияллаху анхума:‎

‎«Каждый раз, посылая очередного пророка, Аллах брал с него твердое обещание о том, ‎что если Мухаммад алайхиссалам будет послан Пророком при его жизни, то он обязан ‎уверовать в него и помогать ему. Также Всевышний Аллах велел каждому пророку брать с ‎людей твердое обещание о том, что они уверуют в Мухаммада алайхиссалам и будут ‎помогать ему, если он будет послан при их жизни».‎

Все это свидетельствует о величии достоинств Пророка саллаллаху алайхи васаллам. ‎Чьи же достоинства могут быть выше других, если не достоинства Мухаммада ‎алайхиссалам Когда Сам Всевышний Аллах взял с других пророков обещание, что они ‎уверуют и помогут ему!‎

Пророки алайхимуссалам считаются лучшими из людей. Мухаммад Мустафа ‎саллаллаху алайхи васаллам считается лучшим из лучших.‎

Передается от Анаса радияллаху анху:‎

‎«Когда наступил день, в который Пророк саллаллаху алайхи васаллам вошел в ‎Медину, засияло в ней все. Когда же наступил день, в который он умер, покрылось ‎тьмой в ней все».‎

Когда Пророк алайхиссалам прибыл в Лучезарную Медину, совершив ‎переселение из Благословенной Мекки, и вошел в город, благодаря его величию все в ‎городе засияло и излучало свет, что также является еще одним свидетельством его ‎достоинств.‎

Когда же он ушел в мир вечный, все в Лучезарной Медине покрылось мраком, ‎лишившись его благодати. И это также указывает на степень превосходства Мухаммада ‎саллаллаху алайхи васаллам.‎

 

Передается от Абу Хурайры радияллаху анху:‎

‎«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:‎ 
‎– Клянусь Тем, в руках Которого душа Мухаммада, непременно придет для одного ‎из вас день и не увидит меня. Потом желание увидеть меня непременно станет ему ‎любимее, чем его домочадцы и его имущество при них».‎

Передал Муслим. Аллах - лучше знающий.‎

В этом хадисе Пророк саллаллаху алайхи васаллам говорит своим ‎сподвижникам о том, чтобы они ценили его присутствие, и призывает их к тому, чтобы ‎они стремились использовать каждое мгновение для общения с ним.‎

Действительно, может ли что-то быть большим счастьем для правоверного ‎мусульманина, чем возможность общения с Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам? ‎Почтенные сподвижники были великими людьми, удостоенными этого счастья. Они – ‎счастливые люди, которые видели и уверовали в самого лучшего из людей – Мухаммада ‎алайхиссалам.‎

Затрагивая тему о счастье, которого были удостоены сподвижники, я вспоминаю ‎предание, переданное от почтенных людей прошлого. У одного из известных людей ‎спросили: «Кто лучше – Муавия или Умар ибн Абдулазиз?»‎

Этот вопрос был задан по определенной причине. Хотя Муавия ибн Абу Суфян ‎радияллаху анху и был сподвижником, о его назначении халифом среди людей ходили ‎разные разговоры. А Умар ибн Абдулазиз рахматуллахи алайхи был справедливым ‎халифом, многие называли его даже пятым справедливым халифом, хотя он был ‎табиъином.‎

И вот в ответ на вопрос почтенный человек сказал, что Умар ибн Абдулазиз не стоит и ‎пыли в носу Муавии, поскольку в нос Муавии попадала пыль, поднимавшаяся из-под ног ‎Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам.‎

Да, дорогие братья и сестры, мы являемся уммой такого великого, лучшего из лучших ‎Пророка. Это стоит безмерной радости. Главное, чтобы мы были достойны великого ‎счастья – быть уммой такого великого Пророка саллаллаху алайхи васаллам.‎

Вышеизученное нами является всего лишь каплей в океане всех сведений о ‎достоинствах Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Аятов и хадисов о его достоинствах ‎очень много. Все они подчеркивают величие славы Мухаммада Мустафа саллаллаху ‎алайхи васаллам.‎

Раз так, то каждый, кто является представителем уммы этого величайшего пророка, ‎должен тщательно и искренне изучать все, что относится к жизни и достоинствам этого ‎выдающегося человека. Ибо все, что с ним связано, относится к религии, вере и законам ‎шариата.‎

Жизнь Пророка саллаллаху алайхи васаллам является примером для каждого ‎мусульманина. И мусульманская умма, начиная со времен сподвижников вплоть до ‎сегодняшних дней, с честью следует этому примеру.‎

Все, что связано с жизнью, качествами, сказанным и сделанным Мухаммадом Мустафа ‎саллаллаху алайхи васаллам всесторонне изучено. Но и сейчас проводятся новые ‎исследования, открываются новые грани.‎

Научные исследования, проводимые мусульманами в области изучения ‎благословенной жизни своего пророка Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам ‎своей чрезвычайной точностью, вниманием, уделяемым каждому событию, действию и ‎бездействию (саканат), открыли в исторической науке чистейшие, правдивейшие и ‎беспристрастнейшие страницы, что стало подлинной революцией в этой области знания.‎

Мусульмане были всегда щепетильны и взыскательны в подходе к источникам ‎сведений о жизни, деяниях и словах Пророка алайхиссалам и не позволяли себе ‎измышлений и искажений при их передаче. Они черпали нужные сведения только от ‎людей авторитетных и уважаемых, надежных, богобоязненных, разумных и ‎справедливых. Именно так появилась биография – сийра величайшего в мире человека.‎

На следующих страницах, в меру своих возможностей, мы также постараемся ‎изложить эту биографию хотя бы в кратком виде, основываясь на этих сведениях. Да ‎поможет нам в этом Сам Аллах!‎

Из предыдущих хадисов мы узнали о том, что Мухаммад Мустафа саллаллаху алайхи ‎васаллам является самым лучшим рабом и пророком Аллаха. В этой великой истине нет ‎ни малейшего сомнения. А потому не должно быть ни малейшего сомнения и в том, что ‎для появления на свет этого самого лучшего человека Аллах избрал самое достойное ‎общество, самое лучшее место и самое лучшее время.‎

Для появления на свет Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам, наиболее ‎подходящим Всевышний Аллах посчитал общество арабов. Это было самое ‎невежественное общество своей эпохи, далекое от грамоты, науки, культуры, ‎просвещения, религиозности, правил и законов, порядка и т. п.‎

Если бы пророк Конца Света был избран из народа, который уже обладал всем этим, ‎люди могли бы сказать, что этот народ, будучи издавна просвещенным и сведущим, сам ‎придумал новую религию. Тогда как избрание пророка из неграмотных арабов, не ‎обладавших сколь-нибудь развитой культурой, а также выведение под его руководством ‎всего мира из мрака невежества к свету Ислама за такое короткое время явилось ‎божественным чудом.‎

Примитивность общества арабских племен, внешне казавшаяся их недостатком, волею ‎Аллаха превратилась в достоинство на пути служения Исламу, ибо именно благодаря ‎этому фактору в них не укрепилась никакая другая идеология. Что, в свою очередь, ‎способствовало глубокому укреплению в их душах учения Ислама. Они не подчинялись ‎никому, и это способствовало тому, что в последующем они не поклонялись никому, ‎кроме Аллаха. Сам факт, что такой невежественный народ в короткое время стал маяком ‎на пути к истине всего человечества, является божественным чудом.‎

Для появления на свет Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам Всевышний ‎Аллах избрал самое подходящее место в мире – Аравийский полуостров. Этот край ‎издревле был родиной многих пророков. Здесь жили такие пророки, как Идрис, Нух, Худ, ‎Салих алайхимуссалам. Ибрахим алайхиссалам построил здесь Байтуллах (Дом Аллаха). ‎В местечке Мадян этого края было дано пророчество Мусе алайхиссалам. Здесь нашли ‎спасение иудеи, угнетенные фиръавном (фараоном) и его родом. Здесь, в местечке ‎Наджран, также нашли спасение христиане, подвергавшиеся притеснениям со стороны ‎ромеев. Аллах сделал природные, географические и политические условия этого края ‎очень благоприятными для величайших деяний в истории человечества.‎

Для появления на свет Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам Аллах избрал ‎самое лучшее место мира – Благословенную Мекку. Во-первых, этот священный город ‎расположен в самом центре Земли. Поэтому и расположение здесь центра шариата, ‎который должен был стать самым последним, самым совершенным шариатом для всех ‎времен, всех регионов и всех народов, было наиболее желательным.‎

Самое главное – в этом городе находилась Священная Каъба, которую по велению ‎Аллаха соорудил отец пророков Ибрахим алайхиссалам вместе со своим сыном Исмаилом ‎алайхиссалам. В свою очередь, все арабы считали Байтуллах священным. Люди ‎совершали паломничество к нему со времен Ибрахима алайхиссалам.‎

Обобщая сказанное, можно утверждать, что другого более подходящего места для ‎утверждения Ислама быть не могло.‎

Что касается времени, то Всевышний Аллах своей безграничной милостью избрал для ‎появления на свет пророка Ислама – Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам – ‎самое подходящее время.‎

Это было такое время, которое как никогда подходило для утверждения религии, ‎предназначенной для всего человечества, действующей везде и всегда, которая смогла бы ‎обеспечить достижение всеми людьми счастья в обоих мирах.‎

Небесные религии не ниспосылались уже долгое время. Все небесные религии, ‎которые Всевышний Аллах ниспослал ранее, были искажены людьми, потеряв свою силу ‎и влияние.‎

Одни из них были настолько пропитаны идеей этнической исключительности и ‎богоизбранности определенного народа, что человек иного происхождения не мог ‎исповедовать его. Другие же, смешавшись с различными философиями, стали больше ‎походить на запутанное идолопоклонничество. Подвергаясь разрушительным деяниям ‎людей, они превратились в религии, пропагандирующие отшельничество и отсталость. ‎Несомненно, это положение также не отвечало требованиям, предъявляемым к религии. В ‎странах, считавшихся центром таких религий, деспотия и угнетение достигли к тому ‎времени своего наивысшего проявления. Сильный поедал слабого. Не было ни малейшего ‎намека на проявление таких добродетелей, как справедливость, милосердие по ‎отношению к бедным и беззащитным людям.‎

Идолопоклонничество также опозорилось, и никто уже не воспринимал его всерьез. К ‎нему относились лишь как к культурному наследию, оставшемуся от предков и ‎служившему его приверженцам орудием насаждения консерватизма и фанатизма. Лидеры ‎различных народов-идолопоклонников насильно удерживали в этой религии своих ‎подданных, чтобы сохранить свою власть.‎

В Персии, Хорасане и близких к ним регионах, в которых господствовало ‎огнепоклонничество, во всех сферах жизни царило самоуправство. Монархи и правители ‎всячески угнетали свои народы. Такие проявления огнепоклонничества, как зороастризм, ‎манизм и маздакизм, уже сделали свое дело, чтобы вытравить все человеческое в ‎человеке. Женитьба мужчины на своей матери, сестре или дочери считалась у них ‎похвальным деянием. В силу мерзости этих деяний от их династий не осталось и следа.‎

Естественно, не могло быть и речи о том, чтобы такие, давно изжившие себя системы и ‎учения, могли принести человечеству хоть что-то хорошее.‎

Что касается широко распространенного в то время индуизма, то здесь положение ‎было еще хуже, чем в упомянутых религиях. Согласно этому учению, люди делились на ‎разные касты. Представители одной касты непременно должны были быть правителями, а ‎другой – неизбежно нищими.‎

В области богослужений совершались деяния, немыслимые для здравого рассудка. ‎

О многобожии, несправедливости и непристойностях, распространенных на ‎Аравийском полуострове, можно и не говорить. Как и везде, мерзость, разврат и ‎идолопоклонство также достигли здесь своего предела. Были широко распространены ‎потребление харама, прелюбодеяние, пьянство, насилие, воровство, грабежи и другие ‎проявления невежества.‎

Для арабов времен невежества было обычным делом хоронить живьем девочек, вести ‎столетние войны с другим племенем из-за убитого больного верблюда старой ‎соплеменницы. Они могли слепить из фиников идола и поклоняться ему, если забывали ‎своего идола дома, но могли потом и съесть его, проголодавшись в пути.‎

Словом, ко второй половине VI века новой эры мир полностью погрузился в ‎невежество и крайне нуждался в освобождении от этой трясины.‎

Мир, погряз во мраке различных систем жизнеустройства и религий. Он жаждал света ‎во тьме.‎

Мир стонал от гнета и тирании, жаждая справедливости.‎

Мир был переполнен поклонением людей себе подобным или самодельным богам, ‎крайне нуждаясь в избавлении от этого и поклонении единственному Господу миров.‎

Именно в такое время по воле Аллаха родился свет и озарил мир.‎

------------------------------------------------------------------------
Мы празднуем месяц Рабиъул-аввал, потому что в этом месяце родился Пророк саллаллаху алайхи васаллам. Да сочтет нас Всевышний Аллах из тех, кто обрадовался рождению Своего Посланника!
.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
..Тема духа издревле является самой важной и сложной проблемой философии, и самое верное ее решение мы находим в Куръане. В частности, в суре .Исра, сказано .И читать полностью

645 09:30 / 12 январь
.С 7 по 9 октября в Астане прошла выставка посвященная халал. Церемония открытия и вступительное слово было предоставлено секретарю НДП Нур Отан Кайрату Сатыбалды. читать полностью

1940 06:16 / 03.01.2017
.Казá и кадар часть 7     Совершавшие благие деяния должны стремиться к тому, чтобы их последнее деяние не стало злодеянием. Совершавшие злодеяния должны считать читать полностью

1692 09:42 / 28.12.2016
.Случаи, когда кровотечения начинаются до раньше и после обычных дней хайза   Когда у женщины, у кого бывает хайз, наблюдаются кровотечения раньше обычных дней и читать полностью

2299 08:53 / 06.01.2017
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Абу Али альДжарджани, да смилуется над ним Аллах, сказал .Три качества относятся к сущности единобожия страх, надежда и любовь,.альХилья,, 10350.
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью
Топ рейтинг www.uz Openstat