2. Джинны сотворены раньше людей.
Всевышний Аллах в суре «Хиджр» сказал:
«И действительно Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, из измененной черной грязи. И джиннов Мы сотворили [еще] раньше из огня знойного» (аяты 26–27).
Под «джиннами» здесь подразумевается их происхождение от Иблиса, то есть от кого они ведут свое происхождение. Подобно тому, как Адам алайхиссалам является родоначальником человечества, Иблис алайхилаъна является началом происхождения джиннов и шайтанов.
Арабское слово самум, что мы перевели в смысловом переводе аята как «знойный», по словарю толкуется как «знойный, как огонь, ветер». Самум обозначает также жар в аду. Вот такое происхождение имеет сущность Иблиса.
И здесь отмечается, что джинны сотворены раньше людей.
3. Джинны оставляют потомство, у них есть продолжение рода.
Всевышний Аллах в суре «Кахф» сказал:
«И вот Мы сказали ангелам: «Совершите саджду Адаму!» И совершили саджду, кроме Иблиса. Был он из джиннов и уклонился от повеления своего Господа. Так неужели возьмете его и его потомство покровителями вместо Меня, тогда как они вам враги?! Какая же скверная замена для несправедливых!» (аят 50).
В этом священном аяте упоминается о том, что джинны произошли от Иблиса и что он имеет потомков.
4. Джинны видят нас. Мы не видим их.
Всевышний Аллах в суре «Аъраф» говорит следующее:
«О сыны Адама! Пусть не искусит вас шайтан, как вывел ваших родителей из рая, сорвав с них их одежду, чтобы показать им их срамные места. Поистине, он видит вас — он и его приспешник, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали шайтанов друзьями тех, которые не веруют» (аят 27).
Значит, джинны обладают бόльшими возможностями, чем люди. Человек не видит шайтана, однако шайтан видит человека. Это дает шайтану дополнительные преимущества, а от человека требуется дополнительная бдительность. Ибо следует всегда остерегаться от зла очевидного, явного врага, коим является шайтан. Для этого требуется сильная вера и твердое убеждение.